Елена Николаевна Мирончук
Тематическая неделя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме «Город Ангарск». План составлен по следующим блокам:
1. История города Ангарска.
2. Вдоль по улицам пешком.
3. Люди разных профессий городу нужны.
4. В городе знаменитых людей и почетных профессий.
5. Природа нашего города.
6. Река- название которой получил город.
7. Город-рожденный победой.
8. Я – ангарчанин.
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
План разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, двигательной, чтение художественной литературы, музыкально-художественной) формы организации совместной взросло-детской деятельности спланированы по одной теме и находят отражение в сюжетных и дидактических играх, ситуативных разговорах и речевых ситуациях, путешествиях и экскурсиях, решении проблемных ситуаций, коллекционировании, проектной деятельности, лепке, рисовании, моделировании правил поведения, совместной трудовой деятельности взрослых и детей.
Представлена также свободная самостоятельная деятельность детей, работы с родителями с учетом комплексно тематической модели, что соответствует структуре написания перспективного плана.
Время тематической недели может быть определено педагогом самостоятельно в соответствии с социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями обязательной части программы, так и части формируемой участниками образовательного процесса.
Блок II. Вдоль по улицам пешком.
(экскурсия по городу).
Цель: дать детям представление о вокзалах ведущих в город, привлекательности Ангарска, его архитектуре, достопримечательностях, уюте и чистоте, значимости дальнейшего культурного развития города; развивать познавательный интерес, коммуникативные, эстетические качества, мышление, обогащать и активизировать словарь у детей; воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Итоговое мероприятие:
Презентация
«Город глазами детей».
Репортаж на тему: «Мой город самый лучший, город на земле»
Воротами в город называют вокзалы и аэропорты. В Ангарске имеются железнодорожный вокзал и автовокзал, которые связывают Ангарск с Иркутским аэропортом.
Город расположен на Транссибирской магистрали. Через станцию Ангарск Восточно-Сибирской железной дороги идут пригородные электропоезда и пассажирские поезда дальнего следования.
Путешествуя по городу мы можем увидеть множество памятников и достопримечательностей.
Монументальна- просторная площадь Ленина, обрамленная самыми красивыми зданиями города, среди которых выделяется Дворец культуры с шестиколонным фасадом и широкими ступенями лестницы.
Ангарский музей минералов
Замечательная коллекция
минералов и горных пород собрана геологами Оргстройпроекта (г. Ангарск) - был создан минералогический музей. В 1996 г. коллекция была безвозмездно передана Ангарскому городскому музею. В экспозиции музея минералов представлены самые различные образцы минералов и горных пород, сувениры, изделия из камня.
Ангарский музей часов
Ангарский музей часов открылся в 1968 году. Основой для его создания послужила частная коллекция ангарчанина П. В. Курдюкова, которая формировалась на протяжении более 50 лет.
Музей Победы
Ангарск — город, рожденный Победой. Его первыми строителями были те, кто вернулся с фронта. С разных концов Советского Союза приезжали на стройку молодые и отчаянные парни и девушки. Многие нашли здесь свою судьбу, остались.
В Ангарске есть специальное место, где действительно можно загадать желание. Это - парк имени 10-летия Ангарска, Аллея Любви. Автор архитектурной композиции «Книга желаний» ангарский художник Михаил Ивашко.
«Книга» располагает к размышлению и стремлению сосредоточенно, своим трудом добиваться желаемого 3 октября 2005 года состоялось открытие композиции «Книга желаний». С тех пор многие убедились, что желания всё-таки иногда сбываются.
По улице Алешина, 22 сентября 2006 года состоялось открытие архитектурно-скульптурной композиции «Такси дождя» или «Дождливое такси».
Идея создания этой скульптурной композиции появилась у исполнительного директора ХК «Ермак» Александра Быкова после посещения им Испании.
Копия испанского оригинала «Такси дождя» представляет собой раритетный автомобиль марки Волга – 21, на капоте которого установлена статуя женщины – символ добра, богатства и благополучия.
Ангарский художник Михаил Ивашко воплотил замысел А. Быкова в жизнь. Более точное название "Сурка" - малая архитектурная форма. Дизайнером проекта является Екатерина Глазкова, создавшая силуэт, по которому в последствии проектировался "герой" Ангарска перестроечной поры на стыке веков. Далее был изготовлен макет из пенопласта, на основе которого на одном из ангарских заводов был выполнен оригинал.
Симпатичный зверёк - монгольский сурок, из которого шили шапки многие ангарчане и так входили в век бизнеса, в 2005 году был «поселён» на видном месте. В красиво обустроенном сквере на перекрёстке улиц Горького и Ворошилова, рядом с пешеходной дорожкой, скамьями и берёзками «позирует» упитанный житель монгольских степей высотой один метр в русской залихватской шапке – ушанке. Многие трогают его за нос и загадывают желание. А вдруг исполнится?
25 сентября 2006 года состоялось освящение кафедрального собора Святой Троицы в Ангарске. Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим в сослужении духовенства епархии совершил чин освящения кафедрального Святой Троицы в Ангарске.
Наш город молодой,цветущий манящий и приветливый!
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
b]продуктивная[/b]
трудовая
Чтение художественной литературы
музыкально-художественная
Сюжетные игры:
«Мы архитекторы»,
«Семья (празднование новоселья, отдых, развлечения, спорт)»; «Железнодорожный вокзал»; «Аэропорт»; «Автовокзал»; «Строители возвели дом для новоселов»; «Туристическое бюро»; «Рекламное агентство»; «Бюро по трудоустройству» и др.
Дидактические игры:
«Маршрутный лист», «Подбери каждому зданию элементы декора», «Подбери транспорт для вокзала», «Узнай улицу по модели» ; «Что нам стоит дом построить» и другое.
Театрализованная игра
«Как вокзалы поссорились» (по рассказам детей); «Место встречи нельзя изменить».
Разговоры в ходе экскурсий.
Беседы по художественным произведениям.
Загадывание и отгадывание метафорических и описательных загадок.
Ситуативные разговоры.
Придумывание синонимических рядов.
Экскурсии по улицам и достопримечательным местам города.
Встречи с интересными людьми
Социальными партнерами – экскурсоводами, работники музеев, библиотекарями, артистами, архитекторами, дизайнерами и др.
Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, которые следят за состоянием улиц города, за их отношением к своему труду.
Решение проблемных ситуаций: «разбили экспонат в музее», «После отдыха в парке не убрали мусор» и т. п.
Экспериментирование «Почему горит фонарик», «Электрический театр» (значение электричества для людей).
Коллекционирование: марки, открытки, фотографии, иллюстрации, мини скульптуры по тематикам: «Уличные фонари», «Соборы», «Театры», «Архитектурные памятники» и другое)
Моделирование эскизов уличных фонарей, создание коллажа «Электричество вокруг нас».
Проектная деятельность:
Составление памятки об активном участии в облагораживании своего города; «Берегите наследие города».
Развивающие игры
«По местам отдыха ангарчан»,
«В прошлое архитектурных памятников» и др.
Разгадывание кроссвордов о достопримечательностях города.
Художественное
Конструирование
«Фонари для центральной улицы города».
Лепка «Элементы украшений, которые украсили бы наш город»;
«Как у нашего крыльца посадили деревца»;
«Городская скульптура» и другие.
Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала «Улица будущего»
Рисование в нетрадиционных техниках:
«Город – судьба моя»;
«Люди города (в прошлом и настоящем)»;
«Мой город красив в разные времена года» и др.
Совместные действия по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, созданию книжки-малышки, изготовлению памяток, по уборке участка и др.
Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
Индивидуальные и групповые поручения
Задания: создание книг-самоделок по тематике: «Транспорт, который привезет меня в Ангарск»;
Фотографии и видео ролики по тематике.
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
Чтение произведений писателей и поэтов которые славят наш город и выражают восхищение им.
Разучивание стихотворений о достопримечательностях города.
Обсуждение социальной значимости людей прошлого и настоящего (по содержанию литературных произведений).
Слушание произведений ангарских композиторов;
прослушивание аудиозаписей по тематике.
Музыкально-дидактическая игра «С какой достопримечательность ассоциируется эта музыка».
«Угадай песенку», «Какой инструмент подает звук» и др.