Варвара Петровская
Тематическая неделя в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие речи раннего возраста"
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»
Цель:
Закрепление знания о игрушках.
Учить ориентироваться детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь.
Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.
Цель:
Поощрять детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке.
3. Сюж/рол. игра «Новая кукла»
Цель:
Публикация «Тематическая неделя в младшей группе» размещена в разделах
Обучать детей называть предметы в группе, активизировать речь, воспитывать доброе отношение к новой игрушке.
Игровые правила: называть правильно предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.
4. Занятие:
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Цель.
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
ВТОРНИК
1. Беседа «Как зовут мою маму и папу»
Цель:
Продолжать называть имя мамы и папы.
Формировать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по их названию.
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто)
2. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Цель.
Предоставить ребятам возможность убедиться в том, что рассматривать картинки в книжках это интересно и полезно 2)продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Предварительная работа. За день до игрового занятия воспитатель ставит в книжный уголок иллюстрированные книги из серии сказки «Три медведя» (с рисунками Ю. Васнецова). В течение дня вос. привлекает ребят к самостоятельному рассматриванию картинок, спрашивает, кому какой рисунок понравился.
3. Сюж/рол. игра: «Три медведя»
Цель:
Подводить детей к пониманию роли в игре.
Развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.
Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4. Занятие:
Звуковая культура речи. Звук «К»
Цель:
Учить отчетливо и правильно произносить звук «к»,развивать умение воспроизводить звукоподражание.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться силой и высотой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
Воспитывать внимание к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться друг с другом.
СРЕДА
1. Беседа: «Дикие животные»
Цель:
Развивать у детей связную речь. Помочь детям ответить на вопросы (что?кто?) и сложные вопросы.
Закрепить представления детей о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).
2. Тема: «Весенние забавы»рассматривание иллюстраций «Весна»
Цель:
Учить детей рассматривать иллюстрацию,обращать внимание на сюжете; учить отвечать на вопросы и рассказывать об изображенном; внимательно слушать воспитателя.
Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.
Материал:картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова); мольберт,
3. Повторение сказки с инсценировкой «Колобок»
Цель:
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.
Знакомить детей с понятием «дикие животные».
Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.
4. Занятие:«Путешествие в сказку»
Цель:
Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
источникhttp://detishka.ru/current.php?id=16641
ЧЕТВЕРГ
1. Беседа: «Домашние животные»
Цель:
Упражнять детей в чётком произношении слов,закрепление знания о дом. животных.
2. Рассматривание картины:"Бабушкин двор"
Цель:
Уточнение и расширение пассивного словаря. побуждать назвать изображенных на картине домашних животных.
3. Сюж. рол. игра:"«Девочка и петушок»[2]
Цель:
Познакомить ребенка с предметами (КГН)для умывания, сна и кормления. Учить детей играть с куклой: умывать, кормить и укладывать спать.
4. Игра: "ВО ДВОРЕ"
Цель: Развитие речевого слуха и способностей к звукоподражанию.
Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
(А. Барто)
Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.
источникhttp://lib.rus.ec/b/347921/read
5. Занятие:"Кошечка в гостях у ребят"
Цель:
Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.)
Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.
Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры,
развивать конструктивную деятельность.
Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
Развивать умение двигаться в хороводе.
Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться, доброжелательность и отзывчивость. источникhttp://pochemu4ka.ru/load/zanjatie_quot_koshechka_v_gostjakh_u_rebjat_quot/9-1-0-1714ttp://pochemu4ka.ru/load/zanjatie_quot_koshechka_v_gostjakh_u_rebjat_quot/9-1-0-1714
5. Чтение (показ) сказки «Курочка ряба».
Цель занятия:
Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».
Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т. д.).источникhttp://pochemu4ka.ru/load/9-1-0-103
ПЯТНИЦА
1. Беседа: "Какие машины мы видем на улице"
формирование понятия некоторых предлогов, активизировать речь детей.
2. Расматривание картины:"Дорога"
Цель:
попросить детей рассмотреть картину и назвать изображенные на ней машины, окружающие предметы.
3. Игра:"Машины"
Цель:
Развивать умение подражать движениям речи взрослого – повторять звук Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.
Ход игры: Предложите ребятам игру в машинки.
4. Занятие:"АВТОМОБИЛЬ"
Цель:
Формирование правильного и отчетливого произношения звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
5. ЗАГАДКИ:"ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ"
Цель:
Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Оборудование: Кукла.
Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем воспитатель показывает, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваются Ноги, руки, уши и т. д. После этого воспитатель читает детям стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая детей добавлять слово в конце каждого четверостишья:
Оля весело бежит. К речке по дорожке,
А для этого нужны. Нашей Оле … (ножки).
Оля ягодки берет. По две, по три штучки. А для этого нужны
Нашей Оле (ручки).Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки. А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки).Оля смотрит на кота,На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки).источникhttp://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-detei-rannego-voz)