Получи документы

Конспект занятия «Весенняя страда»

Людмила Онипко
Конспект занятия «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцах.

Расширять представления о жизни животных и птиц с приходом весны.

Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Публикация «Конспект занятия „Весенняя страда“» размещена в разделах

Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями, стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формированию интереса детей к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Подготовительная работа:

Разучивание стихотворений, изготовление кормушек, выполнение домашнего задания, поиск в интернете нужного материала.

Ход:

-В. : Ребята, вам было дано домашнее задание, все его выполнили? (ответы детей)

-В. : Ответьте на вопрос. – Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

-В. : Назовите перелётных. (ответы)

-В. : Назовите зимующих. (ответы)

-В. : А что нового вы узнали от родителей о птицах? (ответы детей)

-В. : Молодцы! С домашним заданием вы справились.

- А теперь давайте послушаем «Звуки природы» Звучит запись «Звуки природы»

- Слышится стук в дверь, входит Бабушка – Загадушка.

-В. : Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

-Дети здороваются

-В. : Говоря по обычаю, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

- Дети хором читают стихотворение «Я здороваюсь везде»

- Б. з. : Ребята, я из леса пришла, там такие изменения произошли в природе.

– Вы не знаете почему?

- Дети – Потому, что весна наступила.

-В- А почему весну называют красной?

-: Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

: - Кто назовет мне весенние месяцы?

-Б. З. : - Правильно, весна долго шла к нам, через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

-Б. З. : - Давайте вместе отправимся в весеннее путешествие.

- Б. З. :- Ребята, мы попали с вами на поляну загадок

Загадки:

1 Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

5. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

6. Меня ждут - не дождутся,

как увидят – разбегутся. (Дождь.)

-В. : - Б. З., наши ребята очень любят играть

Игра с солнышком «Признаки весны».

-Дети называют слова (Солнечная, радостная, шаловливая, дружная, звонкая, и т. д.) и выкладывают лучики солнышку.

- Б. З. : - Ребята, давайте пройдем дальше по тропинке.

-В. : - Куда же мы попали?

- Б. З. :- Это волшебный лес.

-В. : Вы чувствуете какой в лесу воздух. Чем он пахнет?

-Дети. Хвоей, смолой, свежестью и т. д.

Дыхательное упражнение «Запах леса».

Игра «Угадай по голосу»

-В. :- Ребята, давайте угадаем голос каждой птички? (кукушка, сорока, сова, дятел, соловей) - кто птичку угадал, тот посадит её на веточку

- Б. З. : А у меня есть игра на внимание.

Игра называется «Прилетели птицы».

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

- молодцы вы были очень внимательны.

- Б. З. : Вот и птички поселились в нашем лесу, и луг какой красивый, давайте поиграем

Физкультминутка. «На лужайке по утру»

- В. : -Как хорошо в лесу, сколько красоты, доброты, а можно в лесу кричать, ветки ломать, костер разжигать и т. д.

- Д. : (ответы детей)

: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы

скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети: - Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Б. З – А стихи о весне вы знаете (дети читают стихи)

- Б. З. - Давайте дальше пройдем по тропинке. Куда мы попали? – Мне кажется на огород.

- Какие занятия у людей весной?

- Д. : - (сажают огороды, пашут землю, засевают поля и т. д.)

- А что сажают дома в огороде?

- Б. З. : А в детском саду вы сажаете огород?

-Д. : - Да. Мы посадили редиску, горох, огурцы. (молодцы, вы и трудиться умеете.)

- Б. З. : Ребята, понравилось вам путешествие? Вы очень порадовали меня. Я услышала. Как много вы знаете о весне, любите природу и бережно относитесь к ней мне пора уходить. До свидания. До новых встреч.

-В. : Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу? Чем заняты люди в весенний период?

-В. : Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Дидактическая кукла «Весна»Дидактическая кукла «Весна» Дидактическая кукла "Весна" Вот и пришла долгожданная весна. Наши дети ждали ее. Всем захотелось тепла, света,чистого весеннего воздуха. Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенняя страда»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенняя страда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Онипко (УИ 204220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД