МААМ-картинки

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 4 недели : «Поздняя осень».

Цель: Формировать представление у детей о поздней осени ( разнообразие явлений природы: моросящий дождь, туман). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о состоянии растений осенью. Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев. Формировать представление о труде человека в осенний период. Воспитывать эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей.

Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «В лес по грибочки».

Понедельник

НОД: «Осенние хлопоты человека»- познание.

Задачи: 1. Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду («Познавательное развитие»);

2. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян («Познавательное развитие»);

3. Воспитывать уважение к трудам взрослых, стремление помогать им («Социально- коммуникативное развитие»);

желание помогать взрослым;

4. Воспитывать любовь к окружающему («Социально- коммуникативное развитие»).

НОД: «Паучок и рябиновая ветка»- рисование.

Беседа: «Труд людей осенью»

Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью.

Дидактическая игра: «Покажем зайке как пользоваться вилкой».

Цель: Закрепить умение есть вилкой второе блюдо, отделяя кусочки по мере съедания.

С/ р игра «Дворник убирает участок детского сада».

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Дидактическая игра: «Сравни собаку и лису».

Цель: уметь находить сходство и различие животных.

Вторник

НОД: «Какие разные деревья» (составление сравнительного рассказов о деревьях (береза и тополь)- развитие речи.

Задачи:1. Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях осенью («Познавательное развитие»);

2. Развивать способность составлять сравнительные рассказы: находить сходство и различия деревьев («Речевое развитие»);

3. Обогащать речь детей словами- корень, ствол, ветки, листва («Речевое развитие»).

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках осени.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как правильно мыть ручки».

Цел. продолжать закреплять КГН.

С/ р игра Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Чьи припасы»

Среда

ФЭМП

(занятие №8)

НОД: «Куб и шар».

1. Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром («Познавательное развитие»);

2. Формировать умение обследовать их («Познавательное развитие»);

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов («Познавательное развитие»);

4. Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены («Познавательное развитие») ;

5. Упражнять в счете на слух в пределах 3 («Речевое развитие»;

6. Уточнить представление о времени суток («Речевое развитие»).

НОД: «Осенний ковер»-аппликация.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к окружающему миру, замечать красоту природы («Социальное – коммуникативное развитие») 2. Формировать умение вырезать цветы и листья из цветной бумаги («Художественно- эстетическое развитие») ;

3. Закрепить прием намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету («Художественно- эстетическое развитие»);

4. Воспитывать аккуратность в работе («Художественно- эстетическое развитие»).

Беседа: «Приметы осени».

Цель: Закрепить знания об осени.

Беседа: «Как правильно и бесшумно сесть за стол».

Цель: Закрепление навыков правильного поведение.

С/ р игра «Мама ведет дочку в парикмахерскую».

Беседа: «Попросить или отнять».

Цель. Формирование положительных моральных качеств.

Чтение сказки : «Маши и медведь».

Четверг

НОД: «Осень спросим» (обобщающая беседа)- развитие речи.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о многообразии природных явлений в осенний период («Познавательное развитие») ;

2 .Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе («Речевое развитие»);

3. Воспитывать интерес и любовь к природе («Социально- коммуникативное развитие»).

Отгадывание загадок о овощах и фруктах.

Цель: Развитие речи детей, памяти.

Беседа: «Как правильно сидеть за столом».

Цель: закрепление КГН.

С/ р игра «Завтрак в детском саду».

Чтение сказки: «Мужик и медведь».

Дидактическая игра: «Съедобное- несъедобное».

С/ р игра «Кукла Маша проснулась».

Пятница

НОД: «Осеннее дерево»- лепка.

Задачи:

1. Формировать умение у детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые приемы («Художественно- эстетическое»);

2. Развивать творческие способности («Художественно- эстетическое») ;

3. Воспитывать самостоятельность, активность («Социально- коммуникативное развитие»).

Беседа : «Художница- Осень».

Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать»

Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.

С\ р игра «Выходной день в семье».

Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Беседа: «Порядок в группе».

Цель: стремиться поддерживать порядок в группе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитателя средней группы Тема Развёрнутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Мониторинг Заполнение персональных карт развития детей. 3 – 16 сентября Разработка.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД