Оксана Колованова
Тематический познавательный проект «Лыжные виды спорта».
▼ Скачать + Заказать документы
Лыжи – один из массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм ребенка.
В нашем детском саду ежегодно в зимний период у детей старших и подготовительных к школе групп проходят физкультурные занятия на лыжах.
Публикация «Тематический познавательный проект „Лыжные виды спорта“,» размещена в разделах
- Лыжи
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
В связи с этим, для повышения интереса у детей к данному виду спорта и большей заинтересованности физкультурными занятиями на лыжах - была проведена экскурсия на городской лыжный стадион. Воспитанники подготовительной группы познакомились с лыжными трассами, своими глазами увидели, как тренируются мастера спорта по лыжным гонкам, покатались на лыжах сами.
Данная экскурсия вызвала огромный интерес у всех детей. По возвращении в детский сад ребята задали много вопросов:
- как появились лыжи? И почему они такой формы?
- какие бывают еще лыжные виды спорта? (ведь кроме беговых лыж, существуют и горные);
- как можно стать лыжным чемпионом? И многие другие.
Ориентируясь на них, я подготовила материал, на основе которого дети смогли получить ответы на все интересующие их вопросы.
Цель данного тематического проекта : обогатить знания детей о лыжных видах спорта.
На начальном этапе работы, дети познакомились с историей появления лыж, ответили на вопросы о том, зачем они нужны были раньше и какой были формы, чем от них отличаются современные лыжи.
Далее, я предложила детям принять участие, в так называемой, тренировке лыжника (в спортивном в зале). Ребята с удовольствием и интересом учились выполнять имитационные движения лыжника, как с палками, так и без них.
Для того, что бы вызвать еще больший интерес у детей, была подготовлена тематическая выставка иллюстраций и книг о различных видах лыжного спорта.
Подстегнув интерес у детей, мы, в процессе беседы, выяснили, что кроме беговых лыж существуют и горные лыжи, лыжи-роллеры, охотничьи лыжи, сноуборд. А помимо такого вида спорта как лыжные гонки, существует фристайл, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина.
Вследствие чего дети познакомились с особенностями каждого из лыжных видов спорта. Например с тем, что лыжники могут передвигаться как коньковым, так и классическим ходом; а биатлонисты катаются только коньковым ходом, еще и с винтовкой за плечами, и стреляют из положения стоя и лежа.
В процессе знакомства с данными видами спорта детям предлагалось запомнить их пиктограммы, а далее объяснить, почему та или иная пиктограмма относится к тому или иному виду спорта.
Для закрепления полученных знаний, детям предлагалось поиграть в игру «подбери пиктограмму», а также отобразить на листе бумаги понравившийся вид лыжного спорта. Все дети с удовольствием нарисовали лыжников, кто сноубордистов, кто биатлониста, кто прыгунов с трамплина. Самое главное, что на вопрос о том, кого же они нарисовали в итоге - дети ответили, что себя в роли спортсмена-лыжника.
На следующий день ребятам было предложено покататься на лыжах самим, к чему они проявили огромное желание. И, многие из них, до сих пор с удовольствием посещают лыжную секцию.
В качестве итоговой работы, я подготовила фотовыставку для родителей под названием «Юные лыжники».
В общем, дети проявили огромный интерес к данной теме, захотели попробовать сами. Я считаю, что цель проекта достигнута.