Получи документы

Экосистема как условие развития дошкольников

Надежда Зверкова
Экосистема как условие развития дошкольников

Тема: «Экосистема – как условие развития дошкольников».

Природа так хрупка и ранима что в последнее время мы ото всюду слышим и сами замечаем, что загрязняются и становятся безжизненными водоемы, реки и моря; теряют своё плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – всё это тревожный знак для того, что нам, людям, необходимо рационально относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания, в настоящий момент, актуальна как никогда. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Детский сад – первое звено системы беспрерывного экологического образования.

Публикация «Экосистема как условие развития дошкольников» размещена в разделах

Развитие у детей ответственного и добросовестного отношения в окружающей среде – колоссально сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. И работа в этом направлении должна начинаться именно с дошкольного возраста, тогда, когда в детях формируется основа познавательной активности, рождается заинтересованность к миру вокруг нас.

Одну из особенностей дошкольного возраста можно выделить эмоционально окрашенное восприятие материала, так как именно эмоции играют большую роль в восприятии окружающего мира, его непередаваемой красоты и неповторимости. Ребенок дошкольного возраста мыслит образами. Но от отведенных образов поэтапно переходит к неким общим понятиям. Ощущение и восприятие окружающего у детей развиваются вместе с мышлением. Крайне важно в этот период развивать ощущения и восприятие, которые составляют фундамент познания.

Все эти принципы и черты рассматриваются мною при отборе содержания и методики экологического воспитания детей. Исходя их этого, в своей практике я особое внимание уделяю регулярному контакту ребенка с природой. Сегодня такой контакт в условиях села не ограничен. Во время проводимых бесед, дети начинают проявлять интерес ко всему живому на Земле: животным и их повадкам и т. д. Всё это побуждает меня систематически пополнять свои знания чтением определенной литературы, просмотром соответствующих передач.

Основная ведущая деятельность ребенка в детском саду – игра, что отражается, прежде всего, в методике и организации работы в детском саду.

Можно сделать вывод в том, что именно с этих позиций крайне важно заложить экологические основы этого процесса, сформировать именно в этом возрасте основы экологической безопасности, экологически правильного поведения в быту и в природу, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе и людям.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста я могу сделать вывод в следующем: детям очень интересно знакомиться с жизнью растений, лесов, садов, лугов, ягод, грибов и что человек – часть природы!

Надежда Селиверстовна Зверкова,

воспитатель МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка»

Кочкуровского муниципального района

Республики Мордовия

Публикации по теме:

Консультация «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя школа» Методическое объединение учителей на тему: «Психологический.

«Система наблюдений как необходимое условие познавательного развития детей дошкольного возраста» Краткая аннотация работы. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования обозначает одной из приоритетных целей формирование.

Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников «Создание модели взаимодействия специалистов ДОУ как условие развития речевых способностей дошкольников»1. Модель психолого-педагогической.

Внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» (Т. В. Барабанова.

Игра как условие всестороннего развития дошкольника Дошкольное детство самый важный период становления личности. В это время ребенок получает первоначальные знания об окружающей жизни, у него.

Консультация «Игровая деятельность дошкольников, как основное условие развития» ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : СУБЪЕКТИВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА САМОЙ ИГРЫ. Задачи: развитие коммуникативных качеств у детей в игре (актуальность.

Организация совместной предметной деятельности как главное условие развития общения Сегодня я хочу обсудить с вами такую тему, как важно общаться с детьми во время различных игр, прогулок и т. д. Общение взрослого имеет огромное.

Предметно-игровая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста Игровое оборудование должно видоизменяться, иметь множество функций, должно быть трансформируемое, таким, чтобы дети могли самостоятельно.

Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника Тема: Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника. Проблемная ситуация – наиболее сложная форма.

Специфика неполных семей как условие эмоционального развития ребенка По данным статистики, в Российской Федерации в 50-е годы ХХ века только у 11% детей родители были в разводе, в 80-е годы уже 45%. Пик числа.

Автор публикации:
Экосистема как условие развития дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД