Лучший педагог года

Тематическая неделя «Птицы зимой»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Птицы зимой»

2 неделя. Тема : «Птицы зимой».

Цель: Знакомство детей с птицами, прилетающими на участок детского сада. Рассказать о том, чем питаются птицы зимой. Формировать доброжелательное отношение к птицам и заботу о них.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,

Публикация «Тематическая неделя „Птицы зимой“» размещена в разделах

11 февраля.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Культурно-гигиенические навыки.

Практическое упражнение «Чистые ручки!»

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить проверять, чисто ли вымыты руки. Воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным.

Игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков»

Цель: учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению игровых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес к игре, учить применять в игре освоенные знания и опыт. Развивать связную речь.

Игра средней подвижности д / з. «Птички в гнездышках».

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног и спины.

Музыкально-дидактическая игра: «Птички-невелички».

Цель: учить детей выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма. Обогащать словарный запас. Здоровьесберегающие технологии.

Игра «Опасно-не опасно»

Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от неопасных, закреплять знания безопасного поведения, воспитывать чувство взаимопомощи. Внести в группу магнитофон, диск.

ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).

2. Речевое развитие.

Тема : «У кормушки».

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Автор:Соломенникова О. А. стр. 24

Прогулка

П/ игра: «Птички и птенчики»

Цель: учить детей соблюдать правила Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.

П/ игра: «Санный путь»

Цель: учить кататься на санках, соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за объектами живой природы.

Наблюдение за синицей

Цель: закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности. Воспитывать заботу о птицах.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Работа по развитию движений. «Попади в цель».

Цель: учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: учить детей крошить хлеб, насыпать зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук. Выносной материал:

Санки, лопатки, ведёрки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка 1. Чтение худ. литературы. Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами, обозначающими действия персонажей. Учить выразительно проговаривать реплики персонажей.

Строительная игра: «Кормушка для птиц»

Цель: учить строить кормушки из кирпичиков и кубиков, развивать конструктивные навыки, желание обыгрывать постройки.

П/ игра: «Большие и маленькие машины»

Цель: учить правильно действовать в соответствии с заданием, доставить детям радость от игры.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

ОБЖ.

Тема : «Помогите! Полиция!».

Цель: сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться в полицию. Внести в группу:

Хрестоматия, строительные наборы.

Работа с родителями Творческая мастерская «Наши кормушки».

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 12 февраля.

Утро Д/и. «Большая птичка – маленькая птичка».

Цель: формирование навыка различатьи показывать по слову воспитателя.

Строительная игра п/ з: игры с мелким конструктором.

Цель: развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, фантазию.

Игра средней подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: формирование навыка детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. ОБЖ с Захаром, Мишей и Женей.

Цель: продолжать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по лестнице, дер-жаться одной рукой за перила исмотреть себе подноги. Культурно-гигиенические навыки

Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться».

Цель: выполнять игровые действия, брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее к/г навыки.

Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Мелкий конструктор, магнитофон, диск.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема : «Ягоды для птичек».

Цель: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

2. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

П/ игра: «По снежному мостику»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать координацию.

П/ игра: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за синицей

Цель: закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, желание детей заботиться о птицах, изучать их повадки и особенности. Воспитывать заботу о птицах.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Наблюдение за объектами живой природы.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Аней П., Женей и Максом. Рисование на снегу.

Цель: учить рисовать различные предметы палочкой на снегу, при помощи следов, отпечатков различных предметов. Развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству. Чтение худ. литературы.

Прочитать детям стихи про птиц по желанию.

Цель: развивать речь, желание повторять стихи за воспитателем.

Выносной материал:

лопатки, ведёрки, санки, ледянки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Развитие трудовых навыков.

Уборка игрушек.

Цель: учить оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять не несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде».

Цель: учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить с элементарными нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.

Чтение художественной литературы. «Воробей» Е. Чарушин («Хрестоматия для маленьких»).

Цель: учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации. Учить выразительно проговаривать реплики из сказки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «Мы шофёры»

Цель: учить соблюдать правила игры, воспитывать интерес к совместным играм.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Учить Вику Е., Егора, Никиту наматывать нитки на клубок.

Цель: учить удерживать клубок в одной руке, выполнять неспецифические действия-наматывать нитку на клубок, развивать моторику. Д/и «Мамы и

детки. Цель: формировать умения у Вани и Степы видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их.

Внести в группу:

атрибуты для с/р. игры, клубочки ниток, книгу с загадками о транспорте, водные игрушки.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда,13 февраля.

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой».

Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать о том, чем питаются птицы зимой, предложить покормить птиц во время прогулки. Обогащать словарный запас, учить точно произносить звуки.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра средней подвижности д / з. «Перетягивание каната».

Цель: развивать силу детей, умение действовать по команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Сережей, Никитой и Юлей П.

Упражнение «Попрыгаем-потопаем».

Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе. Внести в группу: альбом с изображением птиц, канат.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя).

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема : «Встречаем гостей».

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.

Материал: зелёный лист бумаги («полянка», 2 коробки, зайчики (По кол-ву детей + 2 шт., ёлочки (По кол-ву детей + 2 шт., елка на подставке.

Автор: Помараева стр. 22

Прогулка

П/ игра: «Птичка в гнездышке»

Цель: формирование навыкаходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,быстро действовать по сигналу воспитателя

П/и «Кто как двигается?»

Цель: создание условий для развития памяти, умения подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх.

Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство?

Цель: формирование умения делать выводы.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Работа по развитию движений. «Попади в цель».

Цель: учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать повышению подвижности суставов, развитию координации движений. Дидактическая игра: «Построим снеговика»

Цель: предложить детям самостоятельно слепить снеговика

Выносной материал:

Санки, лопатки, ведёрки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Цель: учить передавать действия персонажей, их настроение. Подвести к выводу о том, как важна взаимопомощь в семье.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «К дереву беги»

Цель: упражнять детей в беге, учить различать знакомые деревья, понимать и выполнять несложные задания. Учить при помощи воспитателя выступать в роли ведущего (подавать команды, называть деревья).

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

Д/и «Найди

птичку» с Женей и Степой.

Цель: уточнение

предлогов: «в», «на», «под»; включение

предлогов в речь.

Внести в группу:

Костюмы персонажей сказки, строительные наборы.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 14 февраля.

Утро Познавательный рассказ «Колыбельная для птиц».

Цель: рассказать детям о том, как птицы устраиваются на ночлег, как важно подкармливать птиц, чтобы они не замерзли долгой зимней ночью. Обогащать словарный запас.

Игра ср. подвижности д/ з: «Ворона и собачка».

Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу

Строительная игра п/ з: игры с мелким конструктором.

Цель: развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, фантазию. Д/и «Чудесныймешочек».

Цель: формирование навыка

различать наощупь

геометрические формы, развивать

мышечную память, мелкую моторику. Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций) :

Мелкий конструктор, магнитофон, диск.

ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физ. руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Снегири зимой» (нетрадиционное рисование ладошками)

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики". Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой). Закрепить цвет: красный. Развивать чувство формы, цвета композиции. Воспитывать интерес к красивым явлениям природы. Прививать заботу о птицах зимой.

Прогулка

П/ игра:«Птичка в гнездышке»

Цель: формирование навыка, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друг,быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/ игра: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения.

Понаблюдать за работой дворника зимой.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности. поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа поразвитию движений с Артемием, Аней М. и Егором.

Цель: закрепление умения перешагивать через кубики (выс. 15см).

Чтение худ. литературы.

Прочитать детям стихи по желанию.

Цель: развивать речь, желание повторять стихи за воспитателем.

Выносной материал:

лопатки, ведёрки, санки, ледянки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Развитие трудовых навыков.

Уборка игрушек.

Цель: учить оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять не несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка.

Чтение художественной литературы. Чтение «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова)

Цель: Познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «Кошка и птички»

Цель: учить соблюдать правила игры, воспитывать интерес к совместным играм.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Учить Марка, Матвея, Ульяну наматывать нитки на клубок.

Цель: учить удерживать клубок в одной руке, выполнять неспецифические действия-наматывать нитку на клубок, развивать моторику. Д/и «Дай та-

кую же птичку». Цель: развитие наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам.

Внести в группу:

Книгу, картинки птиц, строительный набор.

День неде

ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 15 февраля

Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «угадай, кто позвал»

Цель игры: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений.

Настольно-печатная игра «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знание основных геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, овала); развивать внимание, память; воспитывать настойчивость в работе.

Игра ср. подвижности д/ з: «Едет, едет паровоз»

Цель: учить двигаться в разном темпе друг за другом, выполняя движения по муз. сопровождение.

Развитие сенсорных представлений с Викой Е, Захаром и Лизой

«Какого цвета?»

Цель: формировать умение различать и называть цвета, развивать координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес.

Культурно-гигиенические навыки

Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться».

Цель: выполнять игровые действия, брать на себя роль, применять в игре освоенные ранее к/г навыки.

ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие.

Тема : «Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили». Укрепление на звукопроизношение артикуляционного аппарата.

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произношении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Автор: В. В. Гербова Развитие речи в д/с стр. 71

Прогулка

П/ игра: «По снежному мостику»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать координацию.

П/ игра: «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение за природными явлениями.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: организовать наблюдение за падающими снежинками, обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова.

Самостоятельные двигательная активность детей.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности,поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Сережей, Аней М. Ульяной. Рисование на снегу.

Цель: учить рисовать различные предметы палочкой на снегу, при помощи следов, отпечатков различных предметов. Развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству. Чтение худ. литературы.

Прочитать детям стихи по желанию.

Цель: развивать речь, желание повторять стихи за воспитателем.

Выносной материал:

лопатки, ведёрки, санки, ледянки, корм для птиц.

Закаливающее мероприятие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка Развитие трудовых навыков.

Уборка игрушек.

Цель: учить оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять не несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка.

Чтение художественной литературы.

Чтение «Лиса и журавль»

Цель: создание условий для знакомства с новым произведением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

П/ игра: «Птички и птенчики».

Цель: учить соблюдать правила игры, воспитывать интерес к совместным играм.

Игры на свежем воздухе под присмотром педагога.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Учить Максима, Егора, Мишу наматывать нитки на клубок.

Цель: учить удерживать клубок в одной руке, выполнять неспецифические действия-наматывать нитку на клубок, развивать моторику. Игры-забавы с водными игрушками

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Внести в группу:

клубки ниток.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Птицы зимой»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД