Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия «Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные»

сабирзянова
Конспект занятия-путешествия «Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Байрякинский детский сад «Алсу»

Ютазинского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия

Тема: «Виды транспортных средств : воздушные, водные, наземные» (занятие – путешествие)

Подготовила: Сабирзянова М. В. ,

воспитатель МБДОУ

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные“» размещена в разделах

Байрякинский детский сад «Алсу»

Ютазинского района РТ

2022г

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Образовательные области:

1. «Социально – коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Художественно – эстетическое развитие»

5. «Физическое развитие»

Цель:

-познакомить детей разным видом транспорта и упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Задачи:

Образовательная:

-продолжать знакомить с видами транспорта;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- формировать у детей навыки учебной деятельности;

- научить детей работать с рабочей тетрадью.

Развивающая:

-расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- стимулировать активность, логическое и пространственное мышление, слуховое внимание, умение работать в коллективе;

Воспитательная: поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: транспорты, светофор, рабочая тетрадь, цветные карандаши, интерактивная доска, светоотражающие значки для детей.

Программное содержание:

- Закрепить знания о функции транспортных средств, классифицировать по выполняемой работе.

- Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

- Воспитывать уважение к людям, работающим на разных видах транспорта.

Методические приё мы: беседа с элементами наблюдения, вопросы, отгадывание загадок, наглядность, дидактические игры, творческие задания, создание проблемной ситуации.

Словарная работа: транспорт, водитель, лётчик, капитан;

транспорт : наземный, водный, воздушный;

Наглядно – демонстрационный материал: картинки с изображением транспортных средств, презентация «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, игрушки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, игрушек транспорта.

2. Наблюдение за видами транспорта.

3. Подвижная игра «Летает, плавает, ползает».

4. Разучивание стихов и загадок о транспорте.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Автобус», «Лётчик».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Я вам предлагаю с вами отправиться на прогулку по нашему селу. Хотите?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: А как можно прогуляться? На самолёте можно? (Показывает рисунок самолёта)

-На машине можно? (Показывает рисунок машины)

-Пешком можно (Показывает рисунок пешехода)

-А у нас есть самолёт? Машина?

-Нет к сожалению.

-Давайте, пешком прогуляемся, подышим свежим воздухом.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как ходят пешеходы, Покажите (Шагают)

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие. Давайте, покажем как они ходят?

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем как ездят машины. Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Воспитатель: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Воспитатель: Теперь встали в круг и повторяем за мной.

Би-би-би - гудит машина.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

(Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)

Едем, едем, едем, едем,-

(Хлопать в ладошки.)

Шины трутся о дорогу,

(Топать ногами.)

Шу-шу-шу - они шуршат.

(Потирать ладошками.)

Быстро крутятся колёса.

(Выполнять «моталочку».)

Та-та-та, - они спешат.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то звук (звук самолёта на компьютере) Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Работа по картине.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети: Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей….

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

-Это что?

Дети: Светофор (Подходят к макету светофора)

Воспитатель: А какие сигналы у светофора (Переключает воспитатель)

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный сигнал?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый сигнал?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный сигнал?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра «Светофор»

Воспитатель: Давайте поиграем! Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит, мы будем переходить дорогу. А что это впереди (Подходят к зебре)

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке ходит что?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт и они ходят по реке. (Воспитатель запускает видео)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран нам письмо пришло на электронную почту. Давайте с вами посмотрим?

Дети: Давайте.

Почтальон Печкин с экрана читает письмо: Я, Почтальон Печкин. Я вам отправил коробку с заданиями. Чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Если вы всё выполните правильно в конце задания вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Посылка! Нам тут оставили посылку. Посмотрим с вами, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: Будем выполнять задания Почтальона Печкина? Хотите сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот задания. Посмотрите какие красивые рабочие тетради вам отправил Печкин. Давайте сядем за парты и будем делать задания. Если вы выполните правильно все задания, мы найдем сюрприз Почтальона Печкина.

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо постарались. (Стук в дверь. Заходит инспекторГИБДД)

Инспектор ГИБДД, Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите то к нам пришёл. Представьтесь пожалуйста?

Инспектор ГИБДД: Ребята я инспектор ГИББД. Я на дорогах охраняю вашу жизнь. Почтальон Печкин мне по секрету сказал, что в этом детском саду дети самые умные, самые прилежные. Знают все правила ПДД и выполняют их. Это правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Да наши дети знают очень хорошо ПДД. Давайте с вами поиграем, и вы всё сами узнаете.

Игра «Летим, плывем, едем».

Воспитатель: Поиграем, дети? Покажем что мы знаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети! Я вам показываю рисунки транспортов, а вы должны угадать, какой транспорт я показывать, как они ходят.

(воспитатель показывает рисунки машин) - Это что? Как едет машина? Какой звук издаёт машина?

Дети :Машина. (изображают руль автомобиля)

Воспитатель: Правильно, инспектор?

Инспектор ГИБДД : Правильно.

(Воспитатель показывает рисунок корабля)

Воспитатель: Дети! Это что?

Дети: корабль. (показывают волну руками как будто плывут)

Инспектор ГИБДД: Правильно! Молодцы!

Воспитатель:) Это что? (показывает самолёт

Дети: самолёт (показывают как летит самолёт)

Инспектор ГИБДД: правильно, молодцы.

-А вы знаете что это? (показывает макет светофора)

Дети : да. Это светофор.

Инспектор ГИБДД: Я буду показывать сигналы светофора, кто правильно ответит, тому сюрприз от почтальона Печкина. (каждому кто отвечает раздаёт отражатели)

Воспитатель: Вот какой хороший сюрприз приготовил нам Почтальон. Печкин. Понравился сюрприз вам дети?

Дети: Да. Спасибо!

Инспектор ГИБДД: Спасибо вам дети! Вы хорошо знаете и машины и самолёты и корабли. Знаете все сигналы светофора. Будьте всегда бдительны на дорогах, не нарушайте правила!До свидания!

Воспитатель: До свидания!

Дети : До свидания!

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята! Давайте всегда будем выполнять ПДД!

Спасибо вам за такую хорошую прогулку.

Список литературы

1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями / Р. Ш. Ахмадиева, М. Г. Белугин, М. Х. Валиев, Е. Е. Воронина / Под общей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014. – 112 с

2. Сборник дидактических игр для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: методические рекомендации/ Авт. – сост. О. Н. Ахметзянова, Р. Г. Бадртдинова. Под общей ред. Р. Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ “НЦБЖД”, 2019. – 72 с.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 128 с.

4. Интернет рессурслар. https://sakla.ru/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группе Задачи. Вызвать у малышей интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков. Одинаковых по форме и размеру, но разных по.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Воздушные шарики для куклы Кати»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Воздушные шарики для куклы Кати» Дети – народ увлекающийся и любознательный. Но они также быстро остывают, прекращают заниматься тем или иным видом деятельности, в частности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 летКонспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 лет Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «Виды транспортных средств: воздушные, водные, наземные»» (включая файлы) размещена пользователем сабирзянова (УИ 2614465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД