Папки-передвижки

Тематическая неделя в ДОУ

Елена Николаевна Мирончук
Тематическая неделя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме «Город Ангарск». План составлен по следующим блокам:

1. История города Ангарска.

2. Вдоль по улицам пешком.

3. Люди разных профессий городу нужны.

4. В городе знаменитых людей и почетных профессий.

5. Природа нашего города.

6. Река- название которой получил город.

7. Город-рожденный победой.

8. Я – ангарчанин.

Публикация «Тематическая неделя в ДОУ» размещена в разделах

План разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, двигательной, чтение художественной литературы, музыкально-художественной) формы организации совместной взросло-детской деятельности спланированы по одной теме и находят отражение в сюжетных и дидактических играх, ситуативных разговорах и речевых ситуациях, путешествиях и экскурсиях, решении проблемных ситуаций, коллекционировании, проектной деятельности, лепке, рисовании, моделировании правил поведения, совместной трудовой деятельности взрослых и детей.

Представлена также свободная самостоятельная деятельность детей, работы с родителями с учетом комплексно тематической модели, что соответствует структуре написания перспективного плана.

Время тематической недели может быть определено педагогом самостоятельно в соответствии с социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями обязательной части программы, так и части формируемой участниками образовательного процесса.

Блок II. Вдоль по улицам пешком.

(экскурсия по городу).

Цель: дать детям представление о вокзалах ведущих в город, привлекательности Ангарска, его архитектуре, достопримечательностях, уюте и чистоте, значимости дальнейшего культурного развития города; развивать познавательный интерес, коммуникативные, эстетические качества, мышление, обогащать и активизировать словарь у детей; воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Итоговое мероприятие:

Презентация

«Город глазами детей».

Репортаж на тему: «Мой город самый лучший, город на земле»

Воротами в город называют вокзалы и аэропорты. В Ангарске имеются железнодорожный вокзал и автовокзал, которые связывают Ангарск с Иркутским аэропортом.

Город расположен на Транссибирской магистрали. Через станцию Ангарск Восточно-Сибирской железной дороги идут пригородные электропоезда и пассажирские поезда дальнего следования.

Путешествуя по городу мы можем увидеть множество памятников и достопримечательностей.

Монументальна- просторная площадь Ленина, обрамленная самыми красивыми зданиями города, среди которых выделяется Дворец культуры с шестиколонным фасадом и широкими ступенями лестницы.

Ангарский музей минералов

Замечательная коллекция

минералов и горных пород собрана геологами Оргстройпроекта (г. Ангарск) - был создан минералогический музей. В 1996 г. коллекция была безвозмездно передана Ангарскому городскому музею. В экспозиции музея минералов представлены самые различные образцы минералов и горных пород, сувениры, изделия из камня.

Ангарский музей часов

Ангарский музей часов открылся в 1968 году. Основой для его создания послужила частная коллекция ангарчанина П. В. Курдюкова, которая формировалась на протяжении более 50 лет.

Музей Победы

Ангарск — город, рожденный Победой. Его первыми строителями были те, кто вернулся с фронта. С разных концов Советского Союза приезжали на стройку молодые и отчаянные парни и девушки. Многие нашли здесь свою судьбу, остались.

В Ангарске есть специальное место, где действительно можно загадать желание. Это - парк имени 10-летия Ангарска, Аллея Любви. Автор архитектурной композиции «Книга желаний» ангарский художник Михаил Ивашко.

«Книга» располагает к размышлению и стремлению сосредоточенно, своим трудом добиваться желаемого 3 октября 2005 года состоялось открытие композиции «Книга желаний». С тех пор многие убедились, что желания всё-таки иногда сбываются.

По улице Алешина, 22 сентября 2006 года состоялось открытие архитектурно-скульптурной композиции «Такси дождя» или «Дождливое такси».

Идея создания этой скульптурной композиции появилась у исполнительного директора ХК «Ермак» Александра Быкова после посещения им Испании.

Копия испанского оригинала «Такси дождя» представляет собой раритетный автомобиль марки Волга – 21, на капоте которого установлена статуя женщины – символ добра, богатства и благополучия.

Ангарский художник Михаил Ивашко воплотил замысел А. Быкова в жизнь. Более точное название "Сурка" - малая архитектурная форма. Дизайнером проекта является Екатерина Глазкова, создавшая силуэт, по которому в последствии проектировался "герой" Ангарска перестроечной поры на стыке веков. Далее был изготовлен макет из пенопласта, на основе которого на одном из ангарских заводов был выполнен оригинал.

Симпатичный зверёк - монгольский сурок, из которого шили шапки многие ангарчане и так входили в век бизнеса, в 2005 году был «поселён» на видном месте. В красиво обустроенном сквере на перекрёстке улиц Горького и Ворошилова, рядом с пешеходной дорожкой, скамьями и берёзками «позирует» упитанный житель монгольских степей высотой один метр в русской залихватской шапке – ушанке. Многие трогают его за нос и загадывают желание. А вдруг исполнится?

25 сентября 2006 года состоялось освящение кафедрального собора Святой Троицы в Ангарске. Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим в сослужении духовенства епархии совершил чин освящения кафедрального Святой Троицы в Ангарске.

Наш город молодой,цветущий манящий и приветливый!

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

b]продуктивная[/b]

трудовая

Чтение художественной литературы

музыкально-художественная

Сюжетные игры:

«Мы архитекторы»,

«Семья (празднование новоселья, отдых, развлечения, спорт)»; «Железнодорожный вокзал»; «Аэропорт»; «Автовокзал»; «Строители возвели дом для новоселов»; «Туристическое бюро»; «Рекламное агентство»; «Бюро по трудоустройству» и др.

Дидактические игры:

«Маршрутный лист», «Подбери каждому зданию элементы декора», «Подбери транспорт для вокзала», «Узнай улицу по модели» ; «Что нам стоит дом построить» и другое.

Театрализованная игра

«Как вокзалы поссорились» (по рассказам детей); «Место встречи нельзя изменить».

Разговоры в ходе экскурсий.

Беседы по художественным произведениям.

Загадывание и отгадывание метафорических и описательных загадок.

Ситуативные разговоры.

Придумывание синонимических рядов.

Экскурсии по улицам и достопримечательным местам города.

Встречи с интересными людьми

Социальными партнерами – экскурсоводами, работники музеев, библиотекарями, артистами, архитекторами, дизайнерами и др.

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, которые следят за состоянием улиц города, за их отношением к своему труду.

Решение проблемных ситуаций: «разбили экспонат в музее», «После отдыха в парке не убрали мусор» и т. п.

Экспериментирование «Почему горит фонарик», «Электрический театр» (значение электричества для людей).

Коллекционирование: марки, открытки, фотографии, иллюстрации, мини скульптуры по тематикам: «Уличные фонари», «Соборы», «Театры», «Архитектурные памятники» и другое)

Моделирование эскизов уличных фонарей, создание коллажа «Электричество вокруг нас».

Проектная деятельность:

Составление памятки об активном участии в облагораживании своего города; «Берегите наследие города».

Развивающие игры

«По местам отдыха ангарчан»,

«В прошлое архитектурных памятников» и др.

Разгадывание кроссвордов о достопримечательностях города.

Художественное

Конструирование

«Фонари для центральной улицы города».

Лепка «Элементы украшений, которые украсили бы наш город»;

«Как у нашего крыльца посадили деревца»;

«Городская скульптура» и другие.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала «Улица будущего»

Рисование в нетрадиционных техниках:

«Город – судьба моя»;

«Люди города (в прошлом и настоящем)»;

«Мой город красив в разные времена года» и др.

Совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, созданию книжки-малышки, изготовлению памяток, по уборке участка и др.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: создание книг-самоделок по тематике: «Транспорт, который привезет меня в Ангарск»;

Фотографии и видео ролики по тематике.

Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

Чтение произведений писателей и поэтов которые славят наш город и выражают восхищение им.

Разучивание стихотворений о достопримечательностях города.

Обсуждение социальной значимости людей прошлого и настоящего (по содержанию литературных произведений).

Слушание произведений ангарских композиторов;

прослушивание аудиозаписей по тематике.

Музыкально-дидактическая игра «С какой достопримечательность ассоциируется эта музыка».

«Угадай песенку», «Какой инструмент подает звук» и др.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «До свидания, лето!» Сентябрь 1 неделя Тема: До свиданья лето! День знаний. Первый звонок. Дружба. Школьные принадлежности. Программное содержание Развивать.

Тематическая неделя «Азбука безопасности» Сентябрь 2 неделя Тема : Азбука безопасности. Если ты гуляешь один. Опасные предметы дома. Служба спасения «01», «02», «03», «04». Будь.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

Тематическая неделя «Одежда» ВидеоТематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Тематическая неделя в ДОУ «Насекомые» Тема недели: «Насекомые» Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в ДОУ
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:35
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мирончук (УИ 404460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД