МААМ-картинки

Тематическая неделя «Морские просторы» (средняя группа)

Наталия Зорина
Тематическая неделя «Морские просторы» (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Морские просторы»

Цель тематической недели : создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.

Публикация «Тематическая неделя „Морские просторы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

28.03. 16. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.

Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт»

Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.

Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б. :. Закрепление цвета и формы, размера. (таблицы по логике Петерсона)

Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей.

НОД Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

1. Познавательное развитие9.00

«Морские животные»

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 353

Интеграция: познавательное, речевое развитие Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. С Миланой, Соней, Кирой, Лизой

НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность в ИЗО

уголке (рисование по трафаретам обитателей моря).

Рассматривание альбома «Морские обитатели»

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Труд: Кормление птиц.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Опыт :»Свойства морского песка».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.

Какой песок у моря, какой на дне?

Игры с выносным материалом Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря»

Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле». Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.

чтение: В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк" Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара. (камешки для морского дна)

Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле»

Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Морские просторы»

Цель тематической недели : создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

29.03.16.

Вторник Утро Беседа «Путешествие по морским глубинам» Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки» Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику

Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Л. С. Метлина, стр. 45, №26.)

Интеграция о/ о: познавательное и речевое развитие. Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. С Миланой, Соней, Захаром, Лизой

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение С. Сахарнов "Морские сказки"

Прогулка Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Труд. Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев

Игры с выносным и природным материалом. (камешки, ракушки, морской песок)

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном

К., Захаром, Матвеем П.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Просмотр мультфильма «Осминожки»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Путешествие на корабле» Учить детей играть не Экспериментирование: «Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Д\И «Занимательная зоология»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Хороводная игра «Море волнуется.» Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Прогулка Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -

Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Морские просторы»

Цель тематической недели : создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

30.03.16. Среда Утро Беседа : «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям

Повторение стихов и песен к весеннему празднику

Дид. игры по сенсорному развитию:

разложи камешки (ракушки)по размеру

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда). Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД Аппликация «Осьминожки из ладошки» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371. Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приё мы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. С Егором, Кирой, Иваном Б. ,Захаром.

Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11. Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки. С Варей, Людой, Иваном К. ,

Лизой, Артёмом

Игры, подготовка к прогулке. Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка Целевая «Речная прогулка» Цель: в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;

воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту.

Труд» Предложить детям подмести веранду

Игры с выносным материалом

Инд. работа: с Миланой,, Захаром,. Кирой, Егором - «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя

в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время

обеда.

Повторение песен и стихов к весеннему празднику.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение по плану муз. рук.

Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели» Чтение худ. лит. «Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева

Продолжать учить аккуратно штриховать (фигуры морских обитателей) Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Морские просторы»

Цель тематической недели : создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

31.03.16.

Четверг Утро Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 3.

По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД Развитие речи:

«Море, я к тебе бегу» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!» Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ. С Матвеем П., Полиной, Юлей.

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание репродукций картин:

- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»

Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Словесная игра «Узнай по описанию».

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Подвижные игры: «Караси и щука», «Водяной»,

Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.

Игры с выносным материалом.

Инд. работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».

.Деятельность детей в зоне творчества.

Развивать самостоятельность.

Просмотр мультфильма «Катерок»

Д/и “ Отгадай и назови» Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка Наблюдение за людьми (одежда – классификация).

Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной.

Игры с выносным материалом

.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели : «Морские просторы»

Цель тематической недели : создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

01.04.16.

Пятница Утро Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

Игра на внимание “Телефончик“.

«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 4. Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки»

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз.

Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов".

Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21)

Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев

П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения.

Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега.

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

(Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу

при одевании.

Вечер Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчет «Пасхальная неделя» средняя группаФотоотчет «Пасхальная неделя» средняя группа Фотоотчет "Пасхальная неделя" средняя группа. Предыдущая "Пасхальная неделя" в нашей средней группе выдалась очень активная и плодотворная.

Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа) Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки" для младшей группы.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа)Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа) 12 апреля - День космонавтики и 55-летие первого полёта человека в космос. Приятно осознать, что первопроходцами в освоении космического.

Тематическая неделя «Море и морские тайны» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) С 11 по 15 апреля в нашей группе "Ромашки" познавательно и активно прошла тематическая неделя «Путешествие в космос», посвящённая Дню.

Тематическая неделя «В мире спортивных соревнований» вторая младшая группа Тема: «В мире спортивных соревнований». Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Морские просторы» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД