Валентина Родюкова
Тематическая неделя «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «На лугу»
В разгар лета в нашей группе прошла тематическая неделя «На лугу», в течение которой ребята узнали много новой информации о обитателях луга, о растениях. Ниже я предлагаю планирование деятельности по образовательным областям по данной теме на каждый день недели и фотоотчёт о наших буднях.
Социально-коммуникативное развитие
1. Упражнения с мячом «Я знаю 5 названий….»
Цель: формирование культуры поведения детей.
2. беседа «Что можно и что нельзя делать на лугу»
Публикация «Тематическая неделя „На лугу“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Цель: формировать правила поведения в природе.
3. лото «Что где растёт?»
Цель: расширять знания детей о растениях.
4. настольная игра «Правильно-неправильно»
Цель : закреплять правила поведения в природе.
5. сюжетно-ролевая игра «Насекомые на лугу»
Цель:формировать умение действовать в игре до конца.
6. игра своими руками «Цветочки-листочки»(по правилам игры «Крестики-нолики")
Познавательное развитие
1. наблюдение за цветами на клумбе. Сбор растений участка для создания гербария.
Цель: расширять знания детей о растениях.
2. наблюдение за насекомыми на участке. Беседа «Значение насекомых на лугу»
Цель: продолжить знакомство с экосистемой луга.
3. графический диктант «Цветок»
Цель: учить рисовать по клеточкам, развивать слуховое внимание.
4. рассказ воспитателя о заповеднике им. Алёхина
Цель:знакомить детей с обитателями луга, расширять кругозор.
5. беседа «Роль цветов в жизни человека»
Цель: закрепить знания детей о значении растений в жизни человека.
6. упражнение «Повтори по клеточкам»
Цель: способствовать развитию психических процессов.
7. рабочие листы с геометрическими фигурками
Цель: развитие геометрической зоркости.
8. создание коллекции бабочек. (так как мы учим детей беречь природу,коллекция создана была из распечатанных изображений бабочек, чтобы дети могли видеть огромное разнообразие мира этих насекомых)
Речевое развитие
1. игра «Назови ласково»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. разгадывание загадок по теме
Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкованию загадки)
3. ежедневное чтение :Наталья Абрамцева «День рождения старой ели»,
«Весёлая пчёлка», сказка «Дюймовочка», И. Крылов «Стрекоза и муравей»
4. игра «Поймай звук»
Цель: развивать фонематическое восприятие.
5. игра «Сосчитай-ка»
Цель: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
6. упражнение «Опиши, а я отгадаю»
Цель: способствовать развитию связной речи
7. пальчиковая гимнастика «На полянке я сижу….»
Цель: учить соотносить слова стихотворения с движениями.
Художественно-эстетическое развитие
1. прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить слушать музыку.
2. рассматривание репродукций картин летнего луга
Цель: приобщать детей к искусству.
3. аппликация «На лугу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить пользоваться ножницами.
4. пластилинография «Бабочка»
Цель: развивать воображение с помощью шаблонов и трафаретов, развитие мелкой моторики.
5. изготовление открыток «Божьи коровки» на дни рождения детей (подгруппа)
Цель: развивать умение пользоваться ножницами, воспитывать желание приносить радость другим людям.
6. рисование «Маки»
Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Физическое развитие
1. физминутки по теме недели
Цель: совершенствовать координацию речи и движений.
2. беседа «Зелёная аптечка»
Цель: расширять знания о лекарственных растениях.
3. самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. (бильбоке «Пчёлки в цветочке»,моталочки)
Цель: поддержать инициативу и самостоятельность, развивать глазомер, быстроту движения.
4. игра «Улитка»
Цель :развитие чувства ритма, развитие общей моторики.
5. подвижная командная игра «Муравьи» (по мотивам игры «Салки» с добавлением правил из игры «День-ночь»)
Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать командный дух.
Реализация тематической недели "На лугу"
аппликация "На лугу"
за работой-рисуем пластилином "Бабочка"
игра "Цветочки-листочки"
играем в бильбоке
ловим кузнечиков
наблюдаем за природой
открытки на день рождения для именинников августа
подвижная игра "Муравьи"
выставка работ детей "На лугу"
создаём коллекцию бабочек
Вот такая интересная неделя у нас получилась!