МААМ-картинки

«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе

Евгения Аносова
«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе

Знакомство с основными частями тела

В. : Ребята, посмотрите кто- то оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. (Помогите пожалуйста, мне Мальвина подарила пазлы, а я не могу его собрать. Буратино).

В. : Поможем?

Д. : Да

В. : Тогда отправляемся в путешествие.

Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза. (Звучит пение птиц, на слайде изображение леса)

Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Публикация «„Знакомство с основными частями тела“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Ой кто там плачет. (плачь мальчика)

Воспитатель: посмотрите, это же Буратино. Не плачь буратино мы пришли тебе помочь. Покажи нам свой подарок.

Буратино дает пазлы, на них изображены разные части тела.

В. : Ребята посмотрите на детали, как вы думаете, что из этих кусочков можно собрать?

Дети высказывают предложения (человек, мальчик)

В. : Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

Высказывания детей.

В. : Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы… (Слайд изображение человека)

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри?

( ответы детей: руки, ноги, голова, сердце)

В. : Послушайте загадки:

Буратино весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашему Буратине. (ножки)

Буратино ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашему Буратине. (ручки) .

Буратино слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашему Буратине (ушки).

Буратино ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны Нашему Буратине (зубки).

Буратино смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашему Буратине (глазки).

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глазки)

Молодцы, всё вы знаете.

В. : А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши)

Покажите все части тела человека.

А теперь давайте поиграем в игру.

«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»

Дети поочереди подходят к ватману. Который находится на доске и с закрытыми глазами дорисовуют по одной части тела. (туловище, голова. руки, ноги) Получается необычная весёлая картина.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.

В. : А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?

Д. :Да

В. : Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?

Д. : чтобы дышать

В. : Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос?

Д. : дышать и различать запахи

В. : Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала?

Д. : говорили, мы видели по губам.

В. : А что я говорила?

Д. : не слышали

В. : Так зачем нам уши?

Д. : чтобы слушать

В. : Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его. Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

Так зачем нам рот?

Д. : чтобы есть, разговаривать.

В. : Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячьте руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?

Д. : чтобы брать предметы.

В. :А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Д. : чтобы ходить, передвигаться.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашему Буратино, что у неё есть и для чего.

Но вы должны не забывать о самом главном, что мы пришли помочь Буратино собрать пазлы. Теперь мы знаем, где какие части тела находятся у человека и можем собрать пазлы.

(Дети подходят к пазлам и собирают их).

Б. : Спасибо что вы помогли мне. (дает угощение)

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Дети высказывают свои предложения

Молодцы. Тогда давайте будем возвращаться в группу.

Раз, два, три - в группу прилети.

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На поиски клада» цели: обобщить полученные детьми знания, продолжить учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твердость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД