Приложение МААМ

«Звуки [м], [м’] и буква М». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР (7 фото)

Зинаида Ангарова
«Звуки [м], [м’] и буква М». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков (М,МЬ) в слогах в словах, фразах развивать фонематический слух, упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснить крылатые выражения.

1. Орг. момент. Сядет тот, кто правильно ответит одним словом -Игра с мячом «Назови одним словом» (лук, огурец, помидор-)и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика по Косиновой А. М.

Дыхательная гимнастика. -

«Звуки [м], [м’] и буква М». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР

3. Знакомство со звуком М,МЬ.

Публикация «„Звуки [м], [м’] и буква М“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах

Выставляется на полотно картинки со звуком М, МЬ. Какой звук чаще других звуков встречается во всех этих словах? Дети отвечают (Звуки М,М.)

Артикуляция звука : М – губы сжаты и напряжены, язычок лежит на донышке, воздух проходит через нос.

Характеристика звука М :

- Звук (М) – согласный, звонкий, твердый, его нельзя петь, обозначается синим цветом. Звук МЬ - согласный, звонкий, мягкий.

4. Речевая зарядка: ма-мя, мо-мё, му-мю, мы-ми, мэ-ме, ам-амь,ом-омь, у -Произнести чистоговорки

Ом-ом –вот наш дом

Ом-ом – в лесу гном

Ом-ом - в реке сом

Ом-ом - на полке альбом

м-умь, ым- ымь, эм-эмь

Бедный мишка заболел,

Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит:

- У меня живот болит.

5. Игра «Слушай внимательно». Работа с сигнальными картами-

Фото «Звуки [м], [м’] и буква М»

Дети показывают синий кружок, если среди согласных звуков услышит звук «М»; зеленый кружок, если услышит «МЬ» : т, ш, мь, д, ж, м, п, мь, к, с, ч, в, м, ф,х, ц, р, н, мь и т. д.

В слогах: са, то, мо, ка, по, му, во, ми, да, и т. д.

В словах: сом, Соня, Рита, ,Саша, море, Толя, март, мох и т. д.

6. Определить звук по дидактическим картинкам по звуковым домикам. - (в начале в середине и в конце) мак, Тим, Миша, ком, Том, маяк и т. д.)

. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР - фото

7. Физкультминутка

8. Знакомство с буквой «М» -

Фото №1 Сядет тот кто правильно ответит одним словом Игра с мячом Назови одним словом лук огурец помидор и т Фото №2 Артикуляционная гимнастика по Косиновой А

Чертим в воздухе, составить букву «М из палочек, из крупы из проволоки.

9. Какие буквы спрятались? -

Фото №3 Дыхательная гимнастика

10. Игра «Камень и вата» Работа с сигнальными картами. -

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапу он не мыл.

Убежала в норку мышка,

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

11. Игра «Наоборот» Папка с антонимами.

12. Знакомство с крылатыми выражениями.

- Медвежья услуга. Как вы понимаете? Дети отвечают свои мысли. Логопед делает вывод : (услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность).

- Махнуть рукой. Как вы понимаете? Дети отвечают свои мысли. (перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо или делать что-либо).

- Мутить воду. Как вы понимаете? Дети отвечают свои мысли.

(специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо). Все выражения начинаются с какой буквы? Дети отвечают.

13. Печатание буквы «М». Знакомство с буквой М,МЬ. Место в алфавите. На что похожа буква М? (Ответы детей). Буква М состоит их четырех элементов: две прямые палочки и две короткие палочки.

Взявшись за руки мы встали -

И на М похожи стали.

- Рисуем пальчиком в воздухе.

- Выкладывание буквы М из крупы.

- Сделайте фигуру буквы М из проволоки.

14. Работа с графической записью. Составление предложений из 3-х, 4-х слов. Мама моет Милу. Мила играет с Анной.

Печатание букв М, м; слогов ма, мо, му, мы, ми, ам, ом, ум, ым, им; слова мама

15. Чтение слогов и слов с доски.

16. Итог занятия.

Фото №4 Знакомство со звуком М МЬ
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логогруппе по теме: «Звуки «Л», «Л’». Буква «Л»». Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «л», «л’» в слогах, словах, фразах; упражнять звукобуквенном анализе слов,.

Логопедическое занятие «Звуки [Т] и [Т’]» Логопедическое занятие в старшей группе Тема: Звуки Т и Т’ Коррекционно- развивающие задачи: Закрепить навыки различения и четкого произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [м], [м’] и буква М». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 06:54
+278Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [м], [м’] и буква М». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ангарова (УИ 79104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 247.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД