Юлия Уколова
Тематический день «Всемирный день фотографа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «Всемирный день фотографии»;
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;
Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.
Утро
Публикация «Тематический день „Всемирный день фотографа“» размещена в разделах
- День фотографа и фотографии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник - Всемирный день фотографии.
1. Беседа о профессии фотографа
Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии
2. Загадывание загадок
Наведёт
Стеклянный глаз,
Щёлкнул раз —
И помнит нас. (Фотоаппарат)
Вылетит птичка, вылетит птичка.
А вместо птички увидишь. (личико).
Листочки бумаги - что киноленты,
Хранят они истории моменты (фотографии).
Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.
3. Дидактическая игра: «Собери фотографию».
Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
4. Утренняя гимнастика:
Раз! Два!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Прогулка
1. Беседа: "История старого фотоаппарата"
Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
2. Подвижная игра : «Замри! О чем твоя фотография?»
Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.
3. Аппликация "Фотография сегодняшнего дня"
Задачи:
1. Формировать практические навыки работы с картоном и бумагой.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения.
4. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать
материал.
5. Воспитывать терпение, усидчивость, привычку доводить начатое дело до конца.
6. Воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам желание преподнести им
подарок сделанный своими руками.
Вечер
1. Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова "Приключение Незнайки" (чтение одной из глав)
2. Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.
Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.
Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.
Прогулка
1. Сюжетно -ролевая игра "Журналисты"
Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь (фотоаппарат, интервью, микрофон)
2. Подвижная ига "Фотоохота"
Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.
3Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.
Работа с родителями
Предложить родителям, придя домой из сада, рассмотреть с детьми альбомы с фотографиями.