Еникеева Ирина Викторовна
Тематический день в подготовительной к школе группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в подготовительной к школе группы на тему «По морям, по волнам»
Автор:
Еникеева Ирина Викторовна воспитатель подготовительной группы МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание:
данная тематическая разработка поможет глубже узнать всё о морских и речных животных, их приспособленности к жизни на воде.
В данном планировании имеются сокращения и расшифровка
"П" - Познание
"К"- Коммуникация
"Б"- Безопасность
Публикация «Тематический день в подготовительной к школе группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
"С"- Социализация
"ФК"- Физическая культура
"ХТ"-Художественное творчество
"Т"-Труд
"З"-Здоровье
"Ч"-Чтение
Дата проведения: среда 18 июня 2014год
Планирование тематического дня в подготовительной к школе группы на тему «По морям, по волнам»
Утро:
ситуативная беседа «Если бы не было воды?» Учить детей самостоятельно делать соответствующие выводы о необходимости воды на земле. (П,К.)
Дидактическая игра «Поймай рыбку». Закрепить знания детей о разновидностях рыб, где и в каких водоёмах они живут, чем питаются. (П,С.)
Рассматривание книг, энциклопедий, журналов, открыток о морских животных. Продолжать знакомить детей с морскими животными, с их удивительным миром. (П,К.)
Наблюдение за рыбками в аквариуме холла детского сада. Рассмотреть обитателей аквариума, сравнить их. Провести наблюдение за кормлением рыбок, отметить, какие растения «растут» в аквариуме. Для чего нужен воздух рыбам, как они дышат? (П.)
Свободная изобразительная деятельность детей. Предложить детям изобразить в своих рисунках морских животных, отражая в них самые яркие впечатления. Использовать для воплощения замысла различные технические средства. (ХТ.)
Прогулка1: наблюдение за окунем. Закрепить знания детей о том, что окунь-это речная рыба, живущая в реке, размножается икринками. Вспомнить строение рыб, тело их покрыто чешуёй. (П,К.)
Подвижная игра «Фигуры» (морские животные). Учить ребят правильно выполнять игровые действия, развивать воображение, внимание. (ФК.)
Трудовые поручения:
уборка участка. Учить детей подметать участок. Воспитывать трудолюбие, ценностное отношение к труду и его результатам. (Т.)
Индивидуальная работа по конструированию
с Юлей Сапсай, Дашей Ворониной. Оригами «Рыбка». Учить детей складывать из бумаги рыбку, затем раскрасить её восковыми мелками. (Т,ХТ.)
Словесная игра «Рыба, птица, зверь». Организовать командную игру. Закрепить знания детей о рыбах, птицах, животных (диких и домашних).(К,П.)
Самостоятельная деятельность детей. Игры с игрушками, спортивным оборудованием. Развивать игровую деятельность, формировать взаимодействия со сверстниками. (С.)
2половина дня:
показ слайдов «Такие разные рыбы». Расширить знания детей о рыбах, прививать интерес и любовь к ним. (П.)
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. (С.)
Дидактическая игра «Собери картинку» (морские животные). Продолжать учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре. (П.)
Чтение рассказа Н. Грибачёва «Сом Самсон». Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать умение рассказывать о поведении животных. (Ч.)
Прогулка2: наблюдение за небом и облаками. Предложить детям охарактеризовать летнее небо (прозрачное, бледно-голубое, пушистые облака). (П.)
Подвижные игры: «Караси и щуки», «Удочка». Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. (ФК.)
Рассматривание карты и глобуса. Отметить, какую часть занимает вода, сделать соответствующие выводы. (П.)
Индивидуальная работа по развитию речи с Глебом Кандыбиным, Артёмом Галич. Сравнение описания моря по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Уметь описывать состояние моря, читая отрывки из сказки. (Ч.)
Спортивное упражнение: катание на роликовых коньках. Повышать двигательную активность, интерес к спорту. (ФК,Б.)
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми выполнить аппликацию на тему «Аквариум».