Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»

Ирина Куликова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»

Тема занятия : «Берёза» (художественно – эстетическое развитие)

Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа берёзы. Закрепить умение изображать дерево по памяти и представлению. Закрепить нетрадиционную технику рисования : клей ПВА и соль.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Берёза“» размещена в разделах

Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти. Закрепить навыки рисования акварелью.

Развивающие: Развивать эстетическое, художественное восприятие, творческое мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: наблюдение за берёзой на прогулке в разное время года, чтение стихов, загадок, закличек, рисование осеннего дерева.

Материал к занятию :

Для детей: тонированные альбомные листы А-4, кисти, салфетки, баночки с водой, белая и чёрная гуашь, баночки с солью, клей ПВА, белые листы бумаги, тарелочки – по количеству детей.

Для педагога: презентация: «Берёза», компьютер, мультимедийная установка.

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Содержание НОД:

Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения. Подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

Воспитатель предлагает детей пройти и занять места перед экраном.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(ответы детей)

(СЛАЙД № 1)

Воспитатель: Скажите, с кем сравнивают берёзку? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета кора у дерева?

(ответы детей)

Воспитатель: Берёза получила своё название за цвет коры. Раньше на Руси слово БЕР обозначало (белый, светлый, от него образовалось слово БЕРЗА, а впоследствии БЕРЁЗА.

Ребёнок читает стихотворение.

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза частица России моей.

Воспитатель: Я думаю, вы хорошо знаете это дерево, поэтому предлагаю вам поиграть.

Игра: «Волшебная палочка»

Дети передают палочку друг другу и рассказывают о том, что они знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.

У берёзы - белый, стройный ствол.

У берёзы – тонкие и гибкие ветки.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

Воспитатель: Берёза красива в любое время года. Давайте вспомним, какая берёза была весной?

Дети: Берёза распускает зелёные клейкие листочки и жёлто-зелёные серёжки.

(СЛАЙД № 2)

Воспитатель: Наступило лето, чем же берёзка нас радует?

Дети: Берёзы наряжаются в красивый зелёный наряд. На ветвях птицы поют песни.

(СЛАЙД № 3)

Воспитатель: Что происходит с берёзой осенью?

Дети: Осенью на берёзке желтеют и опадают листья. Под берёзой растут грибы подберёзовики.

(СЛАЙД № 4)

Воспитатель: А какая была берёзка зимой?

Дети: На берёзке нет листьев, она покрыта снегом.

(СЛАЙД № 5)

Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней берёзке.

Воспитатель читает стихотворение.

Белая берёза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках, снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Что это за бахрома на ветках?

Дети: Это снег, иней.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать берёзу в зимнем уборе.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: Назовите части дерева.

(ответы детей)

Воспитатель. А нарисовать бахрому мы будем необычным способом, при помощи клея ПВА и соли.

Воспитатель рассказывает последовательность этого нетрадиционного рисования.

Пальчиковая гимнастика: «Четыре брата»

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

Здорово большак – здорово:

Васька – указка, Мишка – серёдка,

Гришка – сиротка и крошка Тимошка.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

По окончании работ, воспитатель выставляет все работы на мольберт.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими картинами, деревья получились у нас сказочные, волшебные и у каждого получилась свое неповторимое дерево в зимнем наряде. Целая берёзовая роща. Мне очень понравились ваши работы.

Вам понравилось занятие? Тогда закончите предложение:

1. Мне понравилось на занятии …

2. Мне не понравилось на занятии …

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД