Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Знакомьтесь — Хорплоша!»

Оксана Молчанова
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Знакомьтесь — Хорплоша!»

ема: «Знакомьтесь – Хорплоша

Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность: социализация

Возрастная группа: 5-6 лет

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, художественно-творческая деятельность, музыка.

Тип: комплексное

Форма проведения: путешествие

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию „Знакомьтесь — Хорплоша!“» размещена в разделах

Актуальность: В современном мире проблема нравственного воспитания является одной из главных т. к., много зла и жестокости мы видим и слышим из средств массовой информации. А родители большую часть времени проводят на работе и им не всегда хватает времени ан обсуждение и разъяснение поступков совершенных их детьми.

Новизна: Взаимоотношения детей и героев происходят в компьютерном городе.

Цель: формирование у детей нравственных качеств, пробуждающих к совершению добрых, хороших поступков.

Программные задачи: 1. Развивающая: развивать умение находить правильный выход из ситуации, отличая хорошие и плохие поступки.

2. Воспитывающая : воспитывать чувство сострадания, помощи.

3. Обучающая: учить давать оценку поступкам, находить выход из сложной ситуации, быть добрым и совершать хорошие поступки, учить рассказывать о поступках и делать правильные выводы.

Используемые методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, проблемные.

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Оборудование для детей: недорисованные картинки игрушек, куклы-рукавички Хорплоши, компьютерные человечки, клей-карандаш, фломастеры, мелки, салфетки.

Оборудование для педагога: теневой театр, компьютерные атрибуты, зонт, разбитый «Монитор хорошего настроения» (разрезанная картинка на ватмане, наряженный герой – вирус Кадабра, проигрыватель.

Предшествующая работа: чтение книг «Как я был в компьютерном городе», беседа о поступках, изготовление куклы Хорплоши, чтение книг о поступках детей, разбор разных ситуаций.

Содержание совместной образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в зал.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Возьмите друг друга за руки. Какие вы добрые и дружные.

Фонограмма: Внимание! Внимание! Мы жители компьютерного города Добряникс Микроши срочно просим о помощи! Наш компьютерный город захватил злой вирус Кадабра. Ребята помогите нам! Пригласите на помощь Хорплошу!

- Ребята жителям компьютерного города нужна наша помощь! Поможем им? (Да) Давайте позовем на помощь Хорплошу. Позвать очень просто Хорплошу, похлопайте просто в ладоши.

(играет музыка, дети хлопают)

(восп. переодевается)

Хорплоша : Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться!

Я – Хорплоша, героиня непростая

Одна моя половина добрая,

А другая совсем не такая.

Плохого, и хорошего нам не сосчитать.

И меня Хорплошею прошу вас называть.

Ребята, я слышала, что жители компьютерного города звали нас на помощь, давайте поспешим. А чтобы добраться до этого города нам поможет волшебный зонтик. Скорее заходите под него, полетели. (фонограмма Мотор)

Вот мы и прилетели.

Хорплоша : Вот и оказались мы у ворот компьютерного города «Добряникса». Посмотрите вот он главный компьютер города, а вот и его жители компьютерные человечки «Микроши». Это они просили нас о помощи.

Кадабра (за белой простыней) :Ха-ха-ха. Я не хочу, чтобы вы помогали «Микрошам», я напущу на вас лень, тоску, злость и скуку, чтобы я и мои вирусы были главными в этом городе.

Хорплоша : Ой, ребята как спать хочется и лень нападает.

Ребята если вы назовёте добрые или вежливые слова сон и лень исчезнут.

Говорите скорее как можно больше добрых слов!

Доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, прощайте, извините, простите, добрый день, разрешите, будьте здоровы, приятного аппетита, всего хорошего, будьте любезны, будьте добры, добрый вечер.

Доброта, ласка, честность, справедливость, нежность.

Хорплоша : Молодцы ребята! С помощью волшебных слов мы справились и преодолели скуку и лень. Ну, что Кадабра получилось у тебя нагнать на нас свои вирусы?

Кадабра (за белой простыней) : Да не получилось, но зато я испортила все программы этого города. И разбила Монитор хорошего настроения. (звук разбитого стекла) Ха-ха-ха.

Хорплоша : Ой, ребята! Посмотрите «Монитор хорошего настроения» разбит, теперь у микрошей всегда будет плохое настроение! Давайте с вами поможем им, соберем монитор.

(собирают под музыку)

Хорплоша : Посмотрите, у нас всё получилось! Монитор хорошего настроения работает! Какое настроение стало у микрош? (хорошее) Давайте изобразим хорошее настроение (рисуют улыбку на лицах микрошей)

Кадабра (за белой простыней) :Ха-ха-ха, но вы ещё не все мои проделки исправили. Самая главная программа Добряникса – программа плохих и хороших поступков не работает!

Хорплоша : Что же делать, ребята? Без этой программы главный компьютер города не сможет работать! Это трудная задача! Одним нам с вами не справиться! Давайте позовем на помощь моих помощников – маленьких Хорплош. Если вы сумеете правильно объяснить поступки детей, тогда мы исправим и эту программу.

Слушайте внимательно и показывайте своей Хорплошей, что хорошо, а что плохо.

Я читаю стихи дети под музыку идут по кругу, повернув ладошки друг к другу. По окончании четверостишия показывают нужное лицо Хорплоши.

Если мальчик друга бьет,

Ему игрушки не дает,

Кричал, шумел и охал

Это очень …

Если девочка добра,

Не обидит друга,

С ним поделится всегда,

И протянет руку.

Ну, скажи скорее что –

Это очень …

Мальчик бьет щенка ногой.

Щенок скулит и плачет.

Разве мальчик, он – герой?

Нет! Плохой он мальчик.

Во дворе переполох.

Этот мальчик очень …

Дети маме помогают

Пол метелкой подметают.

Рада мама от души

Эти дети …

Ребята вы очень добрые, умные и воспитанные дети и эту программу мы с вами восстановили.

Кадабра (за белой простыней) : Вот какие дети! ну ничего, я сломала все игрушки в нашем городе. С этим вы уж точно не справитесь!

Хорплоша : Да, ребята посмотрите, все игрушки сломаны. Но мы с вами и этим заданием справимся. Давайте дорисуем игрушкам недостающие части. (садятся за столы и рисуют под музыку)

Хорплоша : Ой ребята! Какие вы молодцы! И с этим тоже справились! Все игрушки в порядке и микроши опять могут играть с ними. Ну что, Кадабра? Не удалось тебе провести ребят. Со всеми твоими проделками мы справились. И добро, как всегда, победило!

Кадабра (выходит из-за экрана) : Ой! И, правда! Какие вы молодцы! Мне очень стыдно, что я была такой злой и наделал много плохих поступков. Я обещаю стать хорошей. Вы будите со мной дружить?

Хорплоша : Ну что ребята, поможем Кадабре стать хорошей? (Да)

Кадабра: Спасибо! Я приготовила для вас сюрприз – диск с программой волшебных сказок. Будите слушать их и вспоминать меня.

Хорплоша : А нам с вами пора возвращаться домой. Заходите под волшебный зонтик и полетели (летят под фонограмму мотора)

Хорплоша : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы очень добрые ребята! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну. А для вас у меня есть сладкий сюрприз).

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Знакомьтесь — Хорплоша!»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД