Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный цветок Добра»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Волшебный цветок Добра»

Конспект занятия

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие””Познавательное развитие”

Виды детской деятельности: коммуникативная и познавательно-исследовательская

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Программное содержание

Образовательные задачи;

– углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качествечеловека, поощрять стремление ребенка совершать, добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветок Добра“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

формировать основ безопасного поведения в природе воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, толерантность; стремление оказывать помощь к другим; бережное отношение к окружающей среде.

Развивающие задачи:

– развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки

сверстников; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения

Предшествующая работа с детьми: чтение сказок, рассматривание

иллюстраций, изготовление Лепбука “Что такое доброта?”, оформление выставки рисунков “Добрые герои сказок”, участие в экологических акциях “Поможем птицам”, “Каждому скворцу по дворцу”и др.

Материал и оборудование:

-иллюстрации к сказкам;

-картинки;

-раздаточные карточки;

-цветные карандаши;

-картинка “Солнце без лучиков”;

-лучики солнца;

-аудиозаписи (Э. Григ “Утро”, “Песня кота Леопольда”);

-цветок (подделка или игрушка);

-сувениры (солнышко);

-мультимедийное оборудование, слайды,

Методические приемы:

-игровая мотивация “Приход Феи Доброты”;

-ИКТ технология (просмотр мультфильма “Цветик – семицветик”);

-кейс-технология “Как помочь цветку доброты?”;

-загадки о героях сказок;

-мульттеропия;

-гимнастика для глаз;

-физкультминутка;

-метод мозгового штурма (работа по карточкам);

-дидактические игра “Лучик добра”;

-анализ НОД;

-поощрение;

Словарная работа: активизация слов: кот Леопольд.

Индивидуальная работа с Сашей Е.

Ход:

Воспитатель :– Доброе утро, ребята (звонок в колокольчик)

“Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера”

Фея Доброты : – Добрый день, ребята! (входит в группу педагог-психолог- Фея Доброты, дети здороваются)

Пришла к вам за помощью. Дело в том, что я выращиваю цветы, но они не простые, а волшебные и называются они “ Цветами Добра”. Один из цветов никак не может распуститься. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно для роста и развития цветов? ( варианты ответов: свет, тепло, вода)

Фея Доброты : – Правильно. А для этого цветка еще нужна доброта. Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей). А чтобы лучше понять, что такое доброта, я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Приглашаю вас в кинозал, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Мульттерапия

Просмотр м/ф “Цветик – семицветик”

Гимнастика для глаз

Фея Доброты : – Ребята, какие чувства у вас возникли? Какое настроение у вас стало? Какие желания у вас возникли? (ответы детей)

Фея Доброты : – Ребята, как вы поняли, что такое доброта? (ответы детей) Молодцы ребята, а теперь мне нужно попрощаться с вами, мне пора идти к другим цветам. Очень вас прошу мне помочь, распустить «Цветок Добра», чтобы он мог озарить всех своим теплом. Я оставляю свои подсказки, чтобы вам было легче разбудить мой цветок. (Фея доброты уходит)

Кейс-технология

Воспитатель: – Ребята, “Цветок Добра” хочет распуститься, одарить окружающих добротой, но у него не получается. Как вы, думаете, почему цветок не может распуститься? (варианты ответов детей)

Воспитатель: – Чем мы с вами сможем помочь цветку? (варианты ответов детей)

Воспитатель: – Ребята, Фея Доброты, чтобы нам легче было справиться с заданием прислала нам подсказки. Вот первая подсказка, нам нужно назвать самых добрых героев сказок и объяснить почему? А для этого нужно отгадать загадки:

И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Он один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но вредят коту мышата,

Как зовут кота, ребята?

(Леопольд)

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам охарактеризовать Леопольда? (варианты ответов детей)

Воспитатель: – Молодцы ребята! А кто такой Айболит? Что вы можете про него сказать? (варианты ответов детей)

Воспитатель: – Молодцы ребята!

Воспитатель: – Самое время переходить ко второй подсказке. Для этого я вам предлагаю сесть за стол.

Дидактическая игра “Правила поведения в природе”

Воспитатель: – Перед каждым из вас лежат необычные картинки. В каждом

окошке картинки – лампа в форме круга. Но зажигается она только для добрых людей, которые совершают добрые поступки. Внимательно рассмотрите свои картинки, подумайте, в каком из окошек можно зажечь лампу. Закрасьте это окошко.

(Обсуждает с детьми).

Воспитатель: – Молодцы. Только для добрых дел зажглись у вас лампочки.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: –Ребята, Даша выучила стихотворение, предлагаем послушать стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: -Молодец, Даша. Ребята, как вы думаете, о чем говориться в стихотворении?С чем сравнивается доброта в этом стихотворении (варианты ответов детей)

Воспитатель: – Солнце – это источник света и тепла. Оно может засиять от ваших добрых дел. Предлагаю вам взять по лучику, назвать добрые дела, которые мы сделали все вместе в нашей группе и сложить солнышко.

Дидактическая игра “Лучик добра”

Дети:1Лучик – изготовили вместе с родителями кормушки и повесили их на участке и кормили птиц.

Воспитатель: Верно. Мы с вами участвовали в акции “Поможем птицам”;

Ребенок:2Лучик – мы собирали батарейки, а потом их сдавали в специальные места;

Воспитатель: Да. Участвовали в акции “Сдай батарейку – спаси ежика”

Ребенок: 3. Прошлой весной мы сделали скворечники для скворцов и повесили их на нашем участке;

Воспитатель: Это акция называется “Каждому скворцу по дворцу!”. Молодцы, ребята!

Ребенок: 4. Мы вместе с воспитателями вырастили рассаду цветов и посадили их на цветнике;

Воспитатель: Да. Это акция называется “Детский сад – цветочный город”

Ребенок: 5. Собирали и сдали макулатуру;

Воспитатель: Правильно. Это акция “Сдай макулатуру – спаси дерево”

Ребенок: 6. Собирали и сдавали крышечки;

Воспитатель: Верно. Акция называется “Собирай крышки – спаси жизни”

Ребенок: 7. Собирали шоколадки для детей, у которых нет родителей;

Воспитатель: Да. Это акция называется “Подарок для друга”

Ребенок: 8. Помогали чистить снег на участке;

Ребенок: 9. Помогаем ухаживать за цветами в природном уголке;

Ребенок: 10. Помогаем устраивать зеленый огород на окне;

Помогли посадить цветы для ветеранов;

Помогали строить снежные постройки;

Помогали убирать листья осенью;

Собирали книги для детей инвалидов (Акция “Твори добро – другим во благо”).

Воспитатель: – И у меня лучик – это лучик про вас, ребята, за то, что вы у меня самые добрые, самые заботливые, самые хорошие.

Воспитатель:(Обобщение воспитателя) Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в нашей группе и радует нас своим теплом. Чем больше вмире доброты, счастливей будем все вы.

Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно стало волшебному цветку.

Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел, от нашего внимания распустился волшебный цветочек.

Обобщение и вывод:

Воспитатель: – Ребята, о каком важном качестве человека мы сегодня с вами говорили?

Воспитатель: – Что означает быть добрым?

Воспитатель: – Какие наши добрые дела помогли распуститься цветку? ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, на память о нашей встрече я бы хотела вам предложить подарить вот такие сувениры в виде солнышка нашим гостям, чтобы поделиться с ними частичкой нашей доброты. Пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро, тепло.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Цветок добра» для детей старшей группы Цель: создать условия для расширения знаний о понятиях «добро», «зло», их важности для людей. Задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Волшебный цветок» к Международному Дню «Спасибо»Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Волшебный цветок» к Международному Дню «Спасибо» Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка. Задачи:формировать умение наклеивать петельки из цветной бумаги на середину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный цветок Добра»
Опубликовано: 11 июля 2025 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный цветок Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко (УИ 2423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных