Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Витаминная»
(10.07 - 14.07)
Цель:
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Воспитательные:
Публикация «Тематическая неделя „Витаминная“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Дидактическая игра «Что где растет».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Вторник
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».
Среда
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Четверг
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Пятница
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста».
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Подготовили:
Степанова Н. В., Волкова В. Л.