Тематический план к проекту «Я в мире людей»

Виктория Гоношилова
Тематический план к проекту «Я в мире людей»

Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей»

Тема Цель

1

«Я радуюсь! Я смеюсь!

Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции радости (веселья, счастья); вспомнить, когда и при каких обстоятельствах дети испытывали это чувство; продолжать учить различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения положительных эмоций и управления ими.

2

«Я грущу! Я обижаюсь!»

Продолжать учить детей различать эмоции, чувства; учить умению реагировать на обиды, учиться просить прощения и прощать. Способствовать формированию у детей модели правильного поведения в детском коллективе.

3

«Я сержусь! Мой гнев!»

Учить осознавать и понимать свои чувства, воспитывать у детей навыки управления своими негативными чувствами, формировать способы самокоррекции своего эмоционального состояния.

4 «Я боюсь!

Я побеждаю свой страх!» Научить давать словесные обозначения своим переживаниям. Воспитывать уверенность в себе, умение управлять своими чувствами, принимать себя.

5

«Я удивляюсь!»

Расширить представления детей об эмоциональном мире человека, вспомнить с детьми эмоцию удивления; случая из жизни, когда испытали это чувство.

6

«Я сочиняю!

Я фантазирую!» Познакомить детей с понятием «воображение», «фантазия»; развивать творческое воображение.

7

«Моё имя!

Моё настроение!» Формирование позитивного отношения к себе и своему имени, адекватной самооценке; помочь детям в вербальной форме выразить свои чувства и чувства других, связанные с именем.

8

«Ссора»

Учить различать добро и зло, определять настроение, эмоциональное состояние не только по словам, но и по мимике, пантомимике, интонации, жестам; анализировать поступки, определять их причину; находить конструктивный выход из конфликтной ситуации; определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, управлять своими эмоциями.

9

«Учимся управлять эмоциями в конфликтной ситуации» Знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. Закреплять знание правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям.

10

«Учимся выражать эмоции»

Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, стыд, страх); развивать умение передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомимика).

11 «О дружбе!» Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников.Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематический план к проекту «Я в мире людей»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 15:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...