Тематический модуль «Почка — домик для листочка»

Татьяна Халява
Тематический модуль «Почка — домик для листочка»

Цель: формирование знаний детей о жизни деревьев.

Задачи:

Обогатить представление детей о сезонных изменениях в жизни деревьев.

Дать представление о размере и форме почек у березы и тополя.

Способствовать развитию исследовательской деятельности у детей.

Развивать способность детей работать в команде, помогать друг другу.

Научить представлять конечный результат своей самостоятельной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Период времени для реализации модуля – 6 дней.

Конечный продукт: альбом «Что я узнал о почках тополя и березы» - созданный детьми в сотрудничестве с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

• Знают о сезонных изменениях в жизни деревьях.

• Умеют определять размер и форму почек у березы и тополя.

• Могут провести экспериментальную деятельность и сделать выводы.

• Могут работать в команде помогая друг другу.

• Умеют представлять конечный результат своей самостоятельной деятельности.

• Бережно относятся к живой природе.

Мотив – созданный альбом «Что я узнал о почках тополя и березы», мы пошлем Мудрой Сове в сказочный Лесной город.

Диагностика

На входе в модуль и выходе,детям предлагаются следующие вопросы для индивидуальной беседы:

1) На каких растениях есть почки?

2) Какие почки у тополя?

3) Какой сок выделяет тополь?

4) Что находится в почке?

5) Какую окраску имеет смола?

6) Какие почки у березы?

7) Какой сок выделяет береза?

8) Почему появляются почки?

9) Что будет, если у растений не будет почек?

10) Почему нужно бережно относиться к растениям?

Критерии оценивания:

-За правильный ответ на каждый вопрос ребенок получает -2 балла

- Неполный ответ или ответ с помощью -1 балл

- Затрудняется ответить на вопрос или ответ неверен -0 баллов

От 15 до 20 баллов – высокий уровень

От 10 до 15 баллов – средний уровень

От 1 до 10 – низкий уровень

Сюжет модуля – переписка с Мудрой Совой, живущей в сказочном Лесном городе.

Рекомендации к организации и проведению работы: проведение мероприятий желательно фотографировать (экскурсии на участке детского сада, экскурсии в парк и т. д.,фотографии в последующем станут опорой для детских воспоминаний: составление рассказов, стихотворений, сказок. Участие в беседах и т. д.

В конце каждого модуля выполняется оформление альбома, данная работа позволяет уточнить и систематизировать знания детей по изученному блоку информации и плавно перейти к следующему этапу работы.

Побочный результат:

-расширение знаний детей о разнообразном состоянии почки;

-умение определять изменения роста почек;

-развитие детского воображения, творчества, создание рисунков к своим рассказам.

Завязка модуля (среда вторая половина дня):

Воспитатель приносит детям письмо от Мудрой Совы из Лесного города.

Содержание письма: Здравствуйте, ребята! Я, Мудрая Сова, живу в Лесном городе, обращаюсь к вам за помощью. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о почке тополя и березы? В какое время года они появляются? Что находится в почке? Почему появляются почки? Что будет, если у растений не будет почек? Почему нужно бережно относиться к растениям? Я надеюсь, вы поможете мне и расскажете в своем письме все, что знаете о почке тополя и березы. Жду ответа.

Беседа с детьми:

-Вы хотите ответить на это письмо?

-Как мы можем помочь Мудрой Сове?

(выслушать детей и подвести их к тому, что можно самим сделать альбом, в нем рассказать и зарисовать о почке тополя и березы, а потом отослать альбом Мудрой Сове.)

-Как вы думаете, сможем ли мы сразу сделать такой альбом? Сможем ли ответить на вопросы Мудрой Совы?

-Я вам предлагаю самим узнать, что такое почка и о чем она может вам рассказать?

-Это будет ваше домашнее задание.

Цель беседы: стимулировать самостоятельную познавательную активность детей.

ОПИСАНИЕ МОДУЛЯ.

1. Предметом исследования в модуле являются почки тополя и березы.

2. Тема модуля соответствует программному содержанию базисной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С.

Темы детских исследований:

1. Занести в группу предварительно веточку тополя и березы, поставить в воду с водой.

2. Рассмотреть почки на разных деревьях.

3. Отметить увеличение почки тополя и березы.

4. Опыты с почками: разрезывание почки, рассматривание желтых капелек на почке, тактильное ощущение смолы у почки, прижатие почки между листами бумаги, обоняние и осязание почки тополя и березы.

5. Сравнение веточек с почками тополя и березы на улице с почками, которые стоят в группе.

3. Мотив модуля «Почка – домик для листочка».

Переписка с Мудрой Совой, живущей в сказочном Лесном городе.

4. Продукт модуля «Почка – домик для листочка»– созданный альбом «Что я узнал о почках тополя и березы» мы пошлем Мудрой Сове в сказочный Лесной город.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в ходе модуля.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ходе тематического модуля включает:

-непосредственную образовательную деятельность;

-познавательно – исследовательскую деятельность;

-беседы;

-рисование, аппликация;

-игры (подвижные, дидактические, настольные, ролевые);

-ТРИЗ;

-публичный доклад;

-составление рассказа, сказки, стихотворения из личного опыта;

-наблюдение.

6. Программа выполнения работ по модулю.

7. Примерный план работы воспитателя по подготовке модуля:

I. Завязка модуля «Почка – домик для листочка» – письмо от Мудрой Совы из сказочного Лесного города.

II. Разработать план модуля «Почка – домик для листочка».

III. Накопить информацию о деревьях и почках тополя и березы.

IV. Включение в план модуля занятий, игр и других видов детской деятельности.

V. Задания для самостоятельного выполнения вместе с родителями. Детские исследования.

VI. Публичный доклад, презентация продукта деятельности детей, родителей, педагогов – альбом «Что я узнал о почках тополя и березы».

8. Результаты, достижение которых предполагается модулем.

Результаты, полученные в процессе реализации модуля, достаточно показательны, что доказывает эффективность предполагаемой технологии.

Конечный продукт:

1. Викторина для детей.

2. Экологическая игра-конкурс для родителей.

3. Альбом для Мудрой Совы «Что я узнал о почках тополя и березы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тематический модуль «Почка — домик для листочка»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки