Получи документы

Тематический план на неделю «Домашние птицы»

Надежда Первакова
Тематический план на неделю «Домашние птицы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.

Сроки реализации с 2. 02. – 6.02.2015г.

Тема : «Домашние птицы».

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Птичка».

Ответственные воспитатели группы:

Утро Понедельник 2.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Публикация «Тематический план на неделю „Домашние птицы“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Домашние птицы».

Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы».

НОД.

№1. Познание. Тема : Домашние птицы.

Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; дать понятие о пользе, которую приносят, птицы.

№2 Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном. Чтение чистоговорок про домашних птиц. Рассмотреть в книжном уголке: книги о домашних птицах, картинки принесенные детьми.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Прочитать по желанию детей любое произведение о домашних птицах. Индивидуальная работа по ИЗО.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Прогулка: Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.

«Кто быстрее добежит «до ёлке» Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга Настя, Надя, Егор Ч.

Ситуативный разговор «Дружба». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Утро

Вторник 3.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Внести в группу для рассматривания картину «Птичий двор». Словесная игра: «Кто как кричит»

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

НОД

№1 Рисование Петушка». Цель: учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных тонов.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.

П/и «Совушка».

Д/и на цвет и форму.

Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: формировать интерес к фольклору.

Вечер: Пробуждающая гимнастика. Разучивание потешки: «Петушок»

Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький). Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Предложить детям нарисовать на снегу тучку.

Подвижная игра: «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельные игры на свежем воздухе.

Утро Среда 4.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Домашние птицы». Цель: выяснить у детей знания о домашних птицах.

Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

НОД.

№1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь. № 2. Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность. Поручить подгруппе детей, расчистить дорожки от снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Кошка и птицы». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном.

Чтение загадок о домашних птицах. Цель: развитие у детей мышления.

Ситуативный разговор «Польза дневного сна».

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения русской народной сказки «Петушок золотой гребешок и жерновки» Т

рудовое поручение – помогать воспитателю, подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Ситуативная беседа «Зачем нужны закаливания».

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице.

Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей ориентироваться на участке.

Свободная деятельность детей на участке.

Утро: Четверг 5.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

НОД №1. Познание (ФЭМП) Тема : Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5. Цель: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упрожнять в счете до 5. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа (стр. 212)

№ 2. Музыкальная деятельность

Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.

Работа перед сном: Чтение чистоговорок о птицах. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика.

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Т

рудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей.

Утро: Пятница 6.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения.

НОД № 1 Аппликация: Тема : «Цыпленок». Цель: Учить аккуратно, вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. 2. Физкультура на воздухе.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Трудовая деятельность – чистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Найди нас». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

Работа перед сном: Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». Цель: развитие связной речи.

Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».

Вечер: Бодрящая гимнастика.

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне».

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план на неделю «Домашние птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД