Олеся Малышева
Тематический набор «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический набор "Насекомые"
Цель игрового пособия: создан для игрового обучения, знакомства детей с насекомыми.
Задачи:
- Узнать о насекомых как можно больше в игровой форме;
- Систематизировать полученные знания;
Публикация «Тематический набор „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
- Наблюдение за насекомыми на улице;
- Прочитать различную литературу о насекомых;
- Творческое развитие: лепка, рисование на тему насекомых.
Состав набора :
- натуральный мох,
- спил дерева,
- крашеная галька,
- искусственные листья и цветы,
- фигурки насекомых,
- деревянные фигурки цветов,
- 2 вида пинцета,
- инструкция.
Набор предназначен для детей от 3 до 7 лет. Но на практике играть можно и с годовасиками (под присмотром взрослых, и младших школьников набор тоже заинтересовал.
Как же играть с набором и с насекомыми в целом?
1. Это, конечно же, сюжетно-ролевая игра! Тут дело ограничивается только фантазией ребенка и взрослого! Насекомых можно "в космос" отравить, и "в цирке выступать".
2. Обыграть сказки, например "Как муравьишка домой спешил".
3. За счет дополнительного материала, можно построить много различных сюжетов: тропинки из спила дерева, паутинку для паука, муравейник для муравьишки, ручей из камней.
4. Посчитать количество насекомых (в прямом и обратном порядке, через один, с закрытыми глазами). Назвать кто самый большой, а кто маленький, кто высокий, кто низкий. Кого больше, а кого меньше? Расставить по величине.
5. Назвать кто какого цвета? Кто темнее, кто светлее? Расставить от темного к светлому.
6. Играя с фигурками использовать предлоги на, под, около, за, над, перед. . А также лево-право, ближе-дальше, выше-ниже.
Спросите у ребенка: кто находится около камешков? а над цветком? Кто дальше паук или божья коровка? Кто находится слева от жука? А справа от бабочки? и. т. д
7. Называя насекомое хлопайте в ладоши, даля его на слоги, например "му-ха" - 2 хлопка.
8. Пусть ребенок определит как какой звук на чинается название насекомого?
9. Напишите название насекомых.
10. Расставьте их по алфавиту.
11. Расставьте по классификации: кто летает, кто нет. Кто хищное насекомое, а кто травоядное.
12. Склоняйте слова, меняйте падеж. Играйте в словесные игры. Что делают насекомые? (летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, вредят, собирают, пьют, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят и т. д.)
13. Игра "четвертый лишний". Называйте насекомых, добавляя лишнее слово. Задача ребенка догадаться, кто лишний. Например: "муха, муравей, грач, пчела". Кто лишний? Правильно, грач! А почему? Потому что это птица, а не насекомое.
14. Игра "сосчитай". задача ребенка правильно просклонять слово, например, "комар". 1 комар, 2 комара, 3 комара, 4 комара, 5 комаров. Называйте любое насекомое.
15. Игра "Насекомые-великаны". Задача ребенка преобразовать слово с помощью суффикса. Например: "таракан-тараканище".
16. Поговорите с ребенком, кто где живет, кто чем питается, какую пользу или вред несут насекомые, находите сходства и различия.
17. Играйте с лупой. Летом на улице хорошо разглядывать насекомых через лупу.
18. Игра "соотнеси с карточкой". Разложите изображения насекомых и их фигурки, задача ребенка разложить фигурки по карточкам.
19. Игра "отпечатки". Использовать можно соленое тесто, пластилин, глину.
20 Игра "разморозь". Заморозьте заранее игрушки в воде. Затем дайте ребенку ледяной шарик с фигурками внутри, задача ребенка разморозить с помощью теплой воды или соли. Очень наглядный и интересный опыт получится, еще и свойство воды расскажите.
21. Раскрасьте фигурки краской, а потом смывайте, купайте их в воде с помощью губки.
22. Сделайте тазик с пеной и спрячьте туда насекомых. Задача ребенка не подсматривая найти и узнать что это за насекомое. Похожая игра - спрятать в крупе. Хорошо обогащает сенсорный опыт ребенка.
23. Игра "Угадай насекомое", закройте часть насекомого рукой, задача ребенка угадать, кто там прячется.
24. Игра "Двигайся как я". Притворитесь насекомым, покажите как оно передвигается, а задача ребенка догадаться кто это. Можно поменяться местами. Ребенок показывает, а вы угадываете.
25. Творческий процесс: слепите насекомого, нарисуйте, вырежьте из бумаги, сделайте оригами, аппликацию, раскрасьте и т. д.
26. Логическая игра: положи бабочку в круг, божью коровку в квадрат, а таракана в треугольник. (фигуры нарисуйте заранее).
27. Игра на память: разложите перед ребенком 5-7 насекомых. Ребенок сомтрим в течении 1 минуты, запоминает. Затем закрывает глаза, а вы 1 насекомое забираете, или меняете местами, задача ребенка вспомнить, кто пропал, или кто поменялся местами.
28. Игра "Продолжи ряд". Разложите 2 божьи коровки, 1 бабочка. Задача ребенка продолжить ряд.
29. Активная игра "Бабочки". Вы водящий, ребенок-"бабочка". Говорите ребенку: когда я скажу "день" - бабочки летают, кружатся, а когда говорю "ночь" бабочки засыпают (садятся на корточки"
30. Учите стишки про насекомых, читайте книги, рассматривайте картинки, играйте в викторины, отгадывайте загадки.
Видео: https://www.youtube.com/embed/9SiIcnseHP4-Насекомых можно брать с помощью пинцета, который входит в набор.
-Раздать каждому по-камешку, или одинаковое количество (по 3 например).
-Написать на листочке цифру, задача ребенка положить столько камешков, сколько написано на листочке.
-Выложить камешками или спилом дерева буквы или цифры, на изучение и закрепление материала.
- Рисуйте лабиринты для насекомых.
- Делайте для них домики из бумаги, картона и других подручных материалов.
Игр на тему насекомых видимо-не видимо! Я перечислила основную часть! Надеюсь, будет очень полезно!
С уважением, Олеся Малышева.