Жанна Арефьева
Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП «Морское путешествие. Счет до 5. Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
1. Тема: Занятие нетрадиционного вида «Морское путешествие».
2. Возрастная группа : средняя.
3. Цель: Формирование умений считать до 5, называть и показывать геометрические фигуры и умение определять пространственные направления.
4. Задачи:
Образовательные:
1. Повторить счет в пределах 5.
Публикация «Занятие нетрадиционного вида по ФЭМП „Морское путешествие, Счет до 5, Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Формировать умение употреблять предлоги «на, под, около», наречия «справа», «слева».
3. Формировать умение находить известные геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Формировать пространственные представления.
2. Развивать память, мышление и речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и самостоятельность.
5. Материалы: демонстрационные геометрические фигуры, морской транспорт : лодка, катер, корабль, мячи, стулья, фуражка для капитана.
6. Средства : картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула); карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги-4 шт., слайды режимных процессов.
7. Форма организации: фронтальная
8. Способы: художественное слово, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра.
9. Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, счёт в пределах 5, игры на ориентировку в пространстве.
10. Планируемые результаты: Знать и показывать геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; умение ориентироваться в пространстве и вести счет в пределах 5.
№ Этапы продолжительности Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 1. Создать эмоциональное настроение - Дети, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие по черному морю. Надо будет выбрать вид транспорта, на котором мы выйдем в море (лодка, катер, корабль)
Дети с интересом слушают.
Дети выбирают
2 Основной этап: Решить поставленные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
2/1
Этап постановки проблемы
Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала.
- Что нам лучше подойдет?
- Почему вы так решили?
- Конечно дети всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан (одеваю капитанскую фуражку). Поплыли в море (звучит гудок) Корабль
Ответы детей
2/2 Этап восприятия материала Познакомить с заданиями, слайдами, которые появляются на экране (части суток); повторение счета до 5, и название геометрических фигур.
Воспитание активности и самостоятельности. - А вот и наш первый остров.
Посмотрим, какое задание он нам приготовил. Давайте сядем поудобнее и смотрим на экран (на экране появляются слайды)
«Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт
Умываются котята
Просыпаются ребята»
- Когда это бывает?
- А что утром делаете вы?
«Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш»
- Когда это бывает?
- Что вы делаете днём?
- Смотрим на экран следующее задание:
«Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет».
- Когда это бывает?
- Что вы делаете вечером?
И последнее задание нас ждет.
«В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках».
Дети, когда это бывает?
Правильно молодцы.
- А что ночью вы делаете?
- Хорошо дети, справились со всеми заданиями.
Плывем дальше и выходим в открытое море.
Сейчас мы немного поиграем
Физкультминутка
«Над волнами чайки кружат
(взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
Мы теперь плывем по морю
(движения руками перед собой)
И резвимся на просторе
Веселей загребай (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй»
- Все вы дети молодцы.
- Всем внимание, вот мы и приплыли на следующий остров. А это его жители (показываю геометрические фигуры)
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвет.
-Дети, наши фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
- Проходите за столы. Слушаете внимательно.
- Давайте посчитаем, сколько этажей в доме. Сколько этажей?
(закрепляю)
- На первом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?
- На втором этаже живут треугольники? Сколько треугольников? Какого цвета?
- Чего больше квадратов или треугольников? На сколько больше?
- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого они цвета? Чего больше треугольников или кругов? На сколько больше?
- Молодцы дети! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.
А мы плывем дальше.
Пальчиковая гимнастика
«По реке плывёт кораблик
Он плывёт издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке
(изображают руками ушки)
У них длинные хвосты
(руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки
(изображают кошачьи когти)
Только кошки и коты» Дети смотрят
Утром
Идем в Д/сад
Днём
Ответы детей
Вечером
Ответы детей
Ночью
Спим
Дети произносят слова и выполняют движения.
Дети называют геометрическую фигуру и цвет.
Внимательно слушают задание
Дети считают и говорят.
Дети раскладывают
Ответы детей
Дети изображают движения руками
2/3 Этап практического решения проблемы Формировать умение использовать в речи слова – антонимы, употреблять предлоги «на, под, около», наречия «справа», «слева». - Вот мы с вами приплыли на другой остров. А на этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот». Садитесь полукругом, я вам буду кидать мяч в руки и говорить слово, а вы мне будете обратно кидать мяч и произносить слово, противоположное по значению.
- Молодцы дети, все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров. И задание на этом острове: надо положить мячик так, как показано на картинке (показываю картинку). Молодцы.
- А сейчас положите мячик с правой стороны, с левой стороны. Умнички, всё выполнили правильно.
Дети внимательно слушают задание.
Произносят слова, противоположные по значению:
«низкий – высокий»
длинный – короткий
большой – маленький и т. д.»
Выполняют задание с мячом
3 Заключительный этап Формировать умение анализировать свою деятельность. - А сейчас дети подошли все ко мне. Вы знаете что сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.
- Хлопаем в ладоши три раза, считая хлопки шёпотом.
- Хлопаем по коленочкам пять раз, считая шёпотом.
- Вот мы с вами и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие : по черному морю?
- Вы молодцы, со всеми заданиями вы справились.
Мне было очень приятно плыть с вами по черному морю, а кому было интересно и приятно, то улыбнитесь друг другу. Дети внимательно слушают задание
Хлопают и считают
Ответы детей
Дети улыбаются друг другу.