Папки-передвижки

Тематическая неделя «Неделя театра» во второй младшей группе

Гребенщикова Ирина
Тематическая неделя «Неделя театра» во второй младшей группе

Тематическая неделя «Неделя театра»

1. Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

2. Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

3. Учить правилам поведения в театре : зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

4. Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Публикация «Тематическая неделя „Неделя театра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

6. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

7. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник 27.03.2023

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ХЭР Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»

Утренний круг: «Букет» Цель: создать эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок. Женя- аккуратно кушать, правильно держать ложку. Игровое упражнение «Мы – артисты»

Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…

Настольно- печатные игры по выбору детей (разрезные картинки, кубики, игры на закрепление формы и цвета)

Сюжетно-ролевая игра «в театр с мамой я иду…» Индивидуальное консультирование родителей, пополнение информации на сайте детского сада.

Тематическая выставка «Виды театра»

ОД 1. Ознакомление с окр. «Идем в театр» интернет Программное содержание: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Мотивация:

Рефлексия:

2. Физкультурное: №24 Пензулаева с. 53 Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Индивидуальная работа: Паша- бегать врассыпную.

Прогулка СКР

ПР

ФР Наблюдение за таянием снега, движением воды в ручейке.

Цель: продолжать учить детей наблюдать и замечать изменения в природе, развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, подводить к самостоятельным выводам. Артем- упражняться в звукопроизношении П/ игра «Один – двое»

Цель: при движении парами учить двигаться синхронно с партнером. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить преодолевать небольшие препятствия при беге.

Расчистка участка от остатков снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном СКР

РР Чтение стихотворения Е. Еремеева «Спать ложатся все…» (РПП, 175).

Вечер ПР

РР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Мимическое упражнение «Мои эмоции»

Цель: учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.

Вечерний круг: «Добрые дела» цель: учить детей рефлексировать. Катя– развивать самостоятельность при одевании после сна. .С/Р игра «В библиотеке»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски «Сказочные герои»

Прогулка ПР

ФР

РР

.П/и «Догоните меня»

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

4. Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: учить находить признаки сходства и различия.

Труд: сбор игрушек в конце прогулки.

Цель: вызывать желание оказывать взрослым посильную помощь.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 28.03.2023

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ХЭР Утренняя гимнастика комплекс № 5

Утренний круг: «Здравствуй солнышко родное» цель: выучить новое приветствие.

Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики»

Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.

Короб со сказками – пальчиковый театр.

Цель: учить узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам.

Саша, Женя-- закреплять культурно – гигиенические умения: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее. Мыть лицо, руки круговыми движениями, насухо вытирать своим полотенцем, предварительно развернув его. Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол» (формировать умение накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде).

Логическая игра «Найди отличия»

Игры в уголке экспериментирования: игра с водой.

Игры со строительным материалом: «Построим дом для сказочных героев» Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

ОД 1. Развитие речи: «Мы артисты» интернет Программное содержание:

Мотивация:

Рефлексия: Ребята скажите мне что мы с вами сегодня делали? Ребята вам понравилось занятие?

2. Музыкальное: по плану муз. р.

Прогулка СКР

РР

ФР Продолжать наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: продолжать формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение угадывать предмет на ощупь и называть его. Женя, Катя- улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) Цель: развивать координацию движений.

3. П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развивать воображение детей внимательность, умение играть в коллективе.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.

Цель: Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном РР

СКР Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Вечер ФР

ПР

СКР

РР Гимнастика пробуждения.

Самомассаж стопы. «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.

Вечерний круг: «Прощание» цель: учить детей благодарить друг друга. Саша- обучать самомассажу. Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров».

Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: учить повторять движения за ведущим. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ХЭР

ПР

ФР Трудовое поручение «Собери игрушки»

Цель: формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Игра – путешествие «В мир театра»

Цель: формировать познавательный интерес к театру; проявлять интерес, любознательность к рассказу воспитателя; активизировать словарь.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 29.03.2023

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро РР

ПР

СКР

ХЭР Утренняя гимнастика комплекс № 2

Утренний круг:

«Приветствие». Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками.

Мнемотаблицы по сказкам. Цель: способствовать развитию связной речи. Женя- «Прыжки с продвижением вперед»

Цель: развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

Театрализованная игра «Варя-повариха». Цель: побуждать к интонационной выразительности в роли. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т. д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

ОД 1. Конструирование: «Теремки для матрешек» интернет Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук между ладонями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений.

Словарная работа: угощение, приятно, порадовать.

Мотивация: о ком стихотворение?

Рефлексия: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Правильно, лепили пирожки для бабушки. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые пирожки. Вы – молодцы!

2. Физкультурное: №24 Пензулаева с. 53 закрепление Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Индивидуальная работа: Катя- группироваться в лазании под дугу.

Прогулка ПР

РР

ФР

СКР «Птицы весной»

Цель: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них, обратить внимание на их различие и сходство; воспитывать умение спокойно вести себя вблизи них при наблюдении.

Дидактическая игра «Теплый – холодный»

Цель: учить определять температуру предметов на ощупь. Артем, Паша-Игровое упражнение «Сравни палочки по длине»

Цель: Закрепить понятия «длиннее – короче»

Игра – эстафета «Меткие стрелки»

Цель: развивать глазомер, меткость в бросании мячей и мешочков с песком в цель.

Собираем веточки на участке.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Работа перед сном ХЭР

РР Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

Драматизация сказки «Колобок» с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Вечер ПР

СКР

РР. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

.Викторина «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлять с помощью взрослого короткие рассказы.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Катя, Женя-«У нас порядок»

Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места.

Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»

Цель: Пробуждать у детей интерес к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка РР

ХЭР

ФР Подвижная игра с метанием «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, меткость в бросании мячей и мешочков с песком в цель.

4. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить группировать предметы по характерным признакам.

5. Труд: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 30.03.2023

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

ХЭР

СКР Утренняя гимнастика комплекс № 5

Утренний круг: «Здравствуй солнышко» Цель: создать хорошее настроение. Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?» Цель: Обеспечить развитие умения находить предметы с похожими признаками (серебряное яблочко на золотой тарелочке – телевизор: показывают, что происходит в мире и т. д) Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, речь. Женю упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Наблюдение за всходами на «Огороде на окне»(как определить, какие растения нуждаются в поливе) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: на примере сказки показать детям насколько сильно нужна вода всему живому.

Конструирование из мягких модулей «Мебель»

Рисование в уголке творчества.

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к изготовлению головных уборов сказочных героев.

ОД 1. Музыкальное:. по плану муз. р

2. ФЭМП: №17 «Сравнение предметов по ширине» закрепление Новикова с. 39 Программное содержание: закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и называть круг и квадрат, овощи и фрукты; закрепить знание цвета; развивать мышление.

Словарная работа: развивать речь детей.

Мотивация: Как Зайчик к Белочке в гости ходил?

Рефлексия: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой и зайцем. Не забудем и корзинку с фруктами от белочки.

Прогулка ПР

РР

ФР Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направлении ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. Женя, Саша, Катя-

прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: формирование основных движений. П/игра «Кто быстрее добежит до березы?»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/ игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по доске, не оступаясь.

Труд. деятельность: Подметаем в беседке.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо»

Цель: развитие логического мышления

Работа перед сном СКР

ФР Работа с алгоритмом раздевания перед сном. Цель: напомнить детям последовательность раздевания, продолжить учить выворачивать вещи.

Вечер ПР

РР

СКР

ФР Гимнастика пробуждения.

Повторный просмотр презентации «Детский театр»

Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.

Вечерний круг: «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. Катю –учить убирать за собой игрушки. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Формировать знания детей о видах театра. Обогащать игровой опыт. Развивать умение разыгрывать при помощи педагога небольшие отрывки из сказки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра – инсценировка «Колобок»

Цель: учить детей разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.

Прогулка ФР

ХЭР

СКР Беседа с детьми: «Что я вижу по дороге в детский сад?»

Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

П/и «Беги к тому, кого назову»

Цель: Закрепить знание имен детей в группе. Развитие общей моторики.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 31.03.2023

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ХЭР

СКР

ФР

ПР Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Утренний круг: «Дружба начинается с улыбки» Цель: создать позитивное эмоциональное настроение. Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память. Катю, Сашу -учить рисовать предметы округлой формы, распределять изображение по всему пространству. Дид. игра «Из какой сказки волшебный предмет?»

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Ситуативный разговор о правилах поведения в театре. Решение проблемной ситуации: Если б не было афиш?

Цель: Активизировать и пополнить словарь детей такими словами как «афиша», «занавес», «сцена». Привлечение родителей к совместным наблюдениям за природой весной.

Литературная страничка «Учите вместе с нами»

ОД 1. Рисование:

«Театральная маска»

Программное содержание: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, творческих способностей. Способствовать формированию умения аккуратно раскрашивать красками, не выходя за контур предмета. Учить замечать сочетания цветов, радоваться результатам труда.

Словарная работа: театральная маска.

Мотивация:

Рефлексия:

2. Физкультурное на воздухе: № 21 Пензулаева Программное содержание: Игровые упражнения : подлезание, не касаясь руками пола; ходьба по снежному валу.

Индивидуальная работа: Артем, Паша- соблюдать правила в игре.

Прогулка ПР

РР

ФР

СКР Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе – солнечных днях.

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведеркам»

Цель: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Артем, Паша- рисование геометрических фигур мелом на асфальте, развивать самостоятельность. П/и «Снег идет»

Цель: упражнять детей в беге, поворотах вокруг себя. «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Работа перед сном ПР

РР Чтение сказок по выбору воспитателя. Цель: продолжать приобщать детей к художественной литературе.

Вечер ХЭР

СКР

РР Гимнастика пробуждения. Труд в «Огороде на окне».

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.

Вечерний круг: «Спасибо скажем» Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения. Паша- Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам.

Групповое творчество : «Афиша к сказке «Колобок».

Цель: учить детей работать сообща, помогать друг другу, испытывать радость от результатов своего труда.

Инсценировка сказки «Колобок» с детьми.

Цель: учить разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок.

Прогулка РР

ФР

ПР Игра-соревнование «Самый меткий»

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. «Перелет птиц» Цель: развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Неделя театра» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 12:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД