Папки-передвижки

Тематическая неделя в младшей группе

Варвара Петровская
Тематическая неделя в младшей группе

"Развитие речи раннего возраста"

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»

Цель:

Закрепление знания о игрушках.

Учить ориентироваться детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.

Цель:

Поощрять детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке.

3. Сюж/рол. игра «Новая кукла»

Цель:

Публикация «Тематическая неделя в младшей группе» размещена в разделах

Обучать детей называть предметы в группе, активизировать речь, воспитывать доброе отношение к новой игрушке.

Игровые правила: называть правильно предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.

4. Занятие:

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель.

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

ВТОРНИК

1. Беседа «Как зовут мою маму и папу»

Цель:

Продолжать называть имя мамы и папы.

Формировать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по их названию.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто)

2. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Цель.

Предоставить ребятам возможность убедиться в том, что рассматривать картинки в книжках это интересно и полезно 2)продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Предварительная работа. За день до игрового занятия воспитатель ставит в книжный уголок иллюстрированные книги из серии сказки «Три медведя» (с рисунками Ю. Васнецова). В течение дня вос. привлекает ребят к самостоятельному рассматриванию картинок, спрашивает, кому какой рисунок понравился.

3. Сюж/рол. игра: «Три медведя»

Цель:

Подводить детей к пониманию роли в игре.

Развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.

Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4. Занятие:

Звуковая культура речи. Звук «К»

Цель:

Учить отчетливо и правильно произносить звук «к»,развивать умение воспроизводить звукоподражание.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться силой и высотой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

Воспитывать внимание к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться друг с другом.

СРЕДА

1. Беседа: «Дикие животные»

Цель:

Развивать у детей связную речь. Помочь детям ответить на вопросы (что?кто?) и сложные вопросы.

Закрепить представления детей о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).

2. Тема: «Весенние забавы»рассматривание иллюстраций «Весна»

Цель:

Учить детей рассматривать иллюстрацию,обращать внимание на сюжете; учить отвечать на вопросы и рассказывать об изображенном; внимательно слушать воспитателя.

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.

Материал:картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова); мольберт,

3. Повторение сказки с инсценировкой «Колобок»

Цель:

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.

Знакомить детей с понятием «дикие животные».

Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.

4. Занятие:«Путешествие в сказку»

Цель:

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

источникhttp://detishka.ru/current.php?id=16641

ЧЕТВЕРГ

1. Беседа: «Домашние животные»

Цель:

Упражнять детей в чётком произношении слов,закрепление знания о дом. животных.

2. Рассматривание картины:"Бабушкин двор"

Цель:

Уточнение и расширение пассивного словаря. побуждать назвать изображенных на картине домашних животных.

3. Сюж. рол. игра:"«Девочка и петушок»[2]

Цель:

Познакомить ребенка с предметами (КГН)для умывания, сна и кормления. Учить детей играть с куклой: умывать, кормить и укладывать спать.

4. Игра: "ВО ДВОРЕ"

Цель: Развитие речевого слуха и способностей к звукоподражанию.

Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто – там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

(А. Барто)

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

источникhttp://lib.rus.ec/b/347921/read

5. Занятие:"Кошечка в гостях у ребят"

Цель:

Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.)

Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры,

развивать конструктивную деятельность.

Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

Развивать умение двигаться в хороводе.

Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться, доброжелательность и отзывчивость. источникhttp://pochemu4ka.ru/load/zanjatie_quot_koshechka_v_gostjakh_u_rebjat_quot/9-1-0-1714ttp://pochemu4ka.ru/load/zanjatie_quot_koshechka_v_gostjakh_u_rebjat_quot/9-1-0-1714

5. Чтение (показ) сказки «Курочка ряба».

Цель занятия:

Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».

Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т. д.).источникhttp://pochemu4ka.ru/load/9-1-0-103

ПЯТНИЦА

1. Беседа: "Какие машины мы видем на улице"

формирование понятия некоторых предлогов, активизировать речь детей.

2. Расматривание картины:"Дорога"

Цель:

попросить детей рассмотреть картину и назвать изображенные на ней машины, окружающие предметы.

3. Игра:"Машины"

Цель:

Развивать умение подражать движениям речи взрослого – повторять звук Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.

Ход игры: Предложите ребятам игру в машинки.

4. Занятие:"АВТОМОБИЛЬ"

Цель:

Формирование правильного и отчетливого произношения звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

5. ЗАГАДКИ:"ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ"

Цель:

Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Оборудование: Кукла.

Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем воспитатель показывает, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваются Ноги, руки, уши и т. д. После этого воспитатель читает детям стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая детей добавлять слово в конце каждого четверостишья:

Оля весело бежит. К речке по дорожке,

А для этого нужны. Нашей Оле … (ножки).

Оля ягодки берет. По две, по три штучки. А для этого нужны

Нашей Оле (ручки).Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки. А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки).Оля смотрит на кота,На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки).источникhttp://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-detei-rannego-voz)

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя в младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2012 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД