Папки-передвижки

Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак.

Авилкина Людмила Игоревна
Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак.

Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак.

Программное содержание.

Задачи:

1. Познакомить детей с писателем С. Я. Маршаком и его произведениями.

2. Учить понимать смысл произведения, воспроизводить его с помощью вопросов по содержанию в правильной последовательности.

3. Воспитывать у детей любовь к стихотворным текстам и желание их слушать.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Тематический день в средней группе, С, Я, Маршак,» размещена в разделах

Материал: портрет С. Я. Маршака, выставка книг писателя, иллюстрации и фигурки к произведению «Сказка о глупом мышонке», игрушка Медвежонок, иллюстрация полосатого котёнка, шаблоны котят, гуашь, кисти, салфетки.

УТРО.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? А что он делает за столом, чем он занят?

(на столе выставка книг С. Я. Маршака)- рассматривает книги.

Как много книг на столе у мишки и все они разные, яркие и красивые! А хотите вместе с мишкой их рассмотреть? (дети рассматривают книги на столе).

А вы знаете, ребята, все эти замечательные книги написал один очень хороший писатель,а зовут его С. Я. Маршак. (показ портрета)

Он писал очень много книг для детей. Некоторые его рассказы мы уже с вами читали. А сегодня я прочитаю вам ещё один его рассказ, который называется «Усатый-полосатый». А кто же такой усатый-полосатый вы узнаете, если внимательно будете слушать. (чтение рассказа)

(рассматривание иллюстраций к произведению)

- Кто же это усатый-полосатый, вы догадались?

- Почему его так называли?

- Почему он не слушался девочку?

Как она его называла, когда сердилась на него?

- Молодцы!

НОД рисование.

Тема : «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Задачи:

1. Учить детей украшать контур котят полосками.

2. Учить работать кончиком кисти, обмакивать её в краске и промывать водой.

3. Научить создавать выразительный образ цветом.

Ход НОД:

- кто это к нам в гости пришёл? (котёнок) А помните мы про него книгу сегодня читали? Кто помнит как она называлась?

- А стихи про котёнка знаете? (чтение детьми стихов, потешек)

- Да, ребята, про котят написано очень много стихов, считалок и потешек, а ещё художники нарисовали к этим потешкам картинки. Посмотрите, сколько, сколько много рисунков у нас на которых нарисованы котята. И все они очень милые.

(рассматривание рисунков Ю. Васнецова и читают потешку.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Художник нарисовал своих котят такими красивыми, и все они полосатые, только полоски у всех разные. Давайте превратимся в художников и разукрасим котят, которые я для вас приготовила.

- Посмотрите, на столах лежат шаблоны котят. Пройдите за столы.

- У кого-то котёнок сидит, а у кого-то стоит. Мы их с вами разукрасим. Каким цветом мы можем раскрасить котят? (чёрным, коричневым, оранжевым цветом) Посмотрите как я буду раскрашивать своего котё нка: нужно провести полоски сверху вниз слева направо. Выбираем нужный цвет и повторяем за мной. (напоминание правила работы с кистью)

Самостоятельная работа детей, анализ работ. Игра «Кот и мыши».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за поведением и внешним видом воробьёв.

- Посмотрите, ребята, какая маленькая птичка прилетела к нам на участок. Она напоминает пушистый комочек, лапки тонкие, длинный хвостик, прыгает как пружинка, весело чирикает. Что это за птичка? (воробей)

- А как чирикает воробей (чирикают) А как он прыгает? (имитация движений воробья)

Ребята, а вы знаете как воробьишки клюют зёрнышки (показывают) Сейчас мы покормим воробья и ещё раз это увидим. Угостим нашего гостя хлебными крошками, воробьи их очень любят.

- Я слышала такую историю, послушайте. Один воробушек очень проголодался и полетел в зоопарк, чтобы подкрепиться. Хотите узнать чем угощался там воробей? (чтение отрывка из книги С. Маршака «Детки в клетке» (воробей в зоопарке)

- Что он ел в зоопарке? (хлебные крошки, мясо, пил воду)Еще бы немного и воробушек угодил бы крокодилу в пасть! Так что, ребята, нельзя забывать про наших пернатых друзей. Нужно птичек кормить, чтобы они не летали к зверям, а иначе звери могут их съесть.

Игра «Воробьишки и автомобиль».

ВЕЧЕР.

Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Драмматизация.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в средней группе Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна» День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Тематический день в гостях у доктора Айболита» Цель: • разнообразить познавательную, поисковую деятельность; • улучшить состояние здоровья детей; • удовлетворить потребность в самовыражении;.

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день» (фотоотчёт)Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день» (фотоотчёт) Вот и закончилась золотая осень, облетели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда, встретил нас первыми заморозками ноябрь.

Тематический день «История елочных игрушек» в средней группеТематический день «История елочных игрушек» в средней группе .

Тематический день «Как зимуют лесные животные?» в средней группеТематический день «Как зимуют лесные животные?» в средней группе .

Тематический день «Осень» в средней группе.Тематический день «Осень» в средней группе. Тематический день "Осень" в средней группе. Подготовили и провели: Боткина С. С., Клягина Д. Б. Цель: развитие познавательно-исследовательской,.

Тематический день в 1 группе раннего возраста «Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Тематический день в 1 группе раннего возраста.

Тематический день в средней группе «Как зимуют лесные животные??»Тематический день в средней группе «Как зимуют лесные животные??» .

Тематический день в старшей группе «К нам в гости сказка заходила» Задачи: 1. Вспомнить любимые сказки, сказочных героев. 2. Воспитать желание подрожать добрым, честным, трудолюбивым героям. 3. Развивать.

Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!»Тематический день в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима!» Тема:"Здравствуй,гостья зима!" Цель: помочь детям увидеть красоту зимней природы. Задачи: Развивать познавательно- исследовательскую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД