Сутягина Елена Николаевна
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.
2. Прививать внимание к своему внешнему виду
3. Рассказать детям о назначении и использовании зубной щетки, мыла, расчески и др. предметов личной гигиены.
4. Формировать желание у детей беречь свой организм, составить свод правил, которых должны придерживаться дети.
Ход занятия:-Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
- Поздороваемся: Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, и о том, что влияет на здоровье и как необходимо заботиться о своём здоровье. Так Здоровье – это не только когда человек хорошо себя чувствует и не болеет, но и хорошее настроение, человек легко и радостно разговаривает с другими людьми, с одноклассниками может хорошо учиться и не устает, когда работает.
А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)
Ребята Здоровье зависит только от нас самих.
Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Все вместе со мной скажем.
Ребята, а что нужно делать для того чтобы быть здоровым?
У человека много помощников для того, чтобы быть опрятным и здоровым.
Я раздам вам предметы гигиены, а вы на мою загадку поднимите правильный ответ. (Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей).
1. По утрам и вечерам чистит – чистит зубы нам, а днем отдыхает, В стаканчике скучает. (зубная щетка).
2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длиннее чем у волков и медведей. (Расческа)
3. Глаза я крепко закрываю, в голову его втираю, а потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (Шампунь)
4. Лег в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
5. Она не сахар, не мука, тем похожа, что бела. По утрам она всегда чистит зубы до бела. (зубная паста)
6. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое, всегда под рукою -что это такое? Полотенце
7. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)
8. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. ЗЕРКАЛО
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нашего организма есть помощники, какие (уши, глаза, кожа и т. д) - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?
– Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.
Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.
Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.
Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.
Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.
Воспитатель - Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: - но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.
Физическая минутка «Душ» А теперь все по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их.
Повернулись через левое плечо
Через правое ещё
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Опустили руки вниз.
Воспитатель Ребята мы с вами провели зарядку, как вы думаете, а для чего нам нужна зарядка, а когда мы ее должны делать? А нужна ли зарядка на самом деле? Может без нее можно обойтись?
Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, закаляет наше здоровье. Она укрепляет здоровье, улучшает работу нашего организма, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день.
Ребята, а теперь мы с вами поговорим о полезных и вредных привычках. Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться без носового платка некрасиво и вредно для здоровья? грызть ручку? Именно через руки нос и рот в организм попадают эти вредные и очень опасные и страшные микробы. Попадая в наш организм, микробы вызывают различные заболевания.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – то хлопаете ладошками, а если вредная топаете ногами.
Грызть ногти; Долго смотреть телевизор; Ковыряется в носу. Говорить неправду. Чистить зубы. Кричать. Убирать за собой игрушки. Делать зарядку. Обзывать детей. Говорить правду. Неряшливо одеваться. Пользоваться носовым платком. Обманывать.
Ребята одной из лучших привычек является режим дня, что это такое? Режим дня – это правильное распределение времени.
Воспитатель Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Игра «Совершенно верно»Каждый раз, если в стихотворении, я расскажу о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Стройным стань, как кипарис (дети молчат).
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают).
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб по больше
Свой желудок загрузить (дети молчат).
Если хочешь быть, здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся! (дети отвечают).
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают).
Воспитатель И так ребята, чем же полезны овощи и фрукты?
В заключение нашей беседы я хочу почитать вам стишок послушайте его внимательно
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
физкультурой, спортом и соблюдать режим Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Воспитатель О чём мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься дня.