МААМ-картинки

Тематические подвижные игры для дошкольников «Дикие животные»

Веста Шевцова
Тематические подвижные игры для дошкольников «Дикие животные»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«Зайка беленький сидит» (с 2 лет)

Дети располагаются на одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Ну-ка, зайки, на полянку!» Дети выходят на середину комнаты и садятся на корточки рядом друг с другом. Воспитатель читает стихотворение:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Публикация «Тематические подвижные игры для дошкольников „Дикие животные“» размещена в разделах

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, (Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал. (Воспитатель показывает игрушечного мишку -дети убегают на свою сторону площадки)

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» (с 2 лет)

Дети становятся в круг. В центре круга ребёнок – «зайка».

Дети вместе с воспитателем говорят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

(Зайка выполняет движения в соответствии с текстом – моем носик, хвостик, уши и вытирает их.)

Затем он направляется в гости, подпрыгивает, продвигаясь к кому-нибудь из детей, стоящих в кругу. Ребёнок, к которому пришёл зайка, выходит в центр круга, а зайка становится в круг. Слова следует произносить медленно, чтобы ребёнок успевал проделывать упоминаемые в тексте движения вслед за педагогом.

«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» (с 2 ле

т)

Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу, даёт сигнал «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«ОБЕЗЬЯНКИ» (с 2 лет)

В игре используется гимнастическая стенка. Воспитатель предлагает детям – «обезьянкам» по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой – «возвращаться на дерево за фруктами или орехами». Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие малыши выполняют задание.

Когда дети научаться уверенно взбираться на рейки и спускаться, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролёта на пролёт стенки («с дерева на дерево»). Необходимо следить, чтобы во время лазанья дети не пропускали рейку всё выше. Во время спуска ребятам не следует разрешать висеть на одних руках без опоры на ноги и, безусловно, нужно подстраховывать храбрых обезьянок.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» (с 3 лет)

На одной стороне площадки чертиться круг – это берлога медведя, на другой – обозначается дом, в котором живут дети. Дети идут по направлению к берлоге и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь рычит,

Он на нас сердит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в свой дом.

За линией дома ребят ловить нельзя. После того как медведь поймал несколько играющих, игра возобновляется.

Вариант- игра с двумя медведями. Задача детей – успеть укрыться в своём домике.

«ЗАЙЧАТА» (с 3 лет)

Все дети- «зайчики». Они располагаются на пригорке. Им может служить горка на площадке или комнате. Воспитатель произносит:

В поле на пригорке (Дети делают соответствующие движения, хлопают

Зайчики сидят. в ладоши, шевелят руками)

Свои лапки греют, ими шевелят.

Крепче стал мороз, никак, (Зайки сбегают с горки, начинают бегать,

Мы замерзнем, сидя так. подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку).

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

По сигналу воспитателя зайчики возвращаются на горку.

Игра продолжается.

Воспитатель произносит слова четко, не торопясь, чтобы дети успевали произвести соответствующие движения.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» (с 4 лет)

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – «зайцы». Они чертят себе кружочки – «дома», и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать – он становиться бездомным, и охотник может поймать его. Если охотник поймает (запятнает) зайца, они меняются ролями.

Вариант: вместо начерченного круга «дом» образуют четверо-пятеро детей, взявшись за руки. В каждый такой кружок встаёт заяц- «хозяин». Игра проводиться по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается 4-5 раз, с тем, чтобы все играющие побывали в роли зайца.

«ТЫ МЕДВЕДЯ НЕ БУДИ!» (с 4 лет)

Дети и педагог встают в круг, берутся за руки. Дети хороводом идут по кругу вместе с педагогом под текст стихотворения:

Как на горке снег, снег, (Хоровод идет в одну сторону.

И под горкой снег, нег. Поворачивает в обратную сторону.

И под ёлкой снег, снег, Идут все вместе к центру круга

На ёлке снег, снег. Дети расширяют круг.

А под ёлкой сидит медведь. Присаживаются

Тише, тише-

Не шуметь!

«ТРИ МЕДВЕДЯ» (с 4 лет)

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

Три медведя шли домой. Дети маршируют на месте

Папа был большой-большой, Поднимают руки вверх

Мама – чуть поменьше ростом, Вытягиваю руки вперёд на уровни груди

А сынок – малютка просто. Ставят руки на пояс.

Очень маленький он был, Имитируют игру с погремушкой.

С погремушками ходил.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (с 4 лет)

Один ребёнок – «волк», другие – «зайцы». На одной стороне площадки зайцы отмечают свои домики (например, кладут на пол свои обручи); волк прячется на противоположной стороне площадки, в нарисованном мелом овале – «овраге».

Воспитатель произносит:

Зайки скачут – скок, скок, скок

На зелёный на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают:

Не идёт ли волк?

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и «щиплют травку».

Как только воспитатель произносит слово «волк», ребёнок выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев занимает волк уходит к себе в овраг. Игра возобновляется. Зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает двух-трёх зайвцев, на роль волка выбирается другой ребёнок. Игра повторяется 3- 4 раза.

Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть общий дом.

Неплохо похвалить самых ловких зайцев – тех, кого не удалось поймать волку.

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (с 4 лет)

В курятнике на насесте располагаются «куры» (дети стоят на скамейках, расставленных на одной стороне площадки). На противоположной стороне – нора «лисы». Всё остальное место площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «Лиса!» убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест (скамейку, а лиса старается схватить (осалить) и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется. Заканчивается игра, когда лиса поймает заранее оговоренное число кур.

Насестом для кур могут служить стулья, скамейки, кубы.

Нора лисы должна быть достаточно далеко от места, где гуляют куры. Это могут быть обручи большего размера или круг, очерченный мелом на полу.

«ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ» (с 4 лет)

На площадке в свободном порядке расставлены 10 – 12 кеглей – «деревья». Игроки – «звери» бегают по лесу врассыпную, обегают деревья, стараясь их не задеть.

По окончании игры отмечаются дети, которым удалось на бегу не сбить не одной кегли.

«ОБЕЗЬЯНКИ» (с 4 лет)

В игре используется гимнастическая стенка или заборчик (на участке). Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке и взобраться на три-четыре рейки. Это «обезьянки», которые влезают на деревья за фруктами. Остальные дети наблюдают, как они это делают. Затем обезьянки спускаются с лестницы, и на деревья забираются другие ребята.

Важно, чтобы дети не пропускали реек, аккуратно переносили руки с рейки на рейку. Когда они научаться уверенно взбираться на лесенку - стремянку и спускаться с неё, можно усложнить задание: разрешить переходить пролёта на пролёт стенки (с дерева на дерево).

Можно разнообразить задания: обезьянки прячутся от охотников, залезают на деревья за орехами, бананами. Воспитатель всегда находиться рядом, около стенки, чтобы обеспечить необходимую страховку.

«МИШКА» (с 4 лет)

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий (один из ребят) – «мишка» на другой стороне площадки, водящий (один из ребят) – «мишка» на другой стороне сидит спиной к детям. Они медленно приближаются к медведю произносят такой текст:

Мишка, ты живёшь в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Педагог указывает на одного из игроков, который повторяет: «Мишка, ау!» Водящий должен угадать, кто его позвал. Если он правильно назвал говорящего, дети меняются ролями.

«ЗАЙЧИК В ОГОРОДЕ» (с 5 лет)

По считалке дети выбираю «зайчика», затем встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середине круга – это «огород».

По команде воспитателя дети поднимают и опускают руки, а зайчик старается проскочить под ними. Если уму удастся выскочить из огорода, он выбирает себе замену – нового зайчика. Игра повторяется 3-4 раза.

«ВОЛК ВО РВУ» (с 5 лет)

Поперёк площадки (зала) – «ров» шириной в полтора – два детских шага (начертить две параллельные линии или обозначить веревками). Во рву сидит «волк».

По краю площадки на расстоянии одного-двух шагов от границы обозначается «дом для коз». Воспитатель назначает одного играющего волком, другие игроки – козы. Все козы располагаются в доме, а волк стоит во рву.

По команде воспитателя «Козы, на луг!» козы перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая по пути через ров. Волк, не выбегая изо рва, старается их поймать (осалить, коснувшись рукой). Остальные игроки выбивают из игры.

Затем воспитатель произносит «Козы, домой!» - тогда игроки снова прыгают через ров. После трёх-четырёх перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом; назначается новый водящий (волк) из числа тех, кто не попался.

Варианты:

1. Во рву могут находиться два-три волка.

2. Размечаются два рва на расстоянии 3-4 м один от другого, и в каждом – по волку.

«МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ» (с 5 лет)

«Улей» (гимнастическая стенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – «луг». В стороне «медвежья берлога». Одновременно в игре участвуют не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них «пчёлы», которые живут в улье. «Медведи» - в берлоге.

По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги забираются в улей (влезают на стену) и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя «Медведи» пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы ребята не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывает помощь.

«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ» (с 5 лет)

На противоположных сторонах площадки проводятся две линии, за которыми два «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пёс» - на поляне. По сигналу воспитателя зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а охотничий пёс старается их догнать и запятнать. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. Игра повторяется 4-5 раз.

«БЕЛКИ В КОЛЕСЕ» (с 5 лет)

Дети строятся в круг. Каждый игрок держит перед собой на полу обруч в вертикальном положении, образуется туннель из обручей, расположенных по кругу. Выбирается пара игроков две «белки». По сигналу воспитателя первая белка догоняет вторую. Оби пролезают через обручи. Запятнав убегающую белку, вторая меняется с ней ролями.

Затем выбирается новая пара белок. По окончании игры, которая проводится 3-4 раза, отмечаются белки, которые не смогли запятнать.

«БЕЛОЧКИ С ОРЕХАМИ» (с 5 лет)

Игроки разбиваются на две команды. Каждая команда «белочек», построившись в колонну, встаёт напротив своих обручей, расположенных на полу. В конце дистанции стоят корзиночки с мячами. Задача белочек – прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч, достать из корзиночки орехи (мячи) и вернуться обратно. Выполнивший задание игрок передаёт эстафету следующему участнику команды, которому предстоит допрыгать до корзинки, взять мяч и вернуться обратно к команде.

Игру можно усложнить, если предположить белочкам переносить по два или ореха (мяча) одновременно. Выигрывает команда, первой перенёсшая свои орехи.

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ» (с 5 лет)

Игроки – «пингвины» находятся на площадке, водящий «белый медведь» стоит в стороне с обручем в руках. По сигналу воспитателя «пингвины» разбегаются, а белый медведь старается догнать кого-нибудь из пингвинов и накинуть на него обруч. Пойманные пингвины выбывают из игры. Остальные продолжают двигаться.

«ЗАЯЦ- МЕСЯЦ» (с 5 лет)

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящие – «заяц-месяц» стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором спрашивают, а заяц-месяц им отвечает:

- Заяц-месяц, где ты был?

- В лесу.

- Что делал?

- Сено косил.

- Куда клал?

- В сарай.

- Кто видел?

- Чур!

Со словом «Чур!» дети разбегаются по площадке, а заяц старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки выбывают из игры, а она продолжается и проводится 4-5 раз.

«ЛОВИ ОБЕЗЬЯН» (с 6 лет)

Изображающие обезьян дети располагаются около пособий для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной стороне находятся «ловцы обезьян» (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время обезьяны быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям. По сигналу воспитателя «ловцы» обезьян бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, кто не успел влезать на дерево. Пойманных уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Надо следить, чтобы ребята не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.

«ДЕТИ И МЕДВЕДИ» (с 6 лет)

По считалке выбираются два «медвежонка», которые поселяются на «льдинке». По сигналу педагога двое медвежат, держась за руки, начинают ловить детей. Пойманных отводят на льдинку. Когда там окажутся двое, четверо и т. д детей, они также берутся за руки по два человека и начинают вместе с медвежатами ловить оставшихся на свободе. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго медведя.

«ЛЕВ И КОЗА» (с 6 лет)

Выбирают «льва» и «козу», остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. Коза стоит внутри круга, лев – вне круга. Он должен поймать козу. Играющие свободно пропускают козу, поднимая сцепленные руки. Льва же, наоборот, задерживают, опуская руки. В случае удачи они обмениваются ролями или выбираются другая пара.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические подвижные игры для дошкольников «Дикие животные»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 10:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД