Лучший педагог года

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

Рондова Татьяна
Тематическая неделя «Зимующие птицы»

(2017–2018 гг.)

Тема недели : «Зимующие птицы».

15 января (понедельник)

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Беседа о красоте зимней природы. Рассмотрение иллюстраций зимующих птиц.

Цель. Знакомить детей с зимующими птицами, расширять знания о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Публикация «Тематическая неделя „Зимующие птицы“» размещена в разделах

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 20- 22.

"Петя-петушок"

1. Исследование/ Окружающий мир.

О. В. Дыбина стр. 49-50.

«Заболели зверюшки- любимые игрушки».

Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача; уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

2. Исследование/ Физическая культура.

Л. И. Пензулаева. Занятие 18.

Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка. Наблюдение за воробьями.

Цель. Продолжаем воспитывать интерес к наблюдению за живой природой. Воспитываем любовь и бережное отношение к птицам. Развиваем интерес к совместной деятельности детей с воспитателем.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Воробушки и автомобиль».

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве, учить брать на себя главную роль.

П. /и. «Снежинки».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Развитие движений с Тэей, Анной, Верой.

Цель. Закрепляем умение бегать не наталкиваясь друг на друга, упражняем ориентировку в пространстве, закрепляем умение выполнять действия по команде.

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Заучивание стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Цель. Познакомить детей со стихотворение «Птичка». Упражнять умение внимательно слушать и заучивать стихотворение. Пополнить словарный запас.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о поведении детей.

Тема недели : «Зимующие птицы».

16 января (вторник)

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз Иванович». Прививаем любовь к художественной литературе. Учимся внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, пополняем словарный запас. Закрепляем знания о зиме.

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 22- 23.

"Ёжик".

1. Исследование/ Развитие речи.

В. В. Гербова стр. 57-59.

Д. /и. «Ярмарка».

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

2. Исследование/ Рисование.

Т. С. Комарова стр. 56-57, занятие №42.

«Украсим рукавичку- домик».

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», содержать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования.

Прогулка. Наблюдение «Осторожно, гололёд!».

Цель. Формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд. Познакомить со свойствами льда. Учить находить причинно-следственные связи.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Берегись, заморожу!».

Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.

П. /и. «Остановись возле снежка».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.

Развитие движений с Лерой, Колей, Матвеем.

Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Д. /и. «Четвертый лишний».

Д. /и. «Собери картинку».

Д. /и. «Угадай по описанию».

Цель. Закрепить знания о зимующих птицах, умении их различать.

Д. /и «Кто как кричит?»

Цель. Учимся различать голоса птиц.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о гигиене детей.

Тема недели : «Зимующие птицы».

17 января (среда)

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Беседа на тему «Зимующие птицы». Рассмотрение скворечника, разгадывание загадок.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это (синичка)

Цель. Продолжаем знакомить детей с жизнью птиц зимой, с особенностями внешнего вида птиц; учить отличать, правильно показывать некоторых птиц. Уточнить и расширить представление детей о скворце. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признаки и различия.

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 24-25.

"Белочка".

1. Исследование/ Музыка.

2. Исследование/ Математика.

В. П. Новикова стр. 56- 58.

«Сравнение предметов по ширине» (закрепление).

Цель. Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

Прогулка. Наблюдение за небом.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Зайка беленький сидит».

Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде воспитателя.

П. /и. «Снежинки».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

Развитие движений с Софией, Мишей, Алиной.

Цель. Закрепляем умение лепить снежные комочки.

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Д. / у. «Кто лишний?»

Почему? (лишние волк и заяц, потому что это животные, а не птицы)

Цель. Закрепить знания о птицах, развитие внимания, пополнения словарного запаса.

Д. /и «Кто как кричит?»

Цель. Упражнять в умении различать голоса птиц.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о поведении детей.

Тема недели : «Зимующие птицы».

18 января (четверг)

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Снегирь».

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

Цель. Познакомить детей со стихотворением М. Пляцковского «Снегирь». Воспитывать умение слушать стихотворение, воспитывать интерес к художественной литературе. Пополнение словарного запаса. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 20- 22.

"Петя-петушок"

1. Исследование/ Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Упражняем умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Прививаем любовь к художественной литературе.

2. Исследование/ Физическая культура.

Л. И. Пензулаева. Занятие 18.

Цель. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка. Наблюдение за падающим снегом.

Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Перепрыгиваем через сугробы».

Цель. Учить детей перепрыгивать через предметы разной величины (сугробы, держать равновесие, создавать радостное настроение.

П. /и. «Холодно – горячо».

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя.

Развитие движений с Артемием, Мариям, Глебом.

Цель. Закрепление правил игры «Холодно – горячо».

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

Д. /и. «Угадайка», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Цель. Закрепить знания о зимующих птицах, умении их различать.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Тема недели : «Зимующие птицы».

19 января (пятница)

Утро. Игра детей в игровых уголках.

Рассмотрение кормушки для птиц.

Цель. Закрепляем знания о птицах. Уточнить и расширить представление детей о кормушке для птиц. Воспитываем бережное отношение к птицам, умение сопереживать.

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Т. Е. Харченко стр. 20- 22.

"Петя-петушок"

1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.

Лепка. Т. С. Комарова стр. 57.

«Мандарины и апельсины».

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Уметь лепить предметы разной величины.

2. Исследование/ Музыка.

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель. Продолжать знакомить с явлениями природы. Учить определять какой ветер: теплый или холодный, сильный или слабый, определять направление ветра. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Уборка территории от снега.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

П. /и. «Воробушки и автомобиль».

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве, учить брать на себя главную роль.

П. /и. «Остановись возле снежка».

Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.

Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Сашей.

Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве

II половина дня.

Игры детей в игровых уголках.

П. /и. «Собачка и воробьи».

Цель. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.

Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

Прогулка. Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о здоровье детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической тема «Зима. Зимующие птицы» 2 неделя декабрь 2 неделя Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Тематическая неделя «Арктика и Антарктика» Тематическая неделя """Арктика и Антарктика" Сроки: 3неделя февраля Итоговое событие: Задачи: Познакомить с климатическими условиями Арктики.

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая «Неделя знаний»Тематическая «Неделя знаний» В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля. План мероприятий: Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды; Вторник.

Тематическая неделя «Снег и вода»Тематическая неделя «Снег и вода» В 1 младшей группе «Семицветик» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8 на протяжении всей тематической недели «Снег и вода», очень много нового,.

Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима» Январь «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Зимние забавы» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и.

Тематическая неделя в октябре Учитель-логопед Мамаева Н. Л Ориентировка в пространстве. Звук Ы Общая моторика Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД