Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»

Ирина Куликова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»

Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие)

Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа берёзы. Закрепить умение изображать дерево по памяти и представлению. Закрепить нетрадиционную технику рисования: клей ПВА и соль.

Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти. Закрепить навыки рисования акварелью.

Развивающие: Развивать эстетическое, художественное восприятие, творческое мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: наблюдение за берёзой на прогулке в разное время года, чтение стихов, загадок, закличек, рисование осеннего дерева.

Материал к занятию:

Для детей: тонированные альбомные листы А-4, кисти, салфетки, баночки с водой, белая и чёрная гуашь, баночки с солью, клей ПВА, белые листы бумаги, тарелочки – по количеству детей.

Для педагога: презентация: «Берёза», компьютер, мультимедийная установка.

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Содержание НОД:

Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения. Подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

Воспитатель предлагает детей пройти и занять места перед экраном.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(ответы детей)

(СЛАЙД № 1)

Воспитатель: Скажите, с кем сравнивают берёзку? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета кора у дерева?

(ответы детей)

Воспитатель: Берёза получила своё название за цвет коры. Раньше на Руси слово БЕР обозначало (белый, светлый, от него образовалось слово БЕРЗА, а впоследствии БЕРЁЗА.

Ребёнок читает стихотворение.

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза частица России моей.

Воспитатель: Я думаю, вы хорошо знаете это дерево, поэтому предлагаю вам поиграть.

Игра: «Волшебная палочка»

Дети передают палочку друг другу и рассказывают о том, что они знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.

У берёзы - белый, стройный ствол.

У берёзы – тонкие и гибкие ветки.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

Воспитатель: Берёза красива в любое время года. Давайте вспомним, какая берёза была весной?

Дети: Берёза распускает зелёные клейкие листочки и жёлто-зелёные серёжки.

(СЛАЙД № 2)

Воспитатель: Наступило лето, чем же берёзка нас радует?

Дети: Берёзы наряжаются в красивый зелёный наряд. На ветвях птицы поют песни.

(СЛАЙД № 3)

Воспитатель: Что происходит с берёзой осенью?

Дети: Осенью на берёзке желтеют и опадают листья. Под берёзой растут грибы подберёзовики.

(СЛАЙД № 4)

Воспитатель: А какая была берёзка зимой?

Дети: На берёзке нет листьев, она покрыта снегом.

(СЛАЙД № 5)

Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней берёзке.

Воспитатель читает стихотворение.

Белая берёза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках, снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Что это за бахрома на ветках?

Дети: Это снег, иней.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать берёзу в зимнем уборе.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: Назовите части дерева.

(ответы детей)

Воспитатель. А нарисовать бахрому мы будем необычным способом, при помощи клея ПВА и соли.

Воспитатель рассказывает последовательность этого нетрадиционного рисования.

Пальчиковая гимнастика: «Четыре брата»

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

Здорово большак – здорово:

Васька – указка, Мишка – серёдка,

Гришка – сиротка и крошка Тимошка.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

По окончании работ, воспитатель выставляет все работы на мольберт.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими картинами, деревья получились у нас сказочные, волшебные и у каждого получилась свое неповторимое дерево в зимнем наряде. Целая берёзовая роща. Мне очень понравились ваши работы.

Вам понравилось занятие? Тогда закончите предложение:

1. Мне понравилось на занятии …

2. Мне не понравилось на занятии …

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...