Кисилёва Марина
Тематический контроль в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из функций старшего волспитателя дошкольнгого учреждения - осуществление контроля и анализа непосредственной образовательной деятельности. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы непосредственной образовательной деятельности и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы воспитания и развития ребёнка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитателно-образовательной работы по данной проблеме.
Хочу предложить планы тематического контроля, разработанные в нашем детском саду.
Публикация «Тематический контроль в ДОУ» размещена в разделах
План тематического контроля по декоративному рисованию в ГОУ д/с №1520.
Вопросы контроля Методы контроля Содержание контроля Сроки Ответственные
ЗУВ детей Наблюдения и анализ занятий Наличие технических навыков в передаче колорита и элементов (ср. гр. -дымковская; ст. гр. –городецкая; подг. гр. –гжельская)
Наблюдения и анализ во второй половине дня
-технические навыки в соответствии с возрастом
-динамика развития технических навыков
Анализ работ
-технические навыки в соответствии с возрастом
-динамика развития технических навыков
Беседа с детьми Знания о видах декоративного прикладного искусства
Планирование работы с детьми Анализ плана Система работы по декоративному рисованию. Взаимосвязь с другими видами продуктивной деятельности.
Самостоятельная художественная деятельность
Создание условий Изучение предметно-развивающей среды - наличие оборудования для изодеятельности
- целесообразность размещения
- методическое обеспечение
ЗУН воспитателей Беседы, наблюдения, анализ занятий - знание программы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством;
- методика проведения занятий;
-нетрадиционные методы и приёмы в работе с детьми.
Знания, умения, навыки детей в декоративном рисовании ГОУ д/с №1520.
Проверку проводили: ст. воспитатели Кисилёва М. Н., Сидорова А. В. Дата проведения___
Методы контроля Содержание контроля Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Беседа с детьми с использованием наглядного материала Вопросы:
-Что здесь изображено?
- Какая это роспись?
- Какие элементы этой росписи ты знаешь?
- Какие цвета используются в росписи?
- Как получить розовый, голубой, оранжевый, серый цвет?
Наблюдение и анализ занятия Технические навыки в передаче колорита и элементов в соответствии с возрастом
Самостоятельность
Активность, взаимодействие с другими детьми
Интерес к занятию
Наблюдение и анализ во второй половине дня Интерес к художественной изобразительной деятельности
Умение организовывать её
Использование ЗУН в самостоятельной деятельности
Планирование работы с детьми в ГОУ № 1520 г. Москвы
Проверку проводили ст. воспитатели Кисилёва М. Н. ,Сидорова А. В. дата проведения___
Тема
дата Группы
Система работы по декоративному рисованию
Взаимосвязь с другими видами продуктивной деятельности Самостоятельная художественная деятельность
аппликация лепка рисование Конструиро-
вание игра дизайн театр
Выводы:
Создание условий для декоративного рисования в ГОУ д/с № 1520 г. Москвы.
Проверку провели старшие воспитатели Кисилёва М. Н. ,Сидорова А. В. Дата проверки___
Группа Гуашь Бумага
Формы для рисования
доска
глина
салфетки
кисти Выставка по декоративн.
прикладному
рисованию
белая Тониро-
ванная
трафареты Готовые
формы Накладные
формы
Средняя
+ + + + + + + +
Старшая
+ + + + + + + + + + +
Подготовит.
к школе группа + + + + + + + + + + +
Выводы:
Знания, умения, навыки воспитателей по декративно-прикладному искусству ГОУ д/с № 1520 г. Москвы.
Проверку проводили ст. воспитатели Кисилёва М. Н., Сидорова А. В. Дата проведения___
Методы контроля Содержание контроля Средняя группа Старшая группа Подготовительная
к школе группа
Беседа с педагогами • Знание программных задач о видах народно-прикладного искусства
• Знание элементов росписей (дымковская,городецкая, хохломская,жостовская, филимоновская, богород ская,гжельская)
Анализ занятий • Соответствие развитию и возрасту детей
• Качество и целесообразность наглядности
• Творческий подход к проведению занятия
• Речь воспитателя, чёткость подачи материала
Наблюдение за работой воспитателя • Создание условий
• Поддержка интереса
• Воздействие на детей
Выводы: