Надежда Окладникова
Тематическая неделя во второй младшей группе «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Окладникова Н. И.
Период: 11.03. – 15.03. 2024г.
Тема недели «Народная культура и традиции»
Цель Создание условий для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Народная культура и традиции».
Задачи - Развивать и обогащать потребность и желания детей в познании творчества народной культуры
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
- Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
- Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Итоговое мероприятие Творческая мастерская, изготовление народной игрушки
Утренний ритуал
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Игровой самомассаж
Психогимнастика Задача. способствовать сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия «Наша добрая улыбка» картотека.
Задача пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. «Блинчики», картотека.
Задача. артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
«Улыбка, качели, окошко» картотека
Задача: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
«Пузырики», картотека
Задача: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни через игровой самомассаж. «Свинки», картотека
Задача: обучение элементам техники выразительных движений; использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств; приобретение навыков в саморасслаблении; преодоление барьеров в общении; снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов; возможность самовыражения, психологическое раскрепощение ребенка, коррекция настроения.
«Сова», картотека
Словарь
Масляный, капель, оттепель
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро I половина дня
Обязательная часть программы
Прием детей Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Утренний сбор
(С, П, Р) Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация
Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.
Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.
Утренний ритуал «Наша добрая улыбка».
Тема : «Что такое масленица?
вы заметили, как меняется погода? Раньше, когда мы садились в утренний круг, на улицу было как? (Темно) А как сейчас? (Светло) Почему? (Потому что солнце встает раньше) Какое небо? (Голубое, чистое, светлое)
Какое солнце? (Солнце светит ярче, греет сильнее, на солнце тепло) Дни становятся теплее и светлее. И это все означает, что зима закончилась, и наступила… (Весна)
И чтобы весна полностью вступила в свои права, в древние времена люди устраивали веселый праздник с песнями, плясками, играми и хороводами. И называется этот праздник – Масленица. (Показ демонстрационной картины) Масленица отмечается целую неделю! С сегодняшнего дня и до самых выходных нужно печь блины и кушать их с маслом. А с чес еще мы можем кушать блины? (С медом, с вареньем, со сгущенным молоком, со сметаной) И угощать блинами нужно всех, кто приходит к вам домой. Вот такой вкусный праздник Масленица!
Д/и «Блины» Тема : «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».
Цель. Знакомство с прибаутками и песнями
Тема : «Народные игры»
П/И «Два веселых гуся» под р. н. песню.
Рассказ воспитателя о куклах пеленашках
Цель: знакомство детей с русской культурой
Д/И «Мы из сказки».
Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Тема : «Ай, да красавица!»
«Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).
Д/и ««Игра с матрёшками» - р. н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко
Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас
Тема : «Проводы зимы»
Цель: :продолжить знакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями
Утренняя
гимнастика
(С, Ф) Картотека, месяц март
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
(Р, П, С) Труд. Поможем накрыть стол к завтраку: раздать салфетки, положить ложки.
Работа по формированию КГН «Любим умываться».
Цель: Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Игровая ситуация: «Вытираем ручки»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка, качели, окошко».
Дыхательная гимнастика «Пузырики»
Игры, подготовка к занятиям.
(Р, П, С) Самостоятельные игры в уголках активности.
Цель: учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, формировать игровые умения, развитые культурные формы игры, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, познавательной активности, коммуникативных навыков и потребностей в общении со сверстниками, расширение кругозора дошкольников.
Дид. игра «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. Дид игра «Какого цвета»
Цель: развивать внимание,наблюдательность, находчивость, Дид. игра «Кто позвал»
Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе. Дид. игра «Бывает – не бывает»
Цель: развивать, логического мышления, наблюдательность Дид. игра «Веселые ежик»
Цель: развитие воображения, моторики рук
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
9.00-9.15 Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9. 15 ФЭМП Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник И. А. Помораева стр. 36
9.25-9.40 Музыкальная деятельность 9.00-9.15 Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки «т, п, к». В. В. Гербова стр. 66 -68
9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9.15 Ознакомление с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям. «Подарки для медвежонка».
9.00 -9.15 аппликация.
«Неваляшка танцует»
9.25 – 9.40 Физическая культура
Обязательная часть программы
Прогулка 1
Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)
Картотека прогулок
март, № 9
Тема прогулки
_Приметы ранней весны___ Картотека прогулок
март, № 17
Тема прогулки
_Наблюдение за таянием снега ___ Картотека прогулок
март, № 12
Тема прогулки
Наблюдение за поведением птиц на участке___ Картотека прогулок
март, № 11
Тема прогулки
__Наблюдение за солнцем___ Картотека прогулок
Март, № 20
Тема прогулки
Наблюдение за воздушным транспортом
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки : следить за своим внешним видом, выглядеть опрятно.
Пальчиковая гимнастика: «Блинчик»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание произведений.
Чтение художественной литературы перед сном
«Привяжу я козлика»
Цель: помочь понять содержание потешки
Чтение художественной литературы перед сном
«Лама красная пижама» Дьюдни А.
Цель: приобщать к современной детской литературе, воспитывать бережное отношение к чувству, имя которому - Любовь Чтение художественной литературы перед сном
Чтение р. н. сказки «Лиса и заяц»
Цель: обучение умению внимательно слушать сказку, выделять главную мысль произведения. Чтение художественной литературы перед сном
«Как у нашего кота»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание потешек, приобщение к русско народному фольклору Чтение художественной литературы перед сном
«Лесной мишка и проказница мышка» Ванага Ю.
Цель: Формирование умения последовательно, эмоционально воспринимать произведения
П половина дня
Подъем и полдник
(Х, Ф, С) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна № 12
Игровой самомассаж: «свинки».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность
(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)
П/П Вокальная студия «Домино»
Тема. По плану музыкального руководителя.
Деятельность в соответствии с циклограммой
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)
Познавательно – исследовательская деятельность Сюжетно- ролевая игра Театрализованная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность
Эксперименты со своей тенью.
Цель: познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)
«Пекем блинчики – ждем гостей»
Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Самостоятельные игры детей в игровых уголках
Театрализованная игра
«Репка»
Цель: формировать у детей умение воспроизводить содержание сказки.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках
«Я пеку, пеку, пеку.»
Цель: Совершенствовать умение рисовать круглые предметы
«Эй, веселей собирайся народ,
Нынче Масленица идет!
Спешите, спешите, спешите,
Друзей с собой захватите!»
Цель: формировать интерес к народному фольклору
Обязательная часть программы
Прогулка 2
Картотека прогулок
март, № 9
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, № 17
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, № 12
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, № 11
Тема прогулки
___ Картотека прогулок
март, № 20
Тема прогулки
___
Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык одевания одежды.
Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки : аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Подготовка к ужину, ужин (П, С) Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика: «Сова».
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа: Д/и
«Ласковые солнышки»
Цель: развивать умение правильно держать карандаш, обводить по контуру, наносить штриховку. Индивидуальная работа
д/и «Игра с матрешками»
Задачи : побуждать называть величину предметов и материал, из которого они сделаны. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Индивидуальная работа
Д/и «Назови ласково». Цели:
Учить четко произносить слова,при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Индивидуальная работа
Настольно печатная игра «Чей малыш?»
Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц. Индивидуальная работа
Продуктивная деятельность «Полосочки, кружочки»
Закреплять умение детей рисовать элементы дымковской росписи
Обязательная часть программы
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)
Книги, трафареты и раскраски по теме недели.
Рисунки и фотографии с изображением
«Весны», «Празднования масленицы»
Иллюстрации и альбом о Весенних признаках.
Подобрать книги о природе для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему «Весна пришла». Подготовить материалы для изготовления альбома
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Беседа с родителями. Обьявить родителям тему недели, привлечь содействию «Изготовление народной игрушки»
Папка -передвижка «Народные традиции»
Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)
Консультация «Народные игры с ребенком дома» Представить выставку поделок «Народная игрушка»
Коррекция