МААМ-картинки

Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1

Елена Владимировна Григорьева
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство с корнеплодами

Знакомство со свеклой и с картофелем

Знакомство с огурцом, помидором, капустой

Осенние листочки

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Листопад, листопад – листья желтые летят

Знакомство с фруктами (лимон, апельсин, мандарин)

Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива)

Крылатые помощники

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Синичкин день

Как звери в лесу готовятся к зиме

Мы хотим защитить

Жалобная книга природы

Публикация «Тематический план кружковой работы по экологии „Зеленые сказки“ во второй младшей группе, Часть 1» размещена в разделах

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сезонные изменения в природе

Вода и ее превращения

Родник

Вода это жизнь

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Снеговичок и елочка

В январе, в январе – много снега во дворе

Рассматривание снегиря

Сравнение снегиря с вороной

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Украсим живую елку снегом

О диких зверях и домашних животных

Кролики и зайчиха

Знакомство с козой и козленком

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

В гостях у бабушки

Знакомство с куриным семейством

Знакомство с овцой

Знакомство со свинкой

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Встреча птиц

Как скворец себе дом выбрал

Прозрачный невидимка

Южный ветерок

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Посадим дерево

Удивительный мир шестиногих

Наша кормилица Земля

Земля наш общий дом

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Там и тут, там и тут одуванчики цветут

Катя и божья коровка

Ласточки и мошки

Рассматривание березы

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дождевой червяк

Связи неживой и живой природы

Знакомство с собакой и ее щенками

Сравнение дерева с кустарником

Август

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Заяц и волк – лесные жители

Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики

Все мы знаем, что цветы для добра и красоты

Айболит проверяет здоровье детей

Перспективный план кружковой работы по экологии “ Зеленые сказки” во второй младшей группе.

О С Е Н Ь

Сентябрь

1 неделя – Знакомство с корнеплодами (репы и моркови) (Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» стр. 11)

Программное содержание: Учить детей различать морковь и репу; знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.

2 неделя – Знакомство со свеклой и картофелем (Николаева, стр. 15)

Программное содержание: Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

3 неделя – Знакомство с помидором, огурцом, капустой (Николаева, стр. 18)

Программное содержание: Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости (огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные на ощупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая; капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

4 неделя – Осенние листочки (Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» стр. 14)

Программное содержание: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Октябрь

1 неделя – Листопад, листопад – листья желтые летят (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 8)

Программное содержание: Дать детям представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2 неделя – Знакомство с фруктами (лимон, апельсин, мандарин) (С. Н. Николаева, стр. 56)

Программное содержание: Дать представления о фруктах – лимон, апельсин, мандарин. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.

3 неделя - Знакомство с фруктами (яблоко, груша, слива) (С. Н. Николаева, стр. 26)

Программное содержание: Учить различать яблоко, грушу и сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое, красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная, внутри у нее косточка). Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Актуализировать знания об овощах – вспоминать и назвать знакомые плоды.

4 неделя – Крылатые помощники (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 56)

Программное содержание: Расширять представления детей о птицах, их поведении, характерных особенностях. Закреплять знания детей о зимних и перелетных птицах.

Ноябрь

1 неделя - Синичкин день (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах, их особенностей. Закрепить знания о повадках синичек. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботу о них в зимний период.

2 неделя – Как звери в лесу готовятся к зиме (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 33)

Программное содержание: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

3 неделя - Мы хотим защитить (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке. Её внешнем виде, повадках. Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Познакомить с правилами настоящего хозяина кошки. Познакомить с приметами в поведении кошки, воспитывать доброе отношение к домашним животным.

4 неделя – Жалобная книга природы (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему.

З И М А

Декабрь

1 неделя – Сезонные изменения в природе (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)

Программное содержание: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются листочки). Развивать речь, внимание и память.

2 неделя – Вода и ее превращения (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14)

Программное содержание: Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода.

3 неделя – Родник (Т. А. Шорыгина, стр. 20)

Программное содержание: Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами как сохранить воду чистой.

4 неделя – Вода это жизнь (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Январь

1 неделя – Снеговичок и елочка (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» №13)

Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

2 неделя – В январе, в январе много снега во дворе (О. А. Соломенникова, стр. 17)

Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

3 неделя – Рассматривание снегиря (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 40)

Программное содержание: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: снегирь, Красногрудый, клюет ягоды, рябина.

4 неделя - Жалобная книга природы (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк – Демонстрационный материал по экологии)

Программное содержание: Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить основам взаимодействия с природой. Провести беседу на тему: «Жалобная книга природы». Формировать доброжелательное отношение к окружающему.

З И М А Декабрь

1 неделя – Сезонные изменения в природе (Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников» стр. 11)

Программное содержание: Продолжать учить детей замечать состояние погоды. Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Активизировать словарь детей (опадают листья, снег – мягкий, пушистый, белый; распускаются почки). Развивать речь, внимание и память.

2 неделя – Вода и ее превращения (Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей» стр. 14)

Программное содержание: Дать детям понятие о воде. Закрепить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Выяснить какими свойствами обладает вода.

3 неделя - Родник (Т. А. Шорыгина, стр. 20)

Программное содержание: Дать понятие о роднике. Какую пользу приносят родники. Познакомить детей с правилами – как сохранить воду чистой.

4 неделя - Вода это жизнь (Л. Д. Сесюкова, И. С. Танасюк «Демонстрационный материал по экологии»)

Программное содержание: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных. Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Январь

1 неделя - Снеговичок и ёлочка (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр. 13)

Программное содержание: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Тематическое планирование по экологическому воспитанию Сентябрь. 1-я неделя. Выявить уровень экологического воспитания у детей. 2-я неделя. Наблюдения на участке за цветами. 3-я неделя. Наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план кружковой работы по экологии «Зеленые сказки» во второй младшей группе. Часть 1
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД