Папки-передвижки

Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе

Наталья Богачкова
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе

«Волшебница Бумага» (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Работа с детьми в подготовительной к школе группе

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Публикация «Тематический план кружковой работы по оригами „Волшебница Бумага“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

№ п/п Тема Цель

1 Знакомство со свойствами бумаги Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами

2 «Волшебные превращения бумажного квадрата» Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

3 «Волшебные превращения бумажного квадрата» Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя; познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; развивать фантазию и конструктивное воображение; упражнять в речевом дыхании.

4 «В некотором царстве, в Бумажном государстве…» Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.

5 «Как Гном чини свой дом» Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе; помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

6 «Мишка» Расширять представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

7 «Ветка рябины» Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела», воспитывать умение работать в коллективе; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

8 «Превращения стрелы» Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационные карты; познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее в другие поделки.

9 «Воздушный змей» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

10 «Лист клена» Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество, фантазию.

11 «Стакан» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

12 «Голубая кошка» Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

13 «Грач» Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

14 «Птицы нашего края» Продолжать мастерить поделки из бумаги, используя базовую форму «Рыба».

15 «Рыбки» Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы. Объединяться в группы для создания морской композиции

16 Досуг «Праздник ветерка» Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали; при обсуждении вариантов изготовлении вертушек поддерживать любую инициативу детей; развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь.

17 «Елочка» Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

18 «Заюшкина избушка» Повышать интерес занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

19 «Дед Мороз» Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

20 Сказка «Как заяц, лиса и волк встречали Новый год» Вспомнить технику работы по пооперационным картам; поощрять творческую инициативу детей.

21 «Гном» Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, используя схемы; учить четко выполнять инструкции педагога.

22 «Новогоднее панно» (коллективная работа) Учить детей создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами; закреплять навыки работы с пооперационной картой и схемой.

23 Сказка «Бабочка и гусеница» Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

24 «Забавные зверушки» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

25 Досуг «Показ сказки «Теремок» с помощью фигурок в стиле оригами» Закрепить умение детей мастерить поделки, используя пооперационные карты; заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры.

26 «Прыгающие лягушки» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

27 «Подарок папе» Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

28 «Подарок папе» Учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; совершенствовать точность мелких движений рук.

29 «Подарочная открытка к 8 Марта» Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость.

30 «Подарочная открытка к 8 Марта» Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

31 Панно «Хризантемы» (коллективная работа) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость.

32 «Коробочка» Познакомить детей с новым способом складывания бумаги; закреплять умение следовать инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

33 Сказка «Про цыпленка, который не умел дружить» Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; развивать воображение, аккуратность.

34 Поздравительная открытка к 9 Мая Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту. Мастерить поздравительную открытку к 9 Мая.

35 Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

36 Досуг «Ожившая сказка» Повышать интерес детей к искусству оригами через игровые приемы; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт; учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

37 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Литература «Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова.

Оригами-искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага- доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется в художественном конструировании.

График работы :

Вторник, четверг– 16.00

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР Примерный комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Космос» (1.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Отчет по кружковой работе в группе. Кружок «Волшебная бумага» (Аппликация в технике бумагопластика) Целью кружковой работы, начатой мною во второй младшей и продолжающейся в средней группе,является развитие ручной умелости у детей через.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

Перспективный план работы по аппликации в подготовительной к школе группе № занятия Тема Программное содержание №1 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная ком-позиция) Стр. 43 Закреплять умение детей.

План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы План кружковой работы «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы. Фогель Анна Станиславовна Январь. Цель: уточнить представления.

План работы с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план кружковой работы по оригами «Волшебница Бумага» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 16:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД