Гульбагира Мырзаханова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о признаках зимы
Программное содержание. Пополнить знания детей о зимнем времени года через беседу, художественное слово, дидактические игры, иллюстра-ции. Учить правильно высказывать свои мысли. Учить правильно строить предложения. Прививать детям любовь к природе, красоте зимнего времени года.
Оборудование: грамзапись, карточки к игре, сердечки, настроение, схема природных обозначений.
Ход занятия.
I. Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Они посмотрят, как мы игра-ем, думаем и отвечаем.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети, сейчас давайте отметим сердечками, какое у нас настроение. Проходите, берите сердечки и ставьте на наборное полотно. Спасибо, сади-тесь.
II. Отгадайте, какое я загадала слово? (это время года). Д/и «Задуман-ное слово».
- Это тело? – Нет. Листья желтые? – Нет. На улице холодно? – Да. Снег есть? – Да. Это зима? – да.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? – О зиме.
III. А какие ассоциации у вас вызывает слово «зима»? Вы будете гово-рить, а я беде на снежинке отмечать кружочками.
- Мороз, лед, Новый год, снег, гололед, горка, снежки, лыжи, санки.
IV. В народе говорят: «Зима – не лето: в шубу одета».
Как вы понимаете смысл этой поговорки. Зимой вся природа укрывается белым снегом. Белой шубой. Под снежной шубой природе теплее.
V. Кто знает, как называется явление в природе, когда падает снег?
- Снегопад - Это спокойно без ветра падает крупный снег.
Как вы думаете, ребята, как называется явление в природе, когда пада-ет снег и дует сильный ветер? – Это явление в природе называется метель (фрагмент из мультфильма и звук метели). Когда метет метель, надувает большие сугробы, людям тяжело идти, птицам и животным в лесу зябко, хо-лодно, голодно.
А еще зимой бывает явление, когда сильный ветер врывает снег с од-ного места, поднимает в воздух и переносит его в другое место. Как вы ду-маете, как называется это явление в природе? Может кто-то из вас догадался? – Это вьюга.
А хотите посмотреть и послушать вьюгу? Люди говорят, вьюга воет. В такую погоду лучше быть дома. А что может произойти с людьми, если они попадут в метель или вьюгу? А кто или что может помочь, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
- Мы каждый день слушаем прогноз погоды. Узнаем как одеваться, можно куда-нибудь ехать или нет.
А сейчас давайте поиграем: «Узнай, что мы показали».
Один ребенок водящий, он отворачивается. Дети договариваются, что будут показывать:
- метание снежков;
- холодно, от мороза трясутся;
- катаются на лыжах;
- гололед, подскользнулись и упали;
Хорошо поиграли, а сейчас сели.
А сейчас мы поиграем в «прогноз погоды». Но прежде чем начать игру, давайте перечислим, какая бывает погода: пасмурная, идет снег, солнечная, сильный ветер, вьюга, метель, мороз. Посмотрите, как мы отметим вьюгу и метель.
На столах лежат схемы погоды. Выберите капитана, вместе обговорите, какой будет прогноз, вставьте схемы. А капитан будет нам рассказывать. У вас снежинки разного цвета, найдите такой же цвет на столе и пройдите к своему столу.
После составления схемы дети проходят на стульчики. Капитаны рас-сказывают прогноз погоды.
Хорошо дети составили прогноз.
А сейчас давайте назовем, что нового мы узнали. А я буду отмечать красными кружочками по нашей снежинке.
Посмотрите, как изменилась наша снежинка. Сколько нового мы узна-ли. Ребята, а настроение у вас изменилось? Если да, поставьте новые сердеч-ки.
Спасибо за занятие, а сейчас пойдем в группу.