Получи документы

Тема «Весна идет»

Нинель Зобина
Тема «Весна идет»

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

по теме: " Весна идет"

Цель: Обобщение знаний воспитанников по теме «Весна»

Автор конспекта НОД: Воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ№35 Зобина Н. В.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Тема „Весна идет“» размещена в разделах

Познавательное развитие: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе; знания о птице – грач; инициировать разрешение проблемных ситуаций. Обогащать знания детей о народном фольклоре (пословицы, чистоговорки). Развивать желание внимательно рассматривать репродукцию художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Весна» ; формировать умение вести диалог.

Коррекционно – образовательные: Развивать грамматически правильную речь. Развивать координацию речи с движениями, чувства ритма, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и организацию взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Планируемые результаты НОД:

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные - умение выделять существенные признаки объектов.

Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные -

Методы, приемы, методики, технологии:

Методы: Словесный : – Беседа, вопрос – ответ, рассказ воспитателя; объяснение; восприятие художественной литературы и фольклора; речевая подвижная игра; рассматривание картины.

Приемы: Рассказ воспитателя, беседа

- Прием постановки вопроса в определенной логической последовательности;

- прием наводящих вопросов;

- прием формирования выводов, обобщений;

- прием последовательности

- Наглядный метод: Прием - демонстрация иллюстраций.

Репродуктивный метод: Прием – передача информации воспитателем; прием восприятия информации детьми.

Предметно-поисковый метод: Прием создания проблемной ситуации; прием формирования гипотез по разрешению проблемных ситуаций (высказывание предположений).

Технология: Здоровьесберегающие

Оборудование для детей: шапочки «грачи» на каждого ребенка.

Оборудование для воспитателя: компьютер, презентация по загадке, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; иллюстрация грача; мольберт ; листочки цветка с приметами.

Предварительная работа: Беседа с детьми по теме «Весна», восприятие художественной литературы; наблюдения на прогулке; игровая деятельность по теме «Весна».

Ход реализации непосредственной образовательной деятельности

1Вводная састь:

Приветствие. Дети заходят в кабинет, здороваются с педагогами.

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок

Слева друг и справа друг,

Каждый каждому тут друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проблемная ситуация 1.

Ребята, вы хотите узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Займите удобные места и послушайте мою загадку.

Загадка: (Презентация по тексту)

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Ребята, о каких весенних приметах говорится в загадке?

Дети: - День стал длиннее;

- появились проталины;

- ручей бежит, журчит;

- птицы прилетели;

- звенят, капают капели;

- звери просыпаются;

- солнышко греет теплее, ярче.

Воспитатель: - Мы сегодня будем говорить о весне и народных приметах.

Основная часть:

Постановка цели. Мотивация детей на познание нового материала.

1. Упражнение «Закончи предложение»

А вы знаете, ребята, народные приметы? Я начинаю проговаривать, а вы закончите предложение:

- Длинные сосульки… к долгой весне.

- Много воды…много травы.

Почему их называют народными приметами? (их придумал народ)

2. Рассказ воспитателя о народных приметах

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна – красна». Весну люди дружно встречали, украшали березки, плели веночки из первых весенних цветов. Люди были очень внимательными. Смотрели, наблюдали, привечали, запоминали. Взрослые рассказывали свои приметы детям и внукам. Сегодня я вас познакомлю с ещё одной народной приметой:

Грач на горе - весна на дворе.

Давайте повторим вместе со мной. Проговорим чётко, последовательно слова. Проговариваю я, а потом все вместе.

Грач на горе - весна на дворе.

А теперь Маша проговорит тихо.

Алёна громче.

Марина проговорит ещё громче.

А теперь все вместе ещё раз проговорим.

Молодцы! Правильно.

Итог: Мы с вами весенние приметы назвали, новые народные приметы узнали. Весну в гости к нам позвали.

3. Упражнение «Скажи правильно»

Воспитатель: Я вам предлагаю проговорить чистоговорки, которые придумал народ:

Ла-ла-ла – есть у птицы два крала;

Ца-ца-ца – птица вывела птенца;

Ор-ор-ор – птица села на забор;

Ча-ча-ча – птицы нет черней грача.

Воспитатель: Молодцы! Чётко, правильно проговорили.

4. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Кап-кап-кап – вода.

На дворе весна-весна.

Солнышко прогрело –

Грачи к нам прилетели.

Кра-кра, кра-кра-кра

На дворе весна-весна.

Грачи вокруг летают,

Песни распевают.

5. Работа по схеме

Воспитатель: Что вы знаете о птице грач? (выслушиваю ответы детей).

Давайте обратимся к схеме. (Если дети затрудняются работаем по схеме)

6. Рассказ воспитателя

Грач – полезная птица. Грач поедает много вредных насекомых и тем самым способствует сохранению урожая хлебных растений. В России, когда прилетают грачи, называют день «Герасим – грачевник».

Грач это птица крупных размеров, с большими сильными лапами и изогнутым клювом, с черным оперением. Грачи прилетают на Родину, несмотря на то, что еще холодно, сыро и мало корма. Распускают они крылья, кричат, шумят, зовут весну.

7. Подвижная игра с речевым сопровождением «Грачи прилетели»

Задачи – развивать речь, двигательные навыки в соответствии со стихотворением.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в грачей. Наденем шапочки. Вокруг себя повернись – и в птицу грач превратись.

Как – то раннею весной дети идут по кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц дети бегут на цыпочках

Цвета черного как ночь

Разбежались на опушке приседают

Прыг – скок, крак – крак

Там жучок, там червячок бег в рассыпную

Крак, крак, крак. Ловят

(Сняли шапочки)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.

8. Рассматривание и беседа по картине

Воспитатель: Ребята, о весне поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. (Слайд)

И сегодня я хочу вас познакомить с репродукцией Алексея Кондратьевича Саврасова.

Посмотрите на неё внимательно и ответьте на вопросы, которые расположены на логической доске. Вам надо выбрать вопрос и на него ответить.

- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

- Ранняя весна или поздняя?

Дети: Ранняя.

- Почему? Докажите мне?

Дети: Снег лежит грязный, появились проталины, прилетели грачи.

- Как называются деревья, на которых мы видим гнёзда грачей?

(художник нарисовал группу берез, а на их верхушках гнезда)

- Кто строит гнёзда? Чьи гнезда?

- Какое настроение вызывает картина?

- Из какого материала грачи вьют свои гнёзда?

Воспитатель:

- Как можно назвать эту картину?

(Весна. Ранняя весна.)

Воспитатель: Картина называется «Грачи прилетели».

Написал её Алексей Кондратьевич Саврасов.

Как называется картина? Кто её написал?

К нам в город пришла ранняя весна. С приходом народного праздника «Герасим – грачевник» к нам прилетят грачи. Недаром народная примета гласит:

Грач на горе – весна на дворе.

Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятии?

Воспитатель: Правильно, мы сегодня говорили о приметах. Говорили о весне, ранней весне.

Что вам понравилось больше?

Итог:

Проблемная ситуация:

Ребята, у нас в группе есть дети, которые болеют и не присутствовали на нашем занятии. Как вы думаете, как можно им помочь, порадовать их. (Ответы детей)

А я вам предлагаю собрать весенний цветок с нашими приметами и подарить ребятам, рассказать о нашем небольшом путешествии. Дети собирают цветок.

Воспитатель: Вот какой замечательный цветок у нас получился ребятам. Молодцы.

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Весна идет»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД