МААМ-картинки

Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)

Елена Каргашилова
Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В старшем дошкольном возрасте тематический день может быть связан с систематизацией и применением знаний и умений из разных областей, обращением к региональным и всероссийским праздникам, приобщением к знаменательным для всего мира датам – всемирному дню улыбки, Международному дню пожилых людей, Международному дню кино и др.

Предлагаю вашему вниманию пример построения работы с детьми старшего дошкольного возраста в течение дня.

Примечание:

Темочки:

Удобнее делать таблицу, но здесь размещается только текстом.

Таблица состоит из двух столбцов:

1- Время. Форма работы с детьми. Задачи обучения, воспитания и развития.

2- Образовательные области.

Так же подразелы (например, Утро. Работа в группе и т. д.)

Тематический день, посвящённый Международному женскому дню

(старшая группа)

Утро. Работа в группе.

1. Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама"

Задачи:

Расширять представления детей о празднике 8 Марта.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестёр, подруг.

Образовательные области:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2. Дидактическая игра «Построим дом для мамы».

Задачи:

Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Формировать умение рассказывать о ходе и результатах работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

3. Дежурство в уголке природы

Задачи:

Формировать умение ухаживать за растениями (протирать губкой листья крупных растений, рассказать о назначении данной операции, о том, как дети помогают мамам ухаживать за растениями.

Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие

4. Пение песни "Мама"(муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова).

Задачи:

Обогащать представления детей о Международном женском дне.

Развивать певческий голос, учить вовремя вступать после музыкального выступления, петь песню напевно, ласково, протяжно, точно интонируя мелодию.

Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

5. Мультзал: мультфильм «Подарок» (например, из сериала «Лунтик и его друзья»

Задачи:

Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.

Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

Приобщать детей к семейным ценностям, культуре семьи.

Образовательные области:

Художественно- эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

6. Театрализованные этюды «Я маме подарок падарю» .

Задачи:

Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: таяние снега на солнце.

Задачи:

Дополнить представления детей о весенних изменениях в природе, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьёв. Формировать умение передавать результаты наблюдения в речи, отвечать на вопросы о наблюдаемых явлениях.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

2. Игры -забавы малой подвижности

Задачи:

Предложить детям различные игры-забавы, создать праздничное настроение, формировать элементы досуговых композиций.

Поддерживать интерес к игре, развивать воображение

Образовательные области:

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Праздник 8 Марта»).

Задачи:

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

4. Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Задачи:

Рассказать детям, зачем растения поливают талой водой.

Поддерживать желание помогать маме ухаживать за комнатными растениями.

Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие.

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: «Сосульки в марте»

Задачи:

Формировать умение видеть изменения, происходящие в природе весной.

Развивать интерес к явлениям природы.

Предложить рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону весенней капели.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

2. Игра в снежки.

Задачи:

Продолжать формировать умение лепить снежки разных размеров.

Организовать игру в снежки на ограниченной территории.

Создать радостное настроение, помочь ощутить атмосферу приближающегося праздника.

Образовательные области:

Физическое развитие.

3. Дидактическая игра "Когда это бывает?».

Задачи:

Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей (весна, капель, Международный женский день).

Развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

4. Пение песни "Это мамин день"(муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Садовского).

Задачи:

Формировать умение петь песню легко, весело, эмоционально, чисто интонировать мелодию.

Совершенствовать исполнительские способности детей, используя приём «пение с солистами».

Расширять представления о празднике.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Вечер. Работа в группе.

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

Задачи:

Формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

2. Строительные игры: строим комнату отдыха для мамы.

Задачи:

Формировать умение оценивать эстетические качества предметов.

Формировать умение работать аккуратно и правильно (в определённой последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).

Формировать умения поддерживать хорошие отношения с товарищами, оценивать свою работу и работу сверстников.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

3. Беседа "Моя мама – лучшая самая».

Задачи:

Формировать умения рассказывать о маме, её личностных качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме.

Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

4. Рассматривание репродукции картины В. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П. Чайковского.

Задачи:

Формировать умение понимать содержание картины, её настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображённых предметов.

Способствовать целостному восприятию окружающей действительности посредством ознакомления с различными видами искусства.

Отметить средства выразительности, с помощью которых композитор передал настроение музыкального произведения.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

5. Творческая мастерская: рисование открытки «Веточка мимозы».

Задачи:

Продолжать знакомить детей со способом изображения «прижми и отпечатай», формировать умение создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Публикации по теме:

«День добра и уважения» во второй младшей группе. Фотоотчёт«День добра и уважения» во второй младшей группе. Фотоотчёт Одним из наиболее ярких мероприятий, прошедших в нашей группе в начале года стал такой праздник, как Международный «День пожилых людей».

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день, посвящённый Международному женскому Дню (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каргашилова (УИ 240475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД