Людмила Точкина
Конспект прогулки «Земляные дождевые червяки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект 2.
Тема: «Дождевые земляные червячки».
Прогулка проводится после летнего дождя, когда дождевые червяки выползают на поверхность земли. Воспитатель может для наблюдения использовать прозрачную пластмассовую баночку с крышкой. В крышке сделать отверстия, чтобы проходил воздух. В баночку положить мокрую землю и несколько дождевых червяков толстых и тонких.
Ход прогулки.
1. Наблюдение.
Публикация «Конспект прогулки „Земляные дождевые червяки“» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Дождь, дождик, тучи
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель : познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида земляного червяка, формировать знания о том, какую пользу они приносят, воспитывать к ним доброе отношение.
Воспитатель показывает дождевого червя.
Воспитатель. Вы знаете кто это? (Ответы-предположения детей) Червяк. Воспитатель. Его называют дождевым червяком, потому что он появляется на земле после дождя. Можно называть его и земляным червяком, так как он живёт в земле. (Воспитатель показывает несколько земляных червяков)
Посмотрите внимательно на что они похожи (Ответы-предположения детей) На палочки, на верёвочки, на ниточки, на колбаски. Какие они? (Ответы-предположения детей) Толстые. Тонкие. Гладкие. Мокрые. Скользкие. Без ножек. ( при необходимости воспитатель может сам подвести детей к характеристике: гладкие, скользкие) Что они делают (Ответы-предположения детей).Ползают. Воспитатель. А вы знаете, что дождевые червячки приносят пользу : в земле они делают норки-дырочки. В эти дырочки попадает воздух и вода. А воздух и вода нужны цветочкам, которые растут в земле. Вот какие помощники земляные червячки! Давайте вспомним, о чем нас просит дождевой червячок.
Дети вместе с воспитателем рассказывают наизусть четверостишье, выученное заранее.
Я-червячок-дождевичок,
На край тропинки в дождик лёг.
Не наступите на меня,
Со мной ещё моя семья.
2. Дидактическая игра. «Толстый, тонкий».
Цель: учить детей различать тонкие и толстые верёвочки, (ниточки).
Воспитатель раскладывает на столе верёвочки разной толщины.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у меня верёвочек (Ответы-предположения детей) Много. Какие они? (Ответы-предположения детей) Толстые и тонкие. Воспитатель. На кого они похожи (Ответы- предположения детей) На земляных дождевых червяков. Это много семей. Как вы думаете толстые веревочки это кто? (Ответ-предположение детей) Это папы и мамы. Тонкие? (Ответ-предположение детей) Их детки. Хотите с ними поиграть (Ответы-предположения детей) Хотим. Давайте, толстые верёвочки-мамы и папы пойдут на работу, тонкие верёвочки-детки пойдут в детский сад. Девочки выбирают тонкие верёвочки и кладут их на низкий столик-это будет детский сад, а мальчики выбирают толстые верёвочки и кладут их на высокий стол- здесь работают папы и мамы.
По сигналу воспитателя дети начинают игру. По окончании игры можно проверить результаты. Воспитатель. Давайте проверим, все папы и мамы пришли на работу. (воспитатель показывает толстые верёвочки, выбранные мальчиками)
3. Трудовая деятельность.
Цель: совместно с воспитателем учить детей рыхлить почву в цветнике.
Воспитатель. Как работают папы и мамы -дождевые червяки (Ответы-предположения детей)Делают дырочки. Посмотрите, как я грабельками буду делать много дырочек в земле. А теперь попробуем вместе со мной.
4. Подвижная игра «Земляные червяки».
Цель: упражнять детей в ползании, переползании (через гимнастическую скамейку)
(игру можно проводить в павильоне с группой детей)
Договориться с детьми, что павильон – это детский сад для земляных червячков, в детском саду есть воспитательница. (у воспитательницы на голове шапочка-атрибут с изображением земляного червяка)
Дети- земляные червячки стоят у одной стены павильона, воспитатель отходит к противоположной стене и говорит: «Дождевые червячки ползите ко мне». Дети становятся на четвереньки и ползут к противоположной стене. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки.
Воспитатель переходит к противоположной стене. Игра повторяется.
Можно использовать препятствие (гимнастическую скамейку) на пути земляные червяков.