Виктория Гоношилова
Тематический план к проекту «Я в мире людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей»
№ Тема Цель
1
«Я радуюсь! Я смеюсь!
Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции радости (веселья, счастья); вспомнить, когда и при каких обстоятельствах дети испытывали это чувство; продолжать учить различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения положительных эмоций и управления ими.
2
«Я грущу! Я обижаюсь!»
Публикация «Тематический план к проекту „Я в мире людей“» размещена в разделах
Продолжать учить детей различать эмоции, чувства; учить умению реагировать на обиды, учиться просить прощения и прощать. Способствовать формированию у детей модели правильного поведения в детском коллективе.
3
«Я сержусь! Мой гнев!»
Учить осознавать и понимать свои чувства, воспитывать у детей навыки управления своими негативными чувствами, формировать способы самокоррекции своего эмоционального состояния.
4 «Я боюсь!
Я побеждаю свой страх!» Научить давать словесные обозначения своим переживаниям. Воспитывать уверенность в себе, умение управлять своими чувствами, принимать себя.
5
«Я удивляюсь!»
Расширить представления детей об эмоциональном мире человека, вспомнить с детьми эмоцию удивления; случая из жизни, когда испытали это чувство.
6
«Я сочиняю!
Я фантазирую!» Познакомить детей с понятием «воображение», «фантазия»; развивать творческое воображение.
7
«Моё имя!
Моё настроение!» Формирование позитивного отношения к себе и своему имени, адекватной самооценке; помочь детям в вербальной форме выразить свои чувства и чувства других, связанные с именем.
8
«Ссора»
Учить различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, пантомимике, интонации, жестам; анализировать поступки, определять их причину; находить конструктивный выход из конфликтной ситуации; определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, управлять своими эмоциями.
9
«Учимся управлять эмоциями в конфликтной ситуации» Знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. Закреплять знание правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям.
10
«Учимся выражать эмоции»
Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, стыд, страх); развивать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика).
11 «О дружбе!» Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.