Папки-передвижки

Тема. «Зимующие птицы»

КСЕНИЯ КУЗИНА
Тема. «Зимующие птицы»

Тема. «Зимующие птицы»

Цель. Развитие творческого воображения детей способом пластилинографии.

Задачи. 1. Образовательная.

Закрепить знания о зимующих птицах нашего региона; закрепить приемы лепки: отщипывание, размазывание; учить достигать выразительности через более точную передачу цвета, изображения мелких деталей объекта.

2. Развивающая.

Развивать творческую активность детей; мелкую моторику рук.

3. Воспитывающая.

Публикация «Тема, „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к природе, формировать реалистическое представление о ней.

Материал для занятия:

-плотный картон голубого или фиолетового цвета;

- набор пластилина;

-доска для лепки;

-фотоиллюстрации с зимующими птицами;

- изображение деревьев;

- салфетка для рук;

Ход занятия.

Мотивация и постановка цели.

На доске изображение дерева. На нем расположены фотоиллюстрации птиц.

- Ребята, посмотрите, к нам на дерево слетелось много птиц. Каких птиц вы тут узнаёте? (сорока, воробей, голубь, синица, ворона, снегирь)

- А среди этих птиц есть необычная птица, она не имеет цвета, художник нарисовал ее, а раскрасить не успел, поэтому и не знает, кто она такая. А прилетела она вместе с остальными, чтобы мы помогли ей.

-Поможем птичке? Как мы можем ей помочь? (Раскрасить). А чтобы раскрасить, что мы должны знать о птичке? (Что это за птица).

-Давайте выяснять, что это может быть за птица. Посмотрите еще раз на всех птиц.

Скажите, какие это птицы? (зимующие). А кто такие зимующие птицы? (которые остаются у нас зимой). А есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Что это за птицы?

-Зимой птицам нелегко. Почему? (трудно корм найти). Как человек помогает птицам зимой? (подкармливает их, развешивает кормушки).

- А теперь поможем нашей не раскрашенной птице. Давайте посмотрим, что это за птица, на какую из остальных похожа? (воробей, синица, снегирь).

-На синицу. Ваня, покажи синицу на картинке. (Показать фотоиллюстрацию синицы).

Резвые синички,

Умненькие птички,

В галстуках на шейках,

В желтых телогрейках.

Темненькие спинки,

Лапки, как былинки. М. Борина.

-Какая синичка, опишите ее?

-На снегиря. Света, покажи снегиря на картинке. (Показать фотоиллюстрацию снегиря).

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! Г. Абрамов.

-Опишите снегиря, как он выглядит, какого цвета?

На воробья. Артем, покажи воробья на картинке. (Показать картинку воробья).

Комочек серых перышек,

Веселый наш воробушек.

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице.

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

Итак, мы выяснили, как выглядят птицы. А теперь немножко поиграем. Игра «Зимующие птицы».

Встаем в круг. Я называю слова. Если услышите название зимующих птиц – приседайте.

(Снег, зима, ворона, дятел, дерево, сосулька, воробей, окно, голубь, кошка, синица, сугроб, мороз, снегирь, хлеб, сорока.)

- А теперь садимся за столы. Перед вами силуэт птицы, которую нужно раскрасить. Только красок у нас нет. Посмотрите на столы, что же у нас есть? (пластилин). Будем раскрашивать пластилином.

Есть такая техника – «рисование пластилином». Когда на основе рисуется контур будущего рисунка. Затем, отщипнув кусочек пластилина нужного цвета, мы размазываем его, не выходя за контур, придавая цвет каждой детали.

(Рассказывая о технике, выполняется показ на веточке рябины)

- Я показала вам, как закрасить ягоды. А вы раскрашиваете каждый свою птицу, так, чтобы сразу стало понятно, что это за птичка.

Работа детей. (Музыкальное сопровождение).

Заключительная часть.

Анализ детских работ. Какая птица получилась? Как вы догадались?

-О чем мы говорили сегодня? Назовите зимующих птиц. Чем рисовали? Познакомились с техникой «рисование пластилином».

Рефлексия.

Вот у меня три дерева. Одно усыпано ягодами, настоящее лакомство для птиц. На другом дереве ягод не так много, а на третьем нет совсем ни одной ягоды.

Возьмите своих птиц, которые у вас получились. И, если на занятии вам было интересно, увлекательно, вам все понравилось, посадите птицу на дерево с ягодами.

Если у вас возникали трудности, что-то было не понятно, то птичку на дерево, где мало ягод. А, если вы проскучали все занятие, вам ничего не понравилось – на дерево, где нет ягод.

Если на втором и третьем дереве оказались птицы, обязательно выяснить, что именно не понравилось.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Тестопластика«Зимующие птицы». Тестопластика Тема занятия:"Зимующие птицы" • 1. Техника скрепления деталей из теста • Техника закрепления мелких деталей на тесте • Развитие мелкой моторики.

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема. «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 06:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД