МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательная математика»

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия «Занимательная математика»

Возраст: подготовительная группа

Задачи:

Образовательные:- Продолжать учить писать графический диктант,

- Закрепить состав числа 9.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура.

Планируемые результаты:

Методы и приё мы: вопрос, показ, объяснение, игровой момент,

Наглядные средства обучения: рисунок дома из треугольников, прямоугольников.

Организация детей: в кругу, за столами, у мольберта.

Индивидуальная работа: с Амиром, Данилом повторить состав числа 7, 8, 9, закрепить знания о геометрических фигурах с Региной, Саматом.

Словарная работа: овал, прямоугольник, состав числа.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Структура:

1. Разгадай зашифрованное слово.

2. Поможем пчёлке собрать нектар.

3. Работа в рабочих тетрадях Дополни до 10.

4. Физминутка Мы устали, засиделись.

5. Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

6. Графический диктант.

7. Итог занятия.

Оборудование: на каждого ребёнка тетради, простые карандаши, листы бумаги с заданием.

Ход:

1 задание:

- Ребята, сейчас мы с вами будем заниматься, а какой предмет будем изучать зашифровано у вас на листочках. У каждого ребёнка на столе лист бумаги, где написано:

9 2 5 3 6 7 1 4 8 10

К А М Т А Т М Е И А

Каждый ребёнок прописывает числа от 1 до 10, под каждым числом пишет нужную букву, например

1 – М, 2 – А и т. д.

- Итак, ребята кто может сказать какой предмет у вас получился

- Говори Амир.

- У меня получилось слово МАТЕМАТИКА.

- Правильно садись, молодцы справились с первым заданием, давайте приступим ко второму заданию.

2 задание. «Поможем Пчёлке собрать нектар»

Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, ответ которых равен 9. Поможете?

Каждый ребёнок работает со своим заданием.

- Данил, объясни почему ты положил пример 6+3

- Потому, что 6+3 равно 9.

- Регина, ты положишь пример 4+3 почему

- 4+3 равен 7.

- Назар какие примеры ты положил в ведёрко Пчелке

- Я положил примеры 9+0, 4+5, 8+1, 5+4, 6+3, 7+2.

- Молодцы, справились с заданием.

3 задание: в тетрадях «Дополни до 9».

- Ребята, откройте тетради вам нужно выполнить задание 2.

- В каждом окошечке нарисованы геометрические фигуры, но недостаточное количество.

Вам нужно сосчитать и дополнить до 9. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет задание в своей тетради).

4 задание Физминутка «Мы устали засиделись».

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

А теперь за столы сели.

5 задание: Отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Ребята, вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки – вот и я! (треугольник)

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я – брат, а зовут меня (квадрат)

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я почти, как круг малец, но похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. У меня 2 длинные стороны, и 2 покороче. (прямоугольник).

-Ребята, теперь посмотрите на рисунок, который я вам подготовила (предлагаю обратить внимание на рисунок дома из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур нарисован дом?

- Из треугольников, и прямоугольников.

- Сколько треугольников?

- 3 треугольника.

- Правильно, Рената.

- Сколько прямоугольников?

- 3, 4.

-Нет, ребята. Давайте сосчитаем вместе.

- Итак, сколько?

-Правильно 6.

6 задание: Графический диктант.

- Ребята, чтоб открыть дом, что нам нужно?

- Правильно, ключ.

- Открываем тетради, пишем графический диктант.

8 клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,3 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

7. Итог занятия.

- Самат, что тебе было тяжело на занятии?

- Мне тяжело было выполнять 1 задание.

- А, что вам ребята понравилось?

- Помогать Пчёлке, писать графический диктант.

- Молодцы, а мне понравилось как вы занимаетесь.

- Ребята на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД