Авилкина Людмила Игоревна
Тематический день «День смеха» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей видеть и понимать юмор.
2. Учить детей использовать юмор, шутку в своей жизни, в общении со сверстниками.
3. Развивать у детей фантазию, доставить детям радость.
Предварительная работа:
Чтение весёлых стихотворений, произведений, знакомство с фольклором. Рассматривание иллюстраций с изображением небылиц, весёлых историй.
Материал:
Книги «Литература и фантазия», «Всё наоборот», книга Н. Носова «Фантазёры» и др.
Ход развлечения:
УТРО
Перед приходом детей выставляются книги весёлого содержания (Н. Носова, С. Маршака, К. Чуковского и т. д.)
Публикация «Тематический день „День смеха“ (старшая группа)» размещена в разделах
Проводится индивидуальная беседа:
- Саша, посмотри, сегодня у нас в гостях весёлые книги. Подойди, посмотри и скажи – почему они весёлые, что в них весёлого? Кто написал эти книги?
Когда соберутся все дети, воспитатель проводит игру:
- Давайте поиграем в игру «Звук заблудился». Я буду читать весёлые стихи, намеренно ошибаясь, а вы должны угадать, какой звук убежал.
1. Жучка будку (булку) не доела, неохото, надоело.
2. Ехал дядя без жилета (билета, заплатил он штраф за это.
3. Мама с бочками (дочками)пошла по дороге вдоль села.
4. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами».
5. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).
Воспитатель:
- Какие молодцы. Всё правильно услышали и верно назвали звук. А сейчас нас ждёт весёлая зарядка! (Зарядка под музыку и песню «Солнышко лучистое»)
После завтрака приходит сказочный герой Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день! Правда? Я знаю, что вы читаете про меня книгу, вот я и пришел к вам в гости. Спешил рассказать, какие чудеса бывают у нас в Солнечном городе. Хотите послушать?
(Незнайка читает стихотворение Юрия Коваля «Удивительная грядка» Детки смеются.)
Воспитатель:
- Вот видишь, Незнайка, как ты насмешил ребят! Разве такое бывает на самом деле!
Незнайка:
- Раз вы такие весёлые, умные и всё знаете – загадаю вам загадки! Я буду быстро говорить, а вы должны быстро-быстро отвечать. (Незнайка читает стихотворение «Отвечайте, правда ли?»)
Воспитатель:
- Спасибо, Незнайка. Ты нас очень рассмешил. Оставайся с нами.
Незнайка:
- Хорошо. Только теперь вы мне загадайте загадки.
(дети загадывают загадки, которые знают, а Незнайка отвечает).
Воспитатель:
- Молодец, Незнайка. Все загадки отгадал!
Незнайка:
- А ещё я приготовил для вас смешные путаницы. Вы должны сказать, что не так:
1. С мармеладом в бороде к своему папаше плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.
2. Над землёй арбуз летит, он чирикает, свистит: я горчица, я лимон, я закрылся на ремонт.
(Дети смеются и исправляют ошибки)
- Ой, ребята, мне пора. Хочу и к другим ребятишкам сходить и рассказать им смешные шутки, то-то они будут смеяться. (Незнайка уходит)
Дети : - До свидания!
Воспитатель проводит организационную игру «Как у бабушки Маланьи».
Воспитатель:
- Посмотрите, на этот портрет. Как зовут этого человека?
Дети:
- К. Чуковский.
Воспитатель:
- Правильно, А какие смешные сказки и стихи он написал?
(дети называют произведения К. И. Чуковского)
Воспитатель:
- А ещё я знаю такое стихотворение – но и смешное и немного страшное. Хотите послушать?
(воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Закаляка») А как вы думаете, как она выглядела эта «закаляка»? (дети придумывают). А хотите её нарисовать? Закройте глаза и представьте каждый свою «закаляку», какая ему придёт в голову. Преступайте. (дети, используя фломастеры, краски и карандаши, рисуют).
ПРОГУЛКА
Во время прогулки предлагается придумать про себя небылицы, состоящие из 5-7 предложений. Проводятся игры-эстафеты «Кто быстрее донесёт в ложке шарик», «Кто дольше продержит на голове мяч». Игры-соревнования с соседней группой «Кто придумает больше смешных слов», «Мы изобразим, вы отгадайте» и т. д.
После возвращения с прогулки воспитатель ведёт беседу.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такой фантазёр? Это человек, который выдумывает всякие небылицы. Вот и мы с вами были немного фантазёрами. Много смешных небылиц придумали. А какой фантазёр к нам сегодня приходил?
Дети: - Незнайка.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите на портрет ещё одного писателя – Николая Носова. Мы уже читали его весёлый рассказ «Живая шляпа»А сегодня вы послушаете ещё один очень весёлый рассказ этого автора «Фантазёры». (воспитатель читает)
ОБЕД, СОН
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
ПОЛДНИК
Воспитатель:
- У меня есть для вас сюрприз. Весёлый музыкальный досуг в музыкальном зале. В гости приходит Пузырик и Бантик, устраивают шумовой оркестр и игры-эстафеты. После музыкального досуга дети возвращаются в группу.
ПРОГУЛКА
УЖИН
После ужина воспитатель записывает сочинённые детьми небылицы.
Уход детей домой.
-