МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Решение задач на сложение и вычитание. Закрепление знаний»

Костюшова Светлана
Конспект занятия по математике «Решение задач на сложение и вычитание. Закрепление знаний»

Тема занятия : решение задач на сложение и вычитание, закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Цель: продолжение обучению решать задачи на сложение и вычитание, закреплять знания детей о геометрических фигурах

Задачи :

1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

2. Развивать представления о геометрических фигурах и умения рисовать их на листе бумаги

Публикация «Конспект занятия по математике „Решение задач на сложение и вычитание, Закрепление знаний“» размещена в разделах

3. Закреплять умения называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой

Водная часть

Игровое упражнение «реши задачу.

На фонелеграфе 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен.

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопросы и объясняют, как они ее решали

Пальчиковая гимнастика:

Лодочка

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Чтение задачи и показ картинки с изображением шестиголового змея

Был бой отчаянно суров.

У змея было шесть голов

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри

Решение задачи. Уточняют отличие задачи на сложения от задачи на вычитание : действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитания» - к его уменьшению.

Основная часть

Игровое упражнение «найди похожие»

У детей листы бумаги с изображение многоугольников разных видов и размеров

Рассмотрите геометрические фигуры, определив их сходство и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом)

Какие вы соединили фигуры одним цветом?

Каким словом можно назвать эти фигуры?

Почему?

Дети сравнивают правильное выполнение задания с образцом

У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон

Каким словом можно назвать все фигуры?

Почему?

Одинаковые ли фигуры по размеру?

Сколько больших многоугольников?

Сколько маленьких?

физкультминутка

Дидактическая игра «найди соседей числа»

3 ребенка ищут карточки с цифрами 2,5,8 и постройте в ряд остальным дети определяют соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить в ряд.

Какие числа стали соседями числа два, пять, восемь?

Какое число предыдущее (последующие) к числу два, пять, восемь?

Ребята давайте с вами найдем карточки с цифрами, обозначающие числа 10,12,13,14,15,16,17,19,20 и выстроим в ряд.

Остальные дети определяют пропущенные число, находят соответствующее картинки с цифрами и занимают пропущенное место,

Игровое упражнение «рисуем узор»

Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга- по одному треугольнику. Затем каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат; между квадратами проведите волнистые линии разных цветов.

Заключительная часть

Ребят чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Решение логических задач». Конспект НОД по математике для детей старшей группы " Решение логических задач". Конспект НОД по математике для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание» Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Решение задач на сложение и вычитание. Закрепление знаний»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Решение задач на сложение и вычитание. Закрепление знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Костюшова Светлана (УИ 3560309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных