Валентина Леготина
«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Зимушки-зимы» /подготовительная группа/
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»
Воспитатель Iквалификационной категории
МБДОУ ДС ОВ "Аист"
Леготина Валентина Викторовна
Задачи:
Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в аппликации.
Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
Публикация «„В гостях у Зимушки-зимы“, Интегрированная НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Закреплять способы и приемы аппликации различными изобразительными материалами.
Формировать аккуратное отношение к материалам, соблюдая правила безопасности при работе с ними и клеем.
Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Презентация «В гостях у Зимушки – зимы», ноутбук.
Аудиозапись музыкального произведения: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года») +колонка.
тонированные листы бумаги формата А-4,
тарелочки с манной крупой, яичной скорлупой,
простые карандаши или известковые мелки,
кисти в подставках,
клей ПВА, подкладные клееночки,
салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин с изображением зимней природы:
И. Вельц «Иней»; А. Саврасов «Зима», «Зимний пейзаж».
Наблюдения за зимними явлениями в природе.
Рассматривание иллюстраций, изображающих зимний пейзаж.
Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы:
П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года», «Зимние грезы».
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.
Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Тонирование листов бумаги формата А-4 в синий цвет.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать: (Слайд №1)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? (Правильно, о зиме).
(Слайд №2)
- Какими словами о ней говорится? (Царица - белокожа, светлолица).
- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)
Да, зима веселая пора.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
( Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Поэты, художники, фотохудожники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим на картины русских художников и фотографии с зимними пейзажами.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины). (Слайды с № 3-15)
- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья и т. д.)
- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах.
(Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).
Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. (Дети закрывают глаза, а воспитатель проговаривает волшебные слова: раз, два, три – волшебство к ребятам прийди)
Вот мы с вами и превратились в маленьких волшебников и оказались в мини- мастерской у Зимушки-зимы.
Посмотрите, какие материалы приготовила для наших будущих зимних картин зима. ( Ответы детей: манная крупа, яичная скорлупа, клей).
-А ка к мы будем создавать наши пейзажи, давайте расскажем вместе.
Этапы работы: (Слайды с №16-19)
1. Рисуем будущую картину простым карандашом или известковым мелком на листе подготовленной бумаги.
2. Берём кисть и намазываем нашу картину клеем ПВА.
3. Пока клей не высох, начинаем «раскрашивать» нашу картину манной крупой.
4. Ждём, пока крупа приклеится. Излишки аккуратно ссыпаем обратно в тарелочку.
5. Выставляем произведение на выставку и любуемся!
Снежинки, снег на земле, луну (солнце) можно сделать из яичной скорлупы.
Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое) А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.
(Самостоятельная работа детей)
Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес!
Дети удивленно разводят руками.
Справа — березка в шубке стоит,
Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.
Слева на нас елка глядит.
Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся.
Выполняются вращательные движения руками над головой.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Прыжки на месте.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Наклоны вперед — «волк ищет добычу».
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Дети приседают, прячась.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Имитация сна.
Пролетают снегири,
Как красивы все они!
Имитация движений птиц в полете.
В лесу красота и покой,
А нам с тобой пора домой.
(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)
Ребята, мы сегодня с вами были волшебниками.
- Что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)
- С помощью чего? (манной крупы, клея…и т. д.)
- Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)
- Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?
( Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).
Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас, наших родителей и наших гостей.
Чтение стихотворения ребенком : «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Воспитатель: Да, мои юные волшебники, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А сейчас я вас превращу в детей. (Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит расколдованные слова: раз, два, три- волшебство уйди)
Вот вы и снова оказались в своей любимой группе.