Тематическая неделя «День защитника Отечества»

Татьяна Исмакова
Тематическая неделя «День защитника Отечества»

Тема недели: «Защитники Отечества»

Возрастная группа: подготовительная разновозрастная группа

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме «День защитника Отечества».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Наша армия родная»

20.02.16

Познавательно – исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. («Речевое развитие»

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: рассказ, объяснение, беседа.

Оборудование: презентация, подборка произведений художественной литературы, песен по теме «Наши защитники»

Логика образовательной деятельности (Тема 12, стр 46, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Художественное творчество

Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельно выполнять открытки по инструкции педагога. (Художественно - эстетическое развитие)

2. Закрепить правила безопасного обращения с ножницами. («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы: демонстрация.

Прием: показ, создание игровой ситуации

Оборудование: лист картона; цветная бумага; клей ПВА;

фломастеры и краски.

Логика образовательной деятельности.

(Конспект №1)

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»» «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Физическое развитие»)

2. Закрепить умение свободно общаться с окружающими. («Социально- коммуникативное развитие»»)

Методы: демонстрация

Прием: показ

Материалы и оборудование: скакалка, мешочки с песком, гим. скамья.

Логика образовательной деятельности (Занятие №31, стр 64, «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева)

Утро

Беседа с детьми «Наша армия» - интерес к теме, формирование представления о разных родах войск.

Чтение стихотворения М. Безруких «Мой совет», выполнение движений по тексту стихотворения.

Пальчиковая игра «Изобрази настроение» - развитие мелкой моторики рук.  

Утренняя гимнастика (Комплекс №23)

Прогулка 1

Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Чтение стих. А. Яшина «Покормите птиц»

Инд. работа: упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пустое место» - упражнять детей в беге на скорость.

Вечер.

Игровая ситуация «Построим гараж для военных машин».

Цель: Совершенствование конструктивных умений (постройка гаража по схеме, развитие желания помогать другим.

Обыгрывание построек.

Инд. работа: Д/И «Графический диктант».

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Игры с выносным материалом

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.  Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы зимой,развивать доказательную речь.

Инд. работа: ходьба по буму, перешагивая через предмет - упражнять детей в равновесии

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Защита крепости» - продолжать упражнять в метании снежков.

Внесение альбома «Наши защитники», настольную игру «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Внесение напольный конструктор.

Вынос на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Попросить родителей принести фотографии

для оформления альбома «Семейный герой»; рассказать ребёнку о родственнике герое.

Вторник

Тема: «Корабли на рейде»

21.02.17

Познавательно- исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»….

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. («Речевое развитие»)

Методы- практические

- наглядные

- словесные

Приема: показ, указание

Материалы и оборудование: набор треугольников на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, набор цифр от1 до 10 и арифметические знаки, тетради.

Логика образовательной деятельности

(И. А. Помараева, «Формирование элементарных математических представлений», занятие №5, стр. 111)

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. («Социально -коммуникативное развитие»)

Методы: демонстрации, словесный прием

Прием; показ, указании.

Материалы и оборудование: бумага, картон, клей, ножницы.

Логика образовательной деятельности. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74)

«Музыкальная деятельность»

Интеграция образовательных областей: («Художественно- эстетическое развитие», («Физическое развитие», «Познавательное развитие», («Социально- коммуникативное развитие»).

Задачи: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.

Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

Вырабатывать напевное, легкое звукоизвлечение.

Развивать чувство ритма, умение создавать ритмические импровизации.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: музыкальный центр.

Логика образовательной деятельности

(интернет ресурсы, стр 77, «Конспекты музыкальной образовательной деятельности» подготовительная к школе группа О. В. Фомина)

Утро

Проблемная ситуация «В медсанбате не хватает медикаментов» - формирование умения изготавливать медицинские препараты из бросового материала.

Индивидуальная работа - закрепление умения отгадывать загадки о различных родах войск.

Утренняя гимнастика (Комплекс №23)

Игры с выносным материалом

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить знания детей о хвойных деревьях; почему называются хвойными; уточнить понятия (ствол, крона, хвоя, шишки и т. д.). Развивать логическое мышление.

Игры с выносным материалом.

Инд. работа - закрепление умения ходить между снежками.

Подвижная игра «Кто быстрее до флажка» - развитие умения быстро выполнять задания, бежать после выполнения задания товарищем.

Вечер

Чтение стихотворения С. Щипачёва «Казалось было холодно цветам…» -

воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, за своих прадедов.

С/Р игра «Строим корабль» - закрепить знания о профессии моряка, дать понятие о том, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Раздать детям пластилин для свободного творчества. Закрепить умение задумывать работу, получать удовольствие от работы с пластилином.

Индивидуальная работа: закрепление умения считать до 20 и обратно.

Игры с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Найти облака похожие на корабли — формировать умение наблюдать, фантазировать.

Исследовательская деятельность: проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону.

Инд. работа: закрепление умения прыгать через снежный вал.

Игры с выносным материалом

Игра- эстафета «Секретный пакет» -

развитие ловкости, смелости, воспитание командного духа.

Внесение разные виды бумаги; настольных игр «Морской бой», «Детское домино», «Мозаика» и др.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Атрибуты для с/р игры.

Внесение пластилина, досок, стек.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне.

Среда

Тема: «Они Отечества сыны»

22.02.16

«Восприятие худ. литературы и фольклора»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной а рассказе ситуации. («Речевое развитие»)

2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов. («Познавательное развитие»)

Методы: словесный

наглядный

Приемы: чтение, вопрос

Материалы и оборудование: книги о Вов, презентация.

Логика образовательной деятельности. (В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 62)

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно—эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. («Художественно—эстетическое развитие»)

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. («Социально - коммуникативное развитие»)

Методы словесный

наглядный

- практические

Прием: беседа, показ

Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

(«Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, занятие №58, стр. 79)

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Физическое развитие»)

2. Закрепить умение свободно общаться с окружающими. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы: наглядный, словесный

Прием: показ, объяснение

Материалы и оборудование: скакалки, кубики, набивные мячи, обручи, гимн,скамейка.

Логика образовательной деятельности (Занятие № 32, стр 64, «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева)

Утро

Словесная игра «Кто больше назовёт слов об армии» - развитие словарного запаса.

Индивидуальная работа по познавательно- исследовательской деятельности «Назови геометрическую фигуру»- закрепить названия фигур.

Д/И «Где звук стоит?» - упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Игры с выносным материалом

Утренняя гимнастика (Комплекс №23)

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад»:

Инд. работа:

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ручеек» – умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей.

Вечер

Внести погоны и звёздочки к ним. Предложить изготовить погоны для капитана, лейтенанта и т. д.

Инд. работа: выучить скороговорку «Дед Данил делил дыню: дольку-Диме, дольку- Дине.» - совершенствовать умение четко произносить звуки.

Прогулка 2

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Чтение стихотворение И. Лопухиной «Сугроб».

П/И «Два Мороза» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Внести трафареты раскраски «Военные машины», цветные карандаши; наборы геометрических фигур.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Обратить внимание детей на то, что в игровом уголке появились пилотки, погоны, каски, разные вида оружия.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Порекомендовать родителям посетить библиотеку с целью ознакомления ребёнка с книгами о защитниках Отечества.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества»«День Защитника Отечества» 23 февраля - самый мужественный праздник. Уже в детском саду мальчишки ощущают себя мужчинами. Как трогательно иногда наблюдать как малыш.

Фотоотчет «День защитника Отечества!»Фотоотчет «День защитника Отечества!» Нашей армии любимой День рождения в феврале Слава ей, непобедимой Слава миру на Земле! 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».

23 Февраля — День защитника Отечества.23 Февраля — День защитника Отечества. Я солдата нарисую, Ещё танк и самолёт. Но каракули такие Только папа разберёт. Он меня обнимет крепко, Возьмёт на руки меня. Ну а я его.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» День защитника Отечества. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались в этом зале вместе, чтобы дружно встретить наступающий праздник.

День Защитника Отечества!День Защитника Отечества! Перед праздником провела предварительную работу ко Дню Защитника Отечества,где на занятие сделали коллективную работу на тему:Танк. Цель:Познакомить.

НОД «День защитника Отечества» Конспект НОД: «День защитника Отечества». Цель: Продолжить знакомство детей с традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Тематическая неделя «День Космонавтики». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие». Интегр. обл. «Речевая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Музыка».

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества» Наша армия. Большим всенародным и любимым праздником - День рождения Красной армии - стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тематическая неделя «День защитника Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...