Мария Апреликова
Тематический день в младшей группе «День мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить радость и хорошее настроение, развивать умение контролировать свой дыхательный аппарат, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
ПЛАН ДНЯ
Утро: Приём детей в группу. Трудовые поручения: сервировка стола.
Задачи: Учить детей аккуратности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
-Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
1 половина дня
Публикация «Тематический день в младшей группе „День мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
-Чтение Русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Задачи: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Прогулка:
-Наблюдение за мыльными пузырями.
Задачи: Развивать у детей внимательность, учить внимательно следить и делать простейшие выводы из увиденного.
-Подвижная игра «Пузырь»
Задачи: закрепить у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Ход игры: дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: “Лопнул пузырь!”. Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: “Хлоп”. Можно после слов: “Лопнул пузырь” предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: “Ш-ш-ш-ш”. Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
2 половина дня
Вечер:
-Рисование на песке. Тема : «Дорогой мыльных пузырей…»
Задачи: Развивать у детей воображение, умение рисовать увиденное по памяти.
- Надувание мыльных пузырей.
Задачи: развивать умение контролировать свой дыхательный аппарат, закрепить технику надувания пузырей.
-Малоподвижная игра: «Да –Нет»
Задачи: Уметь давать точные ответы на основе ранее изученного.
Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, а дети если согласны, кричат громко «Да» и хлопают в ладоши, а если не согласны, кричат громко «Нет» и топают ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там, в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
-
-Беседа на тему: «Мыльные пузыри»
Задачи: Закрепить полученные за день знания.