Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Зимушка-зима» (7 фото)

Инна Карпенко
Занятие по речевому развитию «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.

Цель:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы. Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять словарный запас;

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать аккуратности при работе с красками. Развивать мышление, творческое воображение, доброжелательность, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Оборудование: снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, яблоко, колоски, кукольная шубка, сугроб, термометр,снежный комок, краски гуашь, листы цветной бумаги голубого цвета тычки из паралона, ватные палочки, баночки с водой, корзина, проигрыватель.». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди, Свиридов «Метель»).

Предварительная работа: Рассматривание зимних пейзажей, разучивание стихотворений : И. Суриков «Первый снег», Р. Кудашева «Зимняя песенка», С. Есенин «Белая берёза», К. Билич «Мороз»; Чтение сказок: «Морозка», «Двенадцать месяцев» и др.

Ход занятия.

1. Вступление.

Воспитатель появляется в образе матушка зима. Под звуки снежной вьюги. В руках корзина с предметами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте кто я? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Дети угадывают загадку - Зима)

Воспитатель: Ребята, что, зима приносит с собой? (ответы детей….)

2. Упражнение на дыхание «Снежинки»

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки вам принесла.

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим, наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

3. Беседа: «Зимние месяца».

Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

- А кто из вас назовет, сколько зимних месяцев? ( Дети отвечают: три зимних месяца)

- А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? ( дети отвечают: это декабрь)

- А второй зимний месяц называется.. .. . ( дети хором отвечают: январь)

- И третий, самый последний и холодный месяц? ( дети называют: февраль)

- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

4. Игра: «Возьми предмет назови пословицу».

Воспитатель: Ребята, в моей корзине есть много предметов, они помогут вспомнить вам, пословицы и поговорки о зиме? ( Дети отвечают: да, знаем)

Что летом родится, зимой пригодится.

Зима не лето – в шубу одета.

Зима без снега – лето без хлеба.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Много снега – много хлеба.

Много снега на полях – много хлеба в закромах.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много знаете.

5. Стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, а стихи о зиме знаете? Чтение стихов.

1. В. Борисов. "Мороз"

2. К. Билич "Волшебник"

3. Иван Суриков "Белый снег, пушистый. "

4. Раиса Кудашева"ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА"

5. Сергей Есенин- "Белая берёза".

6. Иван Суриков "Детство"(отрывок)

Воспитатель : Молодцы! Вы так много знаете о зиме.

6Игра: «Снежок».

Воспитатель – Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежок обратно.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, …

Снег (какой) — белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий, …

День (какой?)(морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь (какая)(длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед (какой?)(холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька (какая)(холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Воспитатель: Да,ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Дети, вам нравится зима? ( Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете? (Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).

Воспитатель: Давайте пройдём на свои места. Попробуем нарисовать снеговика, но сначала подготовим свои пальчики для работы.

7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средний пальчик

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп

8. Рисование «Забавные снеговики»

Нарисовать снеговика, только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки

9. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? (ответ детей).

- Я хочу, чтобы частичка нашего занятия в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный ком вас порадовал (открыв снежный ком – достаю подарки для детей).

Занятие по речевому развитию «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Занятие по речевому развитию - фото
Интеграция образовательных областей Художественное творчество Коммуникация Музыка Виды детской деятельности речевая познавательная игровая коммуникативная музыкально художественная продуктивная Цель Уточнить и расширить представление о зиме ее приметах Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2015 в 18:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД