Приложение МААМ

Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей»

аноним
Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей»
▼ Скачать + Заказать документы

12.02.2018г.

Тема : «Пожарная безопасность»

Задачи:

• продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

• закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях;

• развивать умение анализировать причины возникновения пожаров;

• познакомить со схемой поведения во время пожара;

• воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя;

Публикация «Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности „Как избежать неприятностей“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей;

• познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.

1половина дня

Беседа: «Огонь - наш друг или враг?»

Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

И/у «Напарник- пожарник».

Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.

Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Все движения выполняются по тексту.

Мы напарники-пожарники.

Тушим мы пожары.

Вверх залезли, вниз спустились,

на земле мы очутились,

И насос мы подключили,

лили,лили,лили,лили,

И пожар мы потушили.

Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».

Цель: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара)

Пословицы и поговорки:

От искры сыр-бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не обожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

От искры пожар рождается.

Прогулка: наблюдение за машинами

Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание,умение выделять детали.

2 половина дня

««Правила поведения во время пожара» презентация

Чтение: «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой, И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов» Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», А. Жигулин «Пожары», Е. Новичихин «Ноль-один».

Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»

Инсценировка отрывка сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа,развивать монологическую речь, выразительность речи.

С/р игра «Пожарные»

Д/ и «Лото профессии»

Рисование «Пожарная машина»

«Костюм пожарного» игра «Одень куклу»

Конструирование. Тема : «Пожарная техника»

Цели: развивать навыки конструирования по схеме, учить поиску новых конструктивных решений, поощрять творчество, инициативу.

Работа с родителями: памятки «Учим ребёнка безопасности», «Будь осторожен и внимателен» (профилактика возникновения пожара).

13.02.2018г.

Тема : «Антитеррористическая безопасность»

Задачи:

• побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации;

• развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым»;

• воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

1половина дня

Беседа на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Д/и «Шесть «не» :

1) Не открывай дверь незнакомым людям.

2) Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

3) Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

4) Не садись в машину с незнакомыми.

5) Не играй на улице с наступлением темноты.

6) Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Игра-тренинг с телефоном «Звоним 01,02,03, 112», игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

Рекомендуемый список художественной литературы по теме «Ребенок и другие люди».

Первая младшая группа.

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре», «Три медведя»,«Заюшкина избушка», укр. «Рукавичка», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси», В. Сутеев «Утенок и цыпленок», В. Бианки «Лис и мышонок».

Вторая младшая группа.

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»,«Снегурушка и лиса», «Теремок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Котауси и Мауси» К. Чуковский, В. Сутеев «Утенок и цыпленок», «Кто сказал мяу», У. Дисней «Приключения маленького щенка»

Средняя группа.

«Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Пых»,«Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики», «Рукавичка» (укр., «Три поросенка»,«Хвастливый заяц», А. Толстой «Спала кошка на крыше», Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,«Тараканище».

Старшая группа.

«Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Финист – Ясный сокол», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», К. Чуковский «Тараканище», «приключения Бибигона», М. Горький «Воробьишко», С. Аксаков «Аленький цветочек», Г – Х Андерсен «Дюймовочка», «Снежная королева», В. Гауф «Маленький Мук», Ш. Перро «Красная шапочка», Дж. Родари «Хитрый Буратино», А. Волков «Волшебник изумрудного города».

Прогулка:

Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»

Игры-ситуации: «Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Незнакомец».

2 половина дня

Презентация «Правила поведения при возникновении террористического акта»

Проблемно-игровые ситуации: «Что мы знаем об опасных предметах?», «Помоги Незнайке».

Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»

Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: «Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ.

Д/и «Как избежать неприятностей»

Рассматривание демонстрационного материала «Правила личной безопасности»

С/р «Спасатели»

Чтение художественной литературы по теме.

Выставка рисунков по теме: «Дружат люди всей земли», «Мир без войны», «Кто такие террористы»

Работа с родителями: консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации», беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

14.02.2018г.

Тема : «Безопасность на железнодорожных объектах»

Задачи:

формировать у детей потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге;

формировать знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;

• развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

1половина дня

Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге»

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы – по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –

Безопасно – через мост!

Переходить через пути нужно по мосту.

Я в обход, – сказал Зайчишка, –

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –

Неминуема беда.

Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –

Высунул голову Ослик в окошко.

– Что же ты делаешь! Вот озорник!

Сядь-ка на место, – сказал проводник, –

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Беседы на тему: «Примерный пассажир» (подготовительная и старшая группы); «Железнодорожный транспорт» (старшая группа); «В гости к паровозику» (средняя группа);«Мишка Топтышка идёт на железнодорожный вокзал» (младшая группа);«Мы едем-едем-едем» (младшая группа).

Загадки:

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный, стальной. (Электровоз)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара.

Паровоз – сестричка.

Кто такая? (Электричка)

Чтение: С. Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный», Б. Житков «Что я видел», цикл рассказов «Железная дорога» Б. С. Житкова, Г. Цыферов «Паровозик», Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова «Братцы- вагончики и скорый поезд», Т. Михайлова «Непослушный вагон», Г. Шалаева «Как вести себя в поезде», английская сказка «История маленького паровоза».

Д/и «Транспорт»

ТРИЗ «Почему поезд бывает грузовой и пассажирский», «Почему поезд бывает пожарным».

Прогулка:

п/и «Поезд»

2 половина дня

Видеофильмы и презентации: «Правила поведения на железной дороге», «Уроки тетушки Совы», «Правила безопасного поведения на железной дороге», «Железная дорога- зона повышенной опасности».

Мультфильм «Паровозик из Ромашково»

Стихи о железнодорожных профессиях.

Диспетчер

Над диспетчером часы

Стрелки – черные усы.

А пониже, в стороне –

Репродуктор на стене.

Вместо многих телефонов

На диспетчерском столе

Видим мы щиток зеленый

С огоньками на стекле.

Огонек вверху мигает –

Пост диспетчер вызывает.

Он следит, чтоб поезда

Шли по графику всегда.

Осмотрщик вагонов

От вагонов до вагонов

Кто шагает вдоль перрона?

Кто за смазкою следит?

Каждый болтик оглядит?

Молотком коротконосым

По стальным стучит колесам?

И выслушивает их,

Словно врач своих больных?

Чтоб аварии в пути

Не могли произойти.

Путевой обходчик

Вдоль пути шагает

Путевой обходчик.

Молоток в руках его

С длинной ручкой гладкой.

Для разбивки костылей,

Чтобы рельс лежал ровней

На стальной подкладке,

Ключ для гаек угловой,

Два флажка на поясе,

Чтоб сигналить поезду.

Дежурный по станции

Все тише дышит паровоз,

Гоняет тучи дыма.

В фуражке красной в полный рост

Плывет дежурный мимо.

С перрона дружно машут нам

Десяток кепок, рук, панам,

А проводник, войдя, сказал:

«Вот и приехали, вокзал!»

Проводник

В серой форменной фуражке,

С белой бляшкой на рубашке

Предъявить свои билеты

Пассажиров просит он.

Всем свое укажет место,

На вопросы даст ответ,

Малыша усадит,

Если старшего с ним нет.

Дидактические игры: «Что возьмём с собой в дорогу?», «Переезд», «Можно так или нельзя?», «Путешествие на поезде», «Назови правила поведения на железной дороге».

С/р игра «Путешествие на поезде»

Аппликация «Паровозик из Ромашково», «Мы едем, едем. едем».

Конструирование: «Железнодорожный вокзал», «Строим поезд», «Мост через железную дорогу», «Поезд будущего».

Рисование на тему: «Ребенок и железная дорога», «Железная дорога - не место для игры!».

Работа с родителями: информационные буклеты «Правила безопасности пешеходов на железной дороге!», «Дети и дорога – это серьезно!»; «Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»

15.02.2018г.

Тема : «Безопасность на водных объектах»

Задачи:

сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях;

• развивать внимание, речь, логическое мышление, внимание;

• воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма; воспитывать чувство самосохранения.

1половина дня

Беседы «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Осторожно: тонкий лед!»

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на водоемах в осеннее-зимний период.

«Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций)

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Чтение художественной литературы: «Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Тонущие и плавающие предметы» ,«Кому нужна вода», «Опасно - не опасно», «Внимание! Опасно!», «Правильно, неправильно»

Прогулка:

П/игры «Море волнуется», «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку».

2 половина дня

Мультфильмы «Азбука безопасности-на тонком льду («Смешарики»)», «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).

Демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая разная вода»

Викторины: «Что мы знаем о воде?», «У воды играем – правила не забываем

Выставка детских рисунков «Безопасность на воде».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели», «Путешествие на корабле».

Работа с родителями: консультация «Меры безопасности на водных объектах в зимний период и оказание помощи пострадавшим»; памятки «Правила безопасного поведения на водных объектах», «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Внимание! Опасный лед!»

16.02.2018г.

Тема : «Безопасность в быту»

Задачи:

• предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

• способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников;

• развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, речь и память детей;

• воспитывать ответственность за свое поведение.

1половина дня

Беседа «Правила безопасности дома», «Почему беспорядок может быть опасен?», «Таблетки-не конфетки»

Игра «Да или нет»

жечь фотопленку;

включить телевизор и отправиться на прогулку;

играть в куклы;

включать плиту;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

ремонтировать испорченный электрочайник;

вместе с мамой утюжить белье;

пользоваться ножом;

вскипятить себе кипятильником воду для чая;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

Дидактические игры: «Опасные ситуации», «Я иголки не боюсь», «Что мы знаем о вещах?», «Можно – нельзя», «Выбери предмет»,

«Чрезвычайные ситуации в доме», «Азбука безопасности»

Чтение художественной литературы: «Правила безопасности» Ю. Соколова, Г. Остера «Вредные советы», Т. Брыскина «Бабушкин порядок»,

А. А. Усачёв «Нет», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг», «Находчивый Дима»

Составление творческих рассказов

«Откуда может прийти беда», «Что случиться, если не выключить утюг (газ)»,«Помоги Коле советом» (составление рассказа-совета, предостерегающего от шалостей, опасных для жизни и здоровья,«Оцени поступок»

Прогулка:

загадки об опасных предметах:

«Умеет шить, вышивать,

Пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить не смогла

Рукодельница-…. (игла)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу (нож)

Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Горячая картошка (мяч)».

2 половина дня

Ситуативный разговор: «Что такое безопасность, «Предметы, требующие осторожного обращения», «Правила поведения дома, если нет взрослых», «Кухня не место для игр!», «Осторожно – электроприборы!», «Электричество опасно – не уместны игры здесь», «Запомните детки, таблетки – не конфетки», «Ничего опасней нет, чем заточенный предмет», «Если в доме есть балкон, помните - опасен он!»,«Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…», «Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать»

Презентация «Безопасность ребёнка в быту»

Словесные игры: «Назови опасные предметы в доме», «Какой прибор включен в розетку», «Придумай загадку», «Что есть, что будет» (дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом и т. п.)

Дидактические игры: «Найди опасные предметы», «С чем играть нельзя», «Для работы какого из предметов нужно электричество?», «Мой дом», «Назови, одним словом», «Так – не так».

Рисование «Опасные предметы»

Работа с родителями: памятка для родителей «Безопасность ребёнка в быту», консультации «Помощь электротравмах», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения в быту, доступное детям старшего дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Правила личной безопасности «Островок безопасности»Правила личной безопасности «Островок безопасности» Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения малышей правилам личной безопасности, которые следует соблюдать.

Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.

Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные» Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно - транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2 тысяч детей, более 20 тысяч.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Правила дорожного движения»Фотоотчет. Тематическая неделя «Правила дорожного движения» С 4 по 8 сентября в разновозрастной группе детского сада «Ромашка» прошла тематическая неделя «Правила дорожного движения». За это время.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено»Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено» С начало учебного года, в средней группе компенсирующей направленности открылся кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Правила личной гигиены для детей дошкольного возрастаПравила личной гигиены для детей дошкольного возраста Соблюдения правил личной гигиены - необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.

Тематическая неделя по ОБЖ «Правила безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай!» Тематическая неделя по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: Правила безопасности выполняй –.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности.

Автор публикации:
Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей»» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 306715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД