Получи документы

Тематическая неделя «Я вырасту здоровым! Мы умеем дружить!» Первая неделя апреля

Анна Антипина
Тематическая неделя «Я вырасту здоровым! Мы умеем дружить!» Первая неделя апреля

Сроки проведения с «01.04.24» по «05.04.24»

Цель:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Формировать положительные качества характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Публикация «Тематическая неделя „Я вырасту здоровым! Мы умеем дружить!“ Первая неделя апреля» размещена в разделах

Расширять представления детей о дружбе и здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, восприятие, память. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Итоговое мероприятие: Творческая мастерская:«Кто такие друзья?» Цель: Обогащать представления детей о дружбе.

Дата 05.04.2024 Ответственный Антипина А. П.

Понедельник 01.04.2024

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)

• С. р. игра "Делаем зарядку". Цель: формировать умение передавать в игре полученные знания.

• Презентация "Олимпийские чемпионы". Цель: продолжить знакомство с олимпийскими видами спорта, рассказать о чемпионах.

• Беседа «Дружбой дорожить умейте Формирование представлений о дружбе

• Внесение иллюстрации Е. Чарушина к сказке на выбор. Цель: начать знакомство с творчеством Е. Чарушина.

• Совместная деятельность педагога с детьми "Быть здоровым я хочу". Цель: формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Игра "Кто быстрее скрутит ленту". Цель: формировать стремление к победе у - иллюстрации Е. Чарушина

ОД 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).

Тема : «Секреты дружбы» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану физ. инструктора

3. Познавательное развитие (Конструирование).

«Дворец дружбы» учить выполнять постройки из конструктора по инструкции, по представлению. Обогащать представление детей о том, как друзья проявляют за боту друг о друге.

Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению : Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Чтение: Г. Скребицкий «Дружба» продолжать внимательно слушать детей, отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

• Д/и «Назови ласково по имени своего друга»

• (Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом).Познавательно-исследовательская деятельность "Что такое упругость". Цель: познакомить детей с понятием упругость.

• Чтение - "Косточка" Л. Толстого. Цель: формировать представления о честности через литературу.

• Музыкально-дидактическая игра "Громко - тихо запоём". Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками

Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)

Вторник 02.04.2024

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)

• Упражнение "Минута тишины". Цель: способствовать развитию произвольности и выдержки.

• Игры со звуковыми часами на определение длины слов. Цель: развивать фонематический слух.

• Музыкально-дидактическая игра "Ритмическое лото". Цель: научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах.

• Самомассаж "Чтобы не зевать от скуки". Цель: укреплять здоровье дошкольников, познакомить с техникой выполнения упражнения.

• Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Воспитание дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи. Д/и «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах - картинки с изображением стадиона, спортивной площадки

- книги и журналы о спорте

- плакат «Строение человека»

ОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие

.

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя

3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).

Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Как ведут себя воспитанные дети».

• Чтение потешки «Ранним-рано поутру»

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

• Игра «Угадай настроение». Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

• Чтение А. Плещеев "Скучная картина". Цель: определить признаки осени, отражённые в стихотворении.

• Лепка из пластичной массы и бросового материала. Цель: показать, как можно украшать свою работу, развивать творческое мышление.

• Гимнастика для глаз "Лиса". Цель: укреплять глазные мышцы.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Закреплять умение подбирать слова на заданный звук

Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)

Среда 03.04.2024

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)

• Поиск в группе упругих предметов. Цель: продолжить знакомство с упругостью.

• Упражнение "Кто о чём говорит". Цель: формировать умение составлять диалоги от лица объектов картины, приобщать детей к миру искусства.

• Малоподвижная игра «У меня, у тебя».

• Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

• Игра-ситуация «Вручи подарок». Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Д/и «Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы - картины (по выбору воспитателя)

ОД 1. Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы).

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Цель: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация).

Тема : «С днём рождения друг» Цель: способствовать осмыслению детьми представлений о дружбе. Учить составлять рисунок из деталей, учить вырезать детали, наклеивать на листок бумаги.

3. Физическое развитие (Физкультура на улице). По плану физ. инструктора.

Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению : Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

• Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

• С. р. игра "Тренировка спортсменов". Цель: формировать умение отражать в игре полученные ранее знания.

• Чтение А. Гришин "Здоровье". Цель: формировать представления о ЗОЖ через литературу.

• Разучивание игры "Хвост дракона". Цель: познакомить с игрой, порадовать детей.

• Беседа "Наши верные друзья". Цель: познакомить детей с органами чувств.

• Упражнение «Спой имя друга».

Цели: учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Д/и «Чем может быть.» Цель: развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам

Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)

Четверг 04.04.2024

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)

• Упражнение "Назови и опиши". Цель: закреплять знания детей об особенностях комнатных растений.

• Игра "Измени по образцу". Цель: формировать умение правильно изменять слова, использовать их в активной речи.

• Лепка "Витаминный салат". Цель: закреплять технику лепки.

• Беседа «Давайте никогда не ссориться!». Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

• Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр

ОД 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности).

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).

Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Столик, накройся!».

• Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык»

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение)

Вечер

• Игра "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?". Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

• Игры с палочками Кьюзенера. Цель: продолжить упражнять детей выкладывать по образцу, в зеркальном отражении.

• Чтение Г. Цыферов "Паровозик из Ромашково". Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

• Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный магазинчик". Цель: формировать умение правильно различать по тембру музыкальные инструменты.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)

Пятница 05.04.2024

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды

Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора

• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)

Беседа на тему: «О друзьях и дружбе». Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Развивать речь детей, развивать диалогическую речь. Викторина "Полезные и вредные продукты". Цель: формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

• Игра "Придумай предложение". Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

• Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

• Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств. Д/и «Скажи на оборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы с - муляж «Строение зуба»

ОД 1. Праздники, досуги, развлечения

Творческая мастерская: Тема : «Кто такие друзья?» Цель: Обогащать представления детей о дружбе.

2. Физическое развитие (Физкультура в спортшколе «Дзюдо»).

Прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение) Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки • Работа по здоровьесбережению : Гимнастика для глаз "Рисование носом"

• Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»

Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) (см. Приложение) Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

• Оформление плаката "Мы за здоровый образ жизни". Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

• Чтение народных сказок по выбору детей. Цель: определить структурные части сказки.

• Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Собачка - друг человека". Цель: закрепить умение складывать квадрат по диагонали, пользоваться схемой

• Игровая ситуация "Зуб за зуб". Цель: закреплять умение правильно чистить зубы, познакомить со строением зубов методом самообследования, их названиями.

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Д/и «Назови соседей числа» Цель: формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Вечерняя прогулка Прогулка апрель. (см. Приложение)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Я вырасту здоровым! Мы умеем дружить!» Первая неделя апреля
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД