Папки-передвижки

Тематическая неделя «Я и моя семья»

юлия кудряшова
Тематическая неделя «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Я и моя семья.

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Растем здоровыми»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Публикация «Тематическая неделя „Я и моя семья“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 27 сентября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель:Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Предложить рассказать о своей семье Лере, Соне, Никите, Коле.

Сюжетные картинки по теме «Семья»

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.

2. Рисование. Любимый овощ.

Цель: Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Материал и оборудование: картинки с изображением овощей.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко.

Трудовые поручения: подметание дорожек- воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.

Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда»-упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия В / м: игрушки. «Чистые ботинки» - формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Атрибуты для подвижной игры

Ведерки, мешки для сбора мусора.

Работа

перед сном Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Трудовые поручения: помогаем накрывать стол – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.

Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины».Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.

2 половина дня Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко.

Трудовые поручения: подметание дорожек- воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.

Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда»-упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге.

В / м: игрушки.

Вечер: Игра «Топни ножкой» - формировать умения детей фиксировать внимание на своих частях тела, словесно обозначая их функции.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье.

«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Чтение и обсуждение стихотворения.

У меня есть семья –Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем,Песни громко мы поем. Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 28 сентября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д / игра «Кто кем, кому приходится» Цель: Закреплять понятия о родственных отношениях Развивать речь, мышление.

Игровое упражнение: «Скажи ласково» (алерия, Маша, Коля

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»

Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром. Фрукты.

Цель: Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их.

Материал и оборудование:картики с изображением фруктов.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле

П/игра «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. В/ м: игрушки, метелки. Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице с Златой, Кариной, Лешей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Развивать у детей навыки трудовой деятельности; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

2 половина дня Чтение пословиц и поговорок о семье. Разучивание пальчиковой гимнастики «Как у деда Ермолая» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле

П/игра «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. В/ м: игрушки, метелки.

Вечер: Составление предложений о своей семье. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Чтение и обсуждение литературной сказки

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной. Помощь в отработке речевых навыков

Оказание помощи в правильном составлении предложений

Помощь в пониманиипрозаического текста

Сюжетные картинки по теме «Семья»

Иллюстрации к сказке

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 29 сентября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Встреча детей. Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами

Дидактическая игра «Найди лишнее»

(детям предлагается в предложенной группе предметов найти лишний)

Формировать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут с Настей, Соней. Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в обществе»

Фото дедушек и бабушек.

Иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Сказка о золотой рыбке»

Занятие 1. ФЭМП. Тема : Счет до 2. Порядкоые числительные. Геометрические фигуры.

Цель: Упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый, второй».

Материал и оборудование: изображение круга, овала, квадрата, треугольника, круглых и овальных фруктах.

Прогулка 1

Наблюдение за дождем (с приходом осени дожди идут чаще, становиться холодно, дождь мелкий, моросящий) Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умения наблюдать за сезонными изменениями

Трудовое поручение «Помощь малышам в уборке веранды»

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. В/ м: игрушки. Помощь в формулировании выводов

Упражнять Алешу и Соню К. в прыжках на двух ногах.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей

Напоминание правил поведения во время прогулки Картинки с изображением дождливой осенней погоды

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа

перед сном Беседа: «Дедули и бабули»

Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.

2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Сюжетная линия: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Прогулка 2

Наблюдение за дождем (с приходом осени дожди идут чаще, становиться холодно, дождь мелкий, моросящий) Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умения наблюдать за сезонными изменениями

Трудовое поручение «Помощь малышам в уборке веранды»

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. В/ м: игрушки.

Вечер: Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Выполнение задания «Научи своего друга тому, что умеешь сам» (например, завязывать шнурки, строить корабль, выполнять в тетради графические диктанты и т. д.) Сюжетные картинки на тему «Правила поведения на улице»

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 30 сентября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей.

Ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим ; продолжать закреплять умение помогать взрослым поддерживать

порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал

и т. д.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Иллюстрация к сказке «Репка»)

Закреплять знания детей о сказках о семье

Д/у «Посчитай» Упражнять в счете до 7 с Настей, Соней Т. Сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду»

Пазлы «Репка», «Курочка ряба».

Занятие

Прогулка 1

Целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада и ситуативная беседа о бережном отношении к природе

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность, умение играть сообща

Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. В/ м: игрушки, метелки. Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги с подгруппой детей. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа

перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

2 половина дня Составление рассказов по картинке

Закрепить умение составлять рассказ по картинке. Развивать восприятие, мышление, умение делиться впечатлениями об увиденном, развивать связную речь. Совершенствовать знания по теме «Моя семья»

Прогулка 2

Целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада и ситуативная беседа о бережном отношении к природе

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность, умение играть сообща

Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. В/ м: игрушки, метелки.

Вечер: Драматизация сказки «Репка» Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук с Настей, Лешей.

Сюжетные картинки на тему «Моя семья»

.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Коли семья в кучке, не страшны и тучки»Тематическая неделя «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» Понедельник В группе проходил день хороших манер. Цель: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. -Беседа о вежливых.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «Книга о маме»Тематическая неделя «Книга о маме» Книга о маме в рамках тематической недели "Все начинается с мамы" Данную книгу написал коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад»Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад» Ирина Кирюшкина Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад». Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь ребёнка к природе,.

Тематическая неделя «Наша дружная семья»Тематическая неделя «Наша дружная семья» В июле в детском саду прошла тематическая неделя "Наша дружная семья". Она была посвящена Дню семьи, любви и верности. С детьми проводилась.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Я и моя семья»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кудряшова (УИ 284109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД