Татьяна Вишнивец
Тематический малый педсовет в ДОУ «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический малый педсовет в ДОУ
«ЗНАКОМСТВО»
1. Вступительное слово заведующей ДОУ.
2. Игра «Давайте знакомиться» (клубок)
Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо. Называет личностные качества на первые 2 буквы своего имени.
Итак, мы познакомились с нашими воспитателями, узнали много интересного
3. Клятва воспитателя (ПРИЛОЖЕНИЕ1)
Публикация «Тематический малый педсовет в ДОУ „Знакомство“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
4. Около полутора веков назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом», считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели – неустанные садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища
Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!
Педагогам предлагается создать «цветок» с названиями тех качеств, которые необходимы для воспитателя в его работе с детьми (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
5. Клубная работа
- интеллектуалы – описание
- спортсмены – показ
- художники – рисунок
Игра «Фантазёры» - участники вытягивают карточку с названием того, что они должны сделать (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
6. «СУНДУК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
Презентация темы по самообразованию.
7. Знакомство с ФГТ (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
8. Знакомство с планом дальнейшей работы. В связи с ФГТ и определением первостепенной областью развития детей – физическое развитие и здоровье следующее:
«Организация работы ДОУ и семьи по совершенствованию форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни»
Цель: совершенствование современных форм и методов взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической и оздоровительной работы.
План подготовительных мероприятий:
1. Изучение документации (планы ВОР, планы работы с родителями).
2. Посещение и открытые просмотры занятий, прогулок, режимных моментов, родительских собраний, день открытых дверей.
3. Анкетирование педагогов, родителей.
4. Смотр-конкурс методических разработок – «Движенье – это жизнь!»
5. Консультация, семинар-практикум для воспитателей
Объекты контроля
1. Диагностика уровней знаний, умений и навыков по образовательным областям – «Физическая культура», «Здоровье»
2. Посещение режимных моментов, занятий (старшая, подготовительная группы, взаимопосещение педагогов
3. Тематическая проверка
Итог – выпуск методического журнала (проекта) ДОУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КЛЯТВА ВОСПИТАТЕЛЯ!
Я, вступая в ряды воспитателей детского сада, торжественно клянусь:
Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро, надевать маску деловой, счастливой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины. Клянусь!
Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если старший воспитатель открывает дверь в мою группу. Клянусь!
Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года. Клянусь!
Чужих детей любить больше, чем своих. Клянусь!
Овладеть по совместительству такими специальностями:
• дворник,
• плотник,
• штукатур-маляр,
• дизайнер,
• оператор ЭВМ,
• овощевод,
• цветовод,
• садовод,
• швея-мотористка
• и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДОУ. Клянусь!
Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, не смотря на то, что после работы я пью валерьянку и другие успокоительные средства. Клянусь!
На прогулке, где обсуждаются все мировые вопросы и проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка. Клянусь!
Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, российского и галактического значения. Клянусь!
Быть примером для подражания ребенка. Клянусь!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Терпение и терпимость
Помощь
Активность в саморазвитии
Позитивное отношение к событиям
жизни детского сада
Пунктуальность и ответственность
Слушать и слышать
Понимание и уважение
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Кубохвостиус
Шваброшерстиус
Длинномониус
Зубоглазиус
Кривопузиус и т. п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Что такое ФГТ?
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года).
Перед всеми ДОУ встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ.
Федеральные государственные требования (ФГТ) – устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Новые представления о содержании и организации ДО, предложенные в ФГТ, заключается в следующем:
1. Если раньше были разделы, которые соответствовали определенным учебным дисциплинами предметам, то сейчас речь идет о совокупности образовательных областей.
2. Акцент со ЗУН переносится на формирование общей культуры (развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность»)
3. Решать поставленные цели и задачи предполагается с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом принципа интеграции образовательных областей. (сезонная тематика, светские праздники).
- в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, работа с семьей
(смещен акцент с занятий, т. е. к новым формам работы с детьми, которые позволят обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.