Надежда Первакова
Тематический план на неделю «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.
Сроки реализации с 2. 02. – 6.02.2015г.
Тема : «Домашние птицы».
Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Птичка».
Ответственные воспитатели группы:
Утро Понедельник 2.02.2015г.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Публикация «Тематический план на неделю „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Артикуляционная гимнастика.
Беседа: «Домашние птицы».
Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы».
НОД.
№1. Познание. Тема : Домашние птицы.
Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; дать понятие о пользе, которую приносят, птицы.
№2 Физическое развитие.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: учить замечать изменения в природе.
Трудовая деятельность.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение чистоговорок про домашних птиц. Рассмотреть в книжном уголке: книги о домашних птицах, картинки принесенные детьми.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Прочитать по желанию детей любое произведение о домашних птицах. Индивидуальная работа по ИЗО.
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.
«Кто быстрее добежит «до ёлке» Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга Настя, Надя, Егор Ч.
Ситуативный разговор «Дружба». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Утро
Вторник 3.02.2015г.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Внести в группу для рассматривания картину «Птичий двор». Словесная игра: «Кто как кричит»
Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.
НОД
№1 Рисование Петушка». Цель: учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных тонов.
2. Музыкальная деятельность.
Прогулка:
Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.
П/и «Совушка».
Д/и на цвет и форму.
Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Подвижные игры по желанию детей.
Работа перед сном:
Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: формировать интерес к фольклору.
Вечер: Пробуждающая гимнастика. Разучивание потешки: «Петушок»
Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький). Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Предложить детям нарисовать на снегу тучку.
Подвижная игра: «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Самостоятельные игры на свежем воздухе.
Утро Среда 4.02.2015г.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Домашние птицы». Цель: выяснить у детей знания о домашних птицах.
Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.
Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.
НОД.
№1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь. № 2. Физическое развитие.
Прогулка:
Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность. Поручить подгруппе детей, расчистить дорожки от снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Кошка и птицы». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Работа перед сном.
Чтение загадок о домашних птицах. Цель: развитие у детей мышления.
Ситуативный разговор «Польза дневного сна».
Вечер: Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения русской народной сказки «Петушок золотой гребешок и жерновки» Т
рудовое поручение – помогать воспитателю, подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Ситуативная беседа «Зачем нужны закаливания».
Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице.
Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.
Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей ориентироваться на участке.
Свободная деятельность детей на участке.
Утро: Четверг 5.02.2015г.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
НОД №1. Познание (ФЭМП) Тема : Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5. Цель: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упрожнять в счете до 5. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа (стр. 212)
№ 2. Музыкальная деятельность
Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Кот и мышь» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.
Работа перед сном: Чтение чистоговорок о птицах. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.
Вечер:
Пробуждающая гимнастика.
Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Т
рудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей.
Утро: Пятница 6.02.2015г.
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения.
НОД № 1 Аппликация: Тема : «Цыпленок». Цель: Учить аккуратно, вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. 2. Физкультура на воздухе.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями.
Трудовая деятельность – чистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Найди нас». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).
Работа перед сном: Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». Цель: развитие связной речи.
Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».
Вечер: Бодрящая гимнастика.
Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь
Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.
Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне».