Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с ножницами» (11 фото)

Татьяна Карабина
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»

Конспект занятия «Знакомство с ножницами»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму. Посмотрим кто нам ее прислал и что написал?

«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишет вам паровозик из Ромашкового. На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково.

Паровозик из Ромашково.»

- Посмотрите, в конверте ещё что то лежит. Ой, да это же рельсы. и действительно на них нет шпал. Может мы поможем паровозику? (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах

- Для того, чтобы помочь нашему другу, необходима одна очень важная вещь. Послушайте загадку:

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей: Ножницы

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Вы видели ножницы? Где вы их видели? Дома наверное у всех есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Отлично, теперь все готовы к работе. Садитесь за столы. Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи у ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я могу открыть и закрыть клювик ножниц. Сколько у ножниц окошек? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Ребята, давайте все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо и себя в три числе. (дети повторяют второе правило)

3. Держать ножницы необходимо прямо от себя, не раскрывать их очень широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (от себя). (воспитатель показывает)

5. Закончив работу нужно поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как необходимо обращаться с острыми предметами.? (Дети отвечают)

Верно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Физминутка

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

А сейчас тихо садитесь за столы, и мы с вами начнём учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Тогда попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось.? А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на небольшие полоски по линии.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не совсем справляются.

Хорошо, у нас получилось очень много шпал для нашей железной дороги. Давайте начнём клеить шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Теперь он снова сможет перевозить своих пассажиров. Вы рады? Ответы детей.

Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей.

За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Фото «Знакомство с ножницами»
Конспект занятия - фото
Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму Посмотрим кто нам ее прислал и что написал Здравствуйте мальчики и девочки Пишет вам паровозик из Ромашкового На железной дороге по которой я езжу сломались шпалы Помогите мне пожалуйста иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково Паровозик из Ромашково Посмотрите в конверте ещё что то лежит Ой да это же рельсы и действительно на них нет шпал
Публикации по теме:

Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами)Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами) Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Первые занятия с ножницами для дошкольного возрастаПервые занятия с ножницами для дошкольного возраста Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:23
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД