Наталья Богачкова
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница Бумага» (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Работа с детьми в подготовительной к школе группе
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи :
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Публикация «Тематический план кружковой работы по оригами „Волшебница Бумага“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
№ п/п Тема Цель
1 Знакомство со свойствами бумаги Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами
2 «Волшебные превращения бумажного квадрата» Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.
3 «Волшебные превращения бумажного квадрата» Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; развивать фантазию и конструктивное воображение; упражнять в речевом дыхании.
4 «В некотором царстве, в Бумажном государстве…» Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.
5 «Как Гном чини свой дом» Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.
6 «Мишка» Расширять представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
7 «Ветка рябины» Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела», воспитывать умение работать в коллективе; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.
8 «Превращения стрелы» Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационные карты; познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее в другие поделки.
9 «Воздушный змей» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
10 «Лист клена» Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество, фантазию.
11 «Стакан» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.
12 «Голубая кошка» Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.
13 «Грач» Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
14 «Птицы нашего края» Продолжать мастерить поделки из бумаги, используя базовую форму «Рыба».
15 «Рыбки» Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы. Объединяться в группы для создания морской композиции
16 Досуг «Праздник ветерка» Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали; при обсуждении вариантов изготовлении вертушек поддерживать любую инициативу детей; развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.
17 «Елочка» Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.
18 «Заюшкина избушка» Повышать интерес занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
19 «Дед Мороз» Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.
20 Сказка «Как заяц, лиса и волк встречали Новый год» Вспомнить технику работы по пооперационным картам; поощрять творческую инициативу детей.
21 «Гном» Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, используя схемы; учить четко выполнять инструкции педагога.
22 «Новогоднее панно» (коллективная работа) Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закреплять навыки работы с пооперационной картой и схемой.
23 Сказка «Бабочка и гусеница» Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.
24 «Забавные зверушки» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.
25 Досуг «Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок в стиле оригами» Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры.
26 «Прыгающие лягушки» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.
27 «Подарок папе» Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.
28 «Подарок папе» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.
29 «Подарочная открытка к 8 Марта» Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость.
30 «Подарочная открытка к 8 Марта» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
31 Панно «Хризантемы» (коллективная работа) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость.
32 «Коробочка» Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закреплять умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
33 Сказка «Про цыпленка, который не умел дружить» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение, аккуратность.
34 Поздравительная открытка к 9 Мая Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Мастерить поздравительную открытку к 9 Мая.
35 Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
36 Досуг «Ожившая сказка» Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.
37 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Литература «Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова.
Оригами-искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага- доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании.
График работы :
Вторник, четверг– 16.00