МААМ-картинки

НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи «Встреча с зайчиком»

Аноним
НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи «Встреча с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Встреча с зайчиком»

Цель: Развитие грамматического строя речи и связной речи

Программное содержание

Публикация «НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи „Встреча с зайчиком“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить детей образовывать однокоренные слова, включать подобранные слова в связанные высказывания, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, подбирать синонимы к заданным словам, продолжать учить дорисовывать по образцу заданный узор

Развивающие : Развивать умение составлять рассказы на тему, предложенную воспитателем; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Предварительная работа: загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь»

Материалы и оборудование: мягкая игрушка- заяц, атрибуты для игры «Узнай на ощупь», конверт, листы белой бумаги, фломастеры

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. Как только услышите гудок паровоза (играю на дудочке, все вставайте друг за другом и наш веселый паровозик отправится в путешествие.

(звучит сигнал, и дети топающим шагом двигаются по группе).

Воспитатель:

Ехали, ехали, ехали

Стоп, остановка.

Ой, ребята, кто это под кустиком сидит?

Дети: заяц.

Воспитатель : смотрите зайка сидит,какой-то он грустный, давайте мы его ласково позовем.

Дети: Зайчик, зайчонок, зайка.

Воспитатель: Ребята, но зайчик все равно не веселый, почему он стоит, плачет.

Воспитатель: Даша, скажи какой зайчик сейчас.

Даша : грустный, печальный.

Воспитатель: Ребят, а как вы думаете, почему он грустный?

Дети: Может он потерялся.

Воспитатель: Мы и не заметили у него конверт. Сейчас посмотрим. А вот почему он расстроен, у него перепутаны все слова. Давайте мы ему поможем.

Как надо правильно сказать, послушайте :

Шуба речная, а рыба меховая.

Ветер падает, а снег дует.

Вода длинная, а дорога горячая. (Дети исправляют ошибки).

Воспитатель: Молодцы ребята, повеселел наш зайчик. А сейчас скажите, что бы вы сделали, если зайчик потерялся бы.

Дети: Мы помогли бы найти ему свой дом.

Воспитатель: Молодцы ребята, надо помочь найти зайчику свой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ про зайчика, о том, как он потерялся и как его нашли и утешили друзья (воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: А сейчас послушайте мой рассказ про зайчика.

Воспитатель: Зайчику понравилось про него рассказ, он хочет еще послушать (2 -3ребенка).

Воспитатель: Смотрите, зайчик от радости запрыгал, давайте и мы попрыгаем вместе с зайчиком.

Воспитатель: Вот этот чудесный мешочек зайчик дарит вам. Ребята, смотрите мешочек не пустой. Попробуйте отгадать, что лежит внутри, как можно узнать об этом.

Дети: Пощупать, достать из мешочка и посмотреть.

Воспитатель: А еще можно загадать загадку о том, что в мешочке. Сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, что лежит в мешочке.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. В мешочке лежит мышка. А что есть у мышки, о чем говорилось в загадке.

Дети: Длинный хвост, серенькая шубка.

Воспитатель: Еще послушайте загадку

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дубле на старом дубе

Орешки я грызу

Дети: Белочка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это белочка.

Дети: Она любит орешки и живет в дупле.

Воспитатель: Здесь еще что- то лежит. Тогда послушайте загадку:

Что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А какие уши у зайчика. Правильно. У зайчика уши больше головы. Мы зайчика развеселили, отгадали его загадки, а сейчас надо показать дорогу домой. Садитесь за столы и покажите зайчику по какой дорожке надо бежать в лес (рассаживаю за столы, рисуем дорожку фломастерами).

Воспитатель: Зайчик, посмотри, какую дорожку нарисовали тебе дети, теперь зайчик быстро добежит домой. А нам пора возвращаться, занимайте свои места (звучит сигнал паровоза).

Воспитатель: Вот мы вернулись из путешествия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи «Встреча с зайчиком»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 10:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию грамматического строя речи и связной речи «Встреча с зайчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 99669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД