Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Волшебный цветок Добра»
Конспект занятия
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие””Познавательное развитие”
Виды детской деятельности: коммуникативная и познавательно-исследовательская
Тип образовательной деятельности: интегрированный
Программное содержание
Образовательные задачи;
– углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качествечеловека, поощрять стремление ребенка совершать, добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;
Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветок Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитательные задачи:
– формировать основ безопасного поведения в природе воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, толерантность; стремление оказывать помощь к другим; бережное отношение к окружающей среде.
Развивающие задачи:
– развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки
сверстников; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения
Предшествующая работа с детьми: чтение сказок, рассматривание
иллюстраций, изготовление Лепбука “Что такое доброта?”, оформление выставки рисунков “Добрые герои сказок”, участие в экологических акциях “Поможем птицам”, “Каждому скворцу по дворцу”и др.
Материал и оборудование:
-иллюстрации к сказкам;
-картинки;
-раздаточные карточки;
-цветные карандаши;
-картинка “Солнце без лучиков”;
-лучики солнца;
-аудиозаписи (Э. Григ “Утро”, “Песня кота Леопольда”);
-цветок (подделка или игрушка);
-сувениры (солнышко);
-мультимедийное оборудование, слайды,
Методические приемы:
-игровая мотивация “Приход Феи Доброты”;
-ИКТ технология (просмотр мультфильма “Цветик – семицветик”);
-кейс-технология “Как помочь цветку доброты?”;
-загадки о героях сказок;
-мульттеропия;
-гимнастика для глаз;
-физкультминутка;
-метод мозгового штурма (работа по карточкам);
-дидактические игра “Лучик добра”;
-анализ НОД;
-поощрение;
Словарная работа: активизация слов: кот Леопольд.
Индивидуальная работа с Сашей Е.
Ход:
Воспитатель :– Доброе утро, ребята (звонок в колокольчик)
“Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
“Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера”
Фея Доброты : – Добрый день, ребята! (входит в группу педагог-психолог- Фея Доброты, дети здороваются)
Пришла к вам за помощью. Дело в том, что я выращиваю цветы, но они не простые, а волшебные и называются они “ Цветами Добра”. Один из цветов никак не может распуститься. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно для роста и развития цветов? ( варианты ответов: свет, тепло, вода)
Фея Доброты : – Правильно. А для этого цветка еще нужна доброта. Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей). А чтобы лучше понять, что такое доброта, я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Приглашаю вас в кинозал, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Мульттерапия
Просмотр м/ф “Цветик – семицветик”
Гимнастика для глаз
Фея Доброты : – Ребята, какие чувства у вас возникли? Какое настроение у вас стало? Какие желания у вас возникли? (ответы детей)
Фея Доброты : – Ребята, как вы поняли, что такое доброта? (ответы детей) Молодцы ребята, а теперь мне нужно попрощаться с вами, мне пора идти к другим цветам. Очень вас прошу мне помочь, распустить «Цветок Добра», чтобы он мог озарить всех своим теплом. Я оставляю свои подсказки, чтобы вам было легче разбудить мой цветок. (Фея доброты уходит)
Кейс-технология
Воспитатель: – Ребята, “Цветок Добра” хочет распуститься, одарить окружающих добротой, но у него не получается. Как вы, думаете, почему цветок не может распуститься? (варианты ответов детей)
Воспитатель: – Чем мы с вами сможем помочь цветку? (варианты ответов детей)
Воспитатель: – Ребята, Фея Доброты, чтобы нам легче было справиться с заданием прислала нам подсказки. Вот первая подсказка, нам нужно назвать самых добрых героев сказок и объяснить почему? А для этого нужно отгадать загадки:
И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята?
(Леопольд)
Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам охарактеризовать Леопольда? (варианты ответов детей)
Воспитатель: – Молодцы ребята! А кто такой Айболит? Что вы можете про него сказать? (варианты ответов детей)
Воспитатель: – Молодцы ребята!
Воспитатель: – Самое время переходить ко второй подсказке. Для этого я вам предлагаю сесть за стол.
Дидактическая игра “Правила поведения в природе”
Воспитатель: – Перед каждым из вас лежат необычные картинки. В каждом
окошке картинки – лампа в форме круга. Но зажигается она только для добрых людей, которые совершают добрые поступки. Внимательно рассмотрите свои картинки, подумайте, в каком из окошек можно зажечь лампу. Закрасьте это окошко.
(Обсуждает с детьми).
Воспитатель: – Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики поймали и к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: –Ребята, Даша выучила стихотворение, предлагаем послушать стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: -Молодец, Даша. Ребята, как вы думаете, о чем говориться в стихотворении?С чем сравнивается доброта в этом стихотворении (варианты ответов детей)
Воспитатель: – Солнце – это источник света и тепла. Оно может засиять от ваших добрых дел. Предлагаю вам взять по лучику, назвать добрые дела, которые мы сделали все вместе в нашей группе и сложить солнышко.
Дидактическая игра “Лучик добра”
Дети:1Лучик – изготовили вместе с родителями кормушки и повесили их на участке и кормили птиц.
Воспитатель: Верно. Мы с вами участвовали в акции “Поможем птицам”;
Ребенок:2Лучик – мы собирали батарейки, а потом их сдавали в специальные места;
Воспитатель: Да. Участвовали в акции “Сдай батарейку – спаси ежика”
Ребенок: 3. Прошлой весной мы сделали скворечники для скворцов и повесили их на нашем участке;
Воспитатель: Это акция называется “Каждому скворцу по дворцу!”. Молодцы, ребята!
Ребенок: 4. Мы вместе с воспитателями вырастили рассаду цветов и посадили их на цветнике;
Воспитатель: Да. Это акция называется “Детский сад – цветочный город”
Ребенок: 5. Собирали и сдали макулатуру;
Воспитатель: Правильно. Это акция “Сдай макулатуру – спаси дерево”
Ребенок: 6. Собирали и сдавали крышечки;
Воспитатель: Верно. Акция называется “Собирай крышки – спаси жизни”
Ребенок: 7. Собирали шоколадки для детей, у которых нет родителей;
Воспитатель: Да. Это акция называется “Подарок для друга”
Ребенок: 8. Помогали чистить снег на участке;
Ребенок: 9. Помогаем ухаживать за цветами в природном уголке;
Ребенок: 10. Помогаем устраивать зеленый огород на окне;
Помогли посадить цветы для ветеранов;
Помогали строить снежные постройки;
Помогали убирать листья осенью;
Собирали книги для детей инвалидов (Акция “Твори добро – другим во благо”).
Воспитатель: – И у меня лучик – это лучик про вас, ребята, за то, что вы у меня самые добрые, самые заботливые, самые хорошие.
Воспитатель:(Обобщение воспитателя) Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в нашей группе и радует нас своим теплом. Чем больше вмире доброты, счастливей будем все вы.
Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно стало волшебному цветку.
Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел, от нашего внимания распустился волшебный цветочек.
Обобщение и вывод:
Воспитатель: – Ребята, о каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?
Воспитатель: – Что означает быть добрым?
Воспитатель: – Какие наши добрые дела помогли распуститься цветку? ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, на память о нашей встрече я бы хотела вам предложить подарить вот такие сувениры в виде солнышка нашим гостям, чтобы поделиться с ними частичкой нашей доброты. Пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро, тепло.