Костюшова Светлана
Конспект занятия по математике «Решение задач на сложение и вычитание. Закрепление знаний»
Тема занятия : решение задач на сложение и вычитание, закрепление знаний детей о геометрических фигурах
Цель: продолжение обучению решать задачи на сложение и вычитание, закреплять знания детей о геометрических фигурах
Задачи :
1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2. Развивать представления о геометрических фигурах и умения рисовать их на листе бумаги
Публикация «Конспект занятия по математике „Решение задач на сложение и вычитание, Закрепление знаний“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
3. Закреплять умения называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой
Водная часть
Игровое упражнение «реши задачу.
На фонелеграфе 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен.
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопросы и объясняют, как они ее решали
Пальчиковая гимнастика:
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Чтение задачи и показ картинки с изображением шестиголового змея
Был бой отчаянно суров.
У змея было шесть голов
Но богатырь срубает три…
Осталось сколько, посмотри
Решение задачи. Уточняют отличие задачи на сложения от задачи на вычитание : действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитания» - к его уменьшению.
Основная часть
Игровое упражнение «найди похожие»
У детей листы бумаги с изображение многоугольников разных видов и размеров
Рассмотрите геометрические фигуры, определив их сходство и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом)
Какие вы соединили фигуры одним цветом?
Каким словом можно назвать эти фигуры?
Почему?
Дети сравнивают правильное выполнение задания с образцом
У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон
Каким словом можно назвать все фигуры?
Почему?
Одинаковые ли фигуры по размеру?
Сколько больших многоугольников?
Сколько маленьких?
физкультминутка
Дидактическая игра «найди соседей числа»
3 ребенка ищут карточки с цифрами 2,5,8 и постройте в ряд остальным дети определяют соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить в ряд.
Какие числа стали соседями числа два, пять, восемь?
Какое число предыдущее (последующие) к числу два, пять, восемь?
Ребята давайте с вами найдем карточки с цифрами, обозначающие числа 10,12,13,14,15,16,17,19,20 и выстроим в ряд.
Остальные дети определяют пропущенные число, находят соответствующее картинки с цифрами и занимают пропущенное место,
Игровое упражнение «рисуем узор»
Посередине листа нарисуйте круг, вверху (внизу, слева и справа) от круга- по одному треугольнику. Затем каждом углу нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга изобразите квадрат; между квадратами проведите волнистые линии разных цветов.
Заключительная часть
Ребят чем мы сегодня занимались?